Публикуем рассказ от первого лица, о том как Силантьева Р.А., действуя под прикрытием полномочий, предоставленных ему министерством юстиции, действуя от имени Экспертного Совета при министерстве юстиции РФ, представляясь заместителем данного Совета, полномочия, которые возлагают на него обязанность быть компетентным и объективным, публично разжигает религиозную и социальную рознь, публично распространяет заведомо недостоверную информацию, тем самым дискредитируя министерство юстиции РФ.
Так, 17 декабря 2010 года в 14 часов в с. Аргаяш Аргаяшского района Челябинской области состоялась встреча Силантьева Р.А. с представителями местной администрации, депутатов местных органов самоуправления, заведующих детсадами и директорами школ Аргаяшского района. Тема была обозначена следующая - «Об экстремизме в связи с событиями 11.12.2010 г. в г. Москве на Манежной площади».
Представители Аязгуловской и Акбашевской мечетей узнали об этой встрече случайно и решили поприсутствовать, нас никто не приглашал. Приглашены были главы местных органов самоуправления, депутаты всех уровней района, директора школ, заведующие детсадами и др. лекторскую группу возглавлял Силантьев Р.А., которого представили как доцента МГУ, зам. председателя Экспертного Совета Минюста РФ ему и было предоставлено первое слово. Он объявил, что лекция будет проходить в форме диалога. Мы обрадовались: наконец-то сможем общественности района разъяснить ситуацию с помощью такого «именитого эксперта» по экстремизму господина Р.А. Силантьева.
Дело в том, что в отношении одного из прихожан нашей мечети – Якупова В.Х. 9 апреля 2010 года было сфабриковано уголовное дело, срок расследования по которому длится почти год в нарушение всех норм уголовно-процессуального закона.
В рамках этого уголовного дела, в наших мечетях дер. Аязгулова и Акбашево 19 апреля 2010 года были произведены обыски со всеми нарушениями норм уголовно-процессуального закона и при этом, действиями сотрудников правоохранительных органов были осквернены сами мечети. В ходе обысков были изъяты книги и календари, принадлежащие мечетям. По этому поводу мы обращались также с жалобами в соответствующие инстанции. Именно после этих действий, в отношении нас, представителей двух мечетей, нашего прихожанина, посыпались ярлыки «ваххабиты», экстремисты, публикации в газетах, и неоднократно этим развешиванием ярлыком занимался именно Силантьев.
Мы думали, что на этой встрече речь пойдет об экстремизме вообще, но речь пошла только о религиозном экстремизме, и только об экстремизме в Исламе. Очень пространно и мрачно обрисовал картину Исламского экстремизма в России Силантьев, обвинив в покровительстве ваххабитам муфтия ДУМАЧР Нафигуллу Аширова и председателя Совета Муфтиев РФ Р.Гайнутдина. Для непосвященных сложилось впечатление, что в событиях на Манежной площади виноваты мусульмане.
Силантьев публично сказал, что в Аязгуловской мечети и мечети Акбашево была изъята запрещенная экстремистская литература и диски с лекциями Саида Бурятского эти диски распространялись якобы в наших мечетях. Такого факта не было, не было изъято ни одной книги экстремистского содержания при обысках. Нурмухаметов Н.Н при всех опроверг его огульные утверждения и сказал, что при обысках, которые были проведены в рамках уголовного дела, возбужденного в отношения частного лица, ни одной запрещенной книги экстремистского содержания не было изъято и не было также и дисков с лекциями Саида Бурятского. Протоколы обысков были у нас с собой и мы предложили ознакомиться с ними.
Когда Нурмухаметов задал Силантьеву вопрос: почему он утверждает, что в мечетях дер. Аязгулова и Акбашево была изъята экстремистская литература, тогда, как этого не было, Силантьев естественно, по существу ответить ничего не мог, поскольку, во-первых, не ожидал нас, которых окрестили «ваххабитами», увидеть в этом зале, а во-вторых, просто-напросто публично сообщал всем присутствующим недостоверную информацию.
Чтобы выправить неловкую ситуацию, Силантьев стал говорить про Саида Бурятского, пытаясь рассказать о его жизненном пути. Но позвольте, Саид Бурятский к нам ровно никакого отношения не имеет! Мы его не видели и не знали лично! Это имя довольно известное по всей России, его лекции можно найти в интернете, но какое отношение он имеет к нам и к самой встрече вообще? Никакого.
В ходе своего выступления Силантьев сказал о нас, прихожанах мечетей Акбашево и Аязгулова, сказав: «…в мечетях этих деревень «окопались» экстремисты, религиозные, разумеется…», «в этих мечетях ваххабиты и экстремисты».
Господин Силантьев по всей видимости, понимает, что нарушает закон, обвиняя публично в религиозном экстремизме (в преступлении) представителей двух мечетей, без каких-бы то ни было оснований, но тем не менее, действует в таком духе безнаказанности уже в течение года на территории Челябинской области.
Ведь дело было возбуждено в отношении частного лица – Якупова еще 9 апреля 2010 года и избранная мера пресечения через 10 дней была отменена в связи с невозможностью предъявить обвинение, нет доказательств, да и откуда им взяться, если дело сфабриковано.
Согласно ст. 49 Конституции РФ, «каждый обвиняемый в совершении преступления считается невиновным, пока его виновность не будет доказана в предусмотренном федеральным законом порядке и установлена вступившим в силу приговором суда». Это в отношении обвиняемого, которому обвинение предъявлено, а что говорить о Якупове, которому обвинение не предъявлено!
Во время своего выступления Силантьев не сказал ни одного доброго слова об Исламе, все его выступление – это критика религиозных общин, не входящих в ЦДУМ, их руководителей, и обвинения в связях с террористами.
Ни одного подтвержденного факта, ни один документ не был назван Силантьевым – все было голословно; не дали выступить по существу никому, кроме тех, кто специально был приглашен из числа так называемых сторонников «традиционного» ислама, которые сами не понимали, о чем речь вообще. Ни о какой дискуссии речи быть не могло, заказ был налицо: акция раскола, запугивания и смуты нашего района. Представители Аязгуловской мечети пытались задать вопросы, но господин Силантьев уходил от прямого ответа. «Экстремистами-ваххабитами» он назвал нас, представителей двух мечетей, публично.
В своем выступлении Силантьев обвинил муфтия Аширова - возглавляющего ДУМАЧР РФ, к духовному управлению которого относится наша мечеть - в организации терактов и распространении экстремизма (!). На вопрос: «А есть по нему приговоры суда по этим обвинениям?», Силантьев ответил: «Нет» и сослался на «либеральность нашего правосудия». В данном случае Силантьев занимается клеветой в наш адрес и адрес муфтия Аширова, а это уголовно-наказуемое деяние. Мы задали вопрос Силантьеву, почему он, не имея вступивший в силу приговор суда, когда даже не предъявлено обвинение частному лицу (Якупову В.Х.), огульно называет нас ваххабитами.
А какой урон наносится репутации наших имамов – Истамгулова М.А. и Янбирдина З., да и всей общине: люди, которые ничего не понимают, тычут в нас пальцем: вон, «ваххабит» пошел.
Мы задаемся вопросом, как человек, занимающий такой пост при Минюсте РФ, может лгать и обвинять ни в чем не повинных людей – уголовное дело возбуждено в отношении одного человека и то, обвинение не предъявлено. В зале собраны представители района, которые работают непосредственно с населением и по расчету организаторов – они доведут до всех лишь о «врагах народа».
Силантьев на этой встрече сказал (цитируем дословно, так как имеется аудиозапись данной встречи): «…к чему я собственно призываю. Я думаю, здесь лучше перебдеть, чем недобдеть…» и дал определение ваххабитам: «…они наглые, агрессивные, они постоянно выступают в СМИ, они разговаривают на языке ультиматума, у них грамотные адвокаты, а нормальные, «традиционные» мусульмане, они не такие, они пытаются решать все тихо и мирно, не выносить «сор из избы».
Исходя из такой логики и узколобости, Силантьев публично призывает всех «перебдеть» – то есть заранее навешать на всех неугодных «нетрадиционных» мусульман ярлыки «ваххабитов» и экстремистов, пусть даже, и не предъявлены обвинения, нет доказательств, нет той самой запрещенной литературы - но лучше же «перебдеть»!
А всех, кто не согласен с этим, кто жалуется, не соглашается с такими безапелляционными и беспочвенным обвинениями, клеветой – тот, по «определению Силантьева» - «ваххабит»!
Довольно простая арифметика, только давайте не забывать, что мы пока живем в правовом государстве, что есть положения ст. 49 Конституции, положения ст. 14 УК РФ – презумпция невиновности, а не во времена средневековья, прославившихся знаменитыми «охотами на ведьм».
Силантьев, зная о внутриконфесииональных «разногласиях», сознательно «раскачивает» ситуацию в нашем районе, распространяя неподтвержденные обвинения про нас и про муфтия Духовного Управления мусульман Азиатской части России (ДУМАЧР) Нафигуллу Аширова.
Религия – это «материя тонкая», и Силантьев, вроде бы являясь образованным человеком, «специалистом в области религиоведения» - хотя и не имеет знаний в области религиоведения, должен действовать деликатно, предвидеть последствия свих публичных выступлений и заявлений. Однако действует наоборот: открыто клевещет и обвиняет в религиозном экстремизме лиц, которые не имеют к этому никакого отношения, а значит, умышленно совершает противоправные действия, подвергая тем самым опасности ни в чем не повинных людей, разжигая между ними неприязнь и рознь по религиозному признаку.
Называя нас, представителей мечетей деревень Аязгулова и Акбашево «ваххабитами», Силантьев не прав, так как мы к ним никакого отношения не имеем. Силантьева нам представили еще и как кандидата исторических наук, однако это звание кандидата наук, он наверняка не оправдывает, судя по его публичным выступлениям и призывам. История ваххабитов уходит корнями в 19 век – течение, возникшее в исламе в этот период, возглавлял которое Мухаммад Абд аль Ваххаб, призывая мусульман своего времени, отошедших от религии, соблюдать законы Шариата. Помимо этого, аль-Ваххаб - это одно из имен Аллаха, что означает «Дарующий». И склонять постоянно одно из имен Аллаха и используя слово «ваххабит» в отрицательном его значении – это определенно вызывать неприязнь у верующих и практикующих мусульман.
Также, «благодаря» интервью Силантьева в газете «Губерния» от 2 сентября 2010 года, в статье «Южный Урал против ваххабитов» мы подверглись оскорблениям. Так, в интервью Силантьева, опубликованном неким корреспондентом Новиковым, который не удосужился проверить информацию, назвал нас «канализационными крысами». Вы представляете, если оскорбленная сторона будет кидать камни в другую сторону, которая придерживается мнения о «крысах»? Что будет? Будет открытое противостояние, ведь это, по сути, откровенное разжигание конфликта на религиозной и социальной почве и этим занимается публично (!) Силантьев - зам. председателя Экспертного Совета при министерстве юстиции! Это что за безнаказанность, что за преференции?
На данной встрече присутствовали представители прессы, средства массовой информации. Данная аудиозапись была испрошена нами в редакции газеты и имеется в нашем распоряжении. Некоторые фрагменты из выступления Силантьева Р.А. были удалены редакцией газеты, однако то, что осталось на данной аудиозаписи, подтверждают все наши доводы, приведенные в настоящем обращении.
Это смутьян и провокатор, а ни какой не эксперт.
А то мусульмане только род откроют - сразу все запишут и доложат куда надо, а когда на мусульман клевещут с утра до вечера - все только в интернете это обсуждают, и дальше этого не заходит. Терпение в исламе очень похвально - но у всего есть место, как и у него. Это у христиан надо "подставить другую щеку", а нам надо бы и в ответ иногда шлепнуть по щеке обидчика, для профилактики рецидивов.