Для невозвращения к вопросу биполярности-многополярности мировой системы, по идее архитекторов протеста, необходимо найти у претендента на создание нового центра поляризации мировых политических сил – России, например, слабые стороны, и ослабить сильные.
Бюджет России формирует ее углеводородная отрасль. В этом как сила, так и слабость российской экономики.
Мультикультурализм является ее внутриполитической доминантой. В этом также состоит и сила, и слабость России как одного из цивилизационных мировых центров.
Именно эти два фактора атакованы политическими конкурентами российской государственности в экономических и информационных войнах.
Первая цель – противостоять возможности соединения ресурсного потенциала Российской Федерации с потенциалом нефтяных стран СНГ (Азербайджан, Туркмения, Казахстан) и ее отдельных партнеров на Ближнем Востоке (Иран, Ирак, Сирия, Египет, Ливия). С этими странами у России до недавнего времени были энергетические контракты.
Вторая цель – укрепить влияние своих стратегических партнеров (Кувейт, КСА, ОАЭ, Бахрейн, Оман) на Ближнем Востоке для проведения политики и мобилизационных мероприятий, поначалу только и прежде всего, информационного характера.
Третья цель – предложить отдельным странам такое сотрудничество, которое заставит изменить общественное мнение западного обывателя относительно того или иного ближневосточного государства и России (Восточная Европа, Франция). Интересно также наблюдать за тем, что мир, вступая в Третью мировую (информационную) войну, распадается на те же самые коалиции, какие они формировали во время Первой и Второй мировых войн, а вовсе не в соответствии с теорией цивилизационного противостояния.
Четвертая цель – разрушить принципы общероссийского общежития, добиться такого морального состояния россиян, когда распад страны будет восприниматься как неизбежность. На этой грани Россия балансировала в начале 90-х годов ХХ века.
Так энергетическая безопасность государства сопрягается с безопасностью духовной, концепции, которой в России до сих пор нет.
Квадрига целей актуализирует задачу раскачивания политической обстановки в странах-сателлитах и странах-союзниках России, образовавшихся на близких западным принципах либерального национализма. Поскольку в этих странах абсолютное большинство населения является мусульманским, то главный пропагандистский удар приходится на Ислам.
В результате исламистская критика политики РФ в отношении мусульман («вера») оказывается в естественном согласовании с западной либералистской критикой («свобода») и критикой националистов различного толка, включая и самые крупные из них – русские националистические движения («нация», «бунтующая этничность»).
Главным методом достижения цели избран хорошо известный и фундированный теорией исторического материализма и апробированный во времена «триумфального шествия советской власти» метод «перманентной революции». В соединении с методом «управляемого хаоса» он дает хороший результат с точки зрения доступа ко всем ресурсам побежденного государства: энергоресурсы, дешевая рабочая сила, его интеллектуальный потенциал, формирующий информационную среду.
Искомым результатом архитекторов развала российского государства явился развал союзнических отношений России с силами внутри страны, так и за ее рубежами. Если эта ситуация примет необратимый характер, то судьба России, как и судьбы всех ее народов без исключения будут предоставлены исторической случайности.