Вообще сама по себе установка вопроса «прогрессивный мусульманин» не совсем точная. В исламе мусульман ценят не по прогрессу или регрессу, а по соблюдению и следованию ислама. Мусульманам в принципе не прогресс нужен, и не в нем их счастье, нам нужно всего лишь простое следование исламу и все что приводит к этому, т.е. получение знаний. Знания это когда ты сто процентов знаешь, и твои знания соответствует тому, как на самом деле, а все остальное это предположения лишь… человеческие. Нет, мы не против знаний. Мусульманину знаний нужны ровно столько, сколько ему необходимо для правильного исполнения приказов Аллаха и его Посланника Аллаха (мир ему и его благословение). Коран, Сунна и так убывающий вниз. Ислам не делит знания на шариатские и светские. Есть знания, которые необходимы в первую очередь, есть важные, есть нужные, есть и без которых можно и требуются они по мере нужды и необходимости.
Такие понятия как «прогресс», «наука» и «культура» они растяжимы до «немогу». Можно долго и длинно дискуссировать о важности всякой науки и о так называемых «светских» науках, о культуре. Все это вымышленное и временное. Люди и без айфона, театров и даже без самолётов жили и были счастливы и никакого чувства, что им, что то не хватает, не было. Никто не думал, что раз самолётом не пользуется, значит, мы регрессируем или если не ходим на театр или в музей значит они дикие и бескультурные.
Поэтому считать мусульманина не прогрессивным только потому они не уделяют столько же внимания и времени так называемой науке и не считают ее нужной в тех масштабах как хотят некоторые показать не правильно. Мы мусульмане и у нас свои правила и своя религия, так же как и своя наука и все, что мы делаем надо ставить на весы ислама, но не на всяких придуманных ценностях, которые меняются так же часто, как и мои носки.
Вся проблема «прогрессоров» в том, что они рассматривают «исламский прогресс» через свое мировоззрение. Если поведение мусульман для вас не являются прогрессивным и отвечающим ценностям современного мира это не значит, что ислам виноват, это значит только то, что вам надо менять свое отношение к исламу и свое мировоззрение. Это как смотреть на цветной фильм на черно белом телевизоре, а потом осуждать фильм, называя его не цветным.
То, что дагестанцы, к примеру, не ходят в театры или на оперу как на Руси еще не значит, что дагестанцы не культурны.
Итак, все-таки вернемся к постановке вопроса о прогрессивном мусульманине. В самом начале Курбанов указывает, что многие «дискутанты упустили ключевое слово: прогресс» чем показывает, что его больше интересует слово «прогресс» нежели «мусульманин» потому что его в этой дискуссии он считает ключевым. При этом сам же упускает слово «мусульманин», которое для нас мусульманам, является ключевым в этой дискуссии. Будучи мусульманами, мы считаем, что самым важным для мусульманина, даже для самого прогрессивного является его ИСЛАМ, а потом остальное, поэтому мы никогда не согласимся с тем, что прогрессивный мусульманин, может быть плохим ритуальщиком, канонистом, плохим знатоком шариатских наук и тем более шейхом исламского правоведения. Правильно заметил Мухаммад Низам: "Когда мы говорим мусульманин, значит по умолчании у него правильная Акида, он следует сунне, правильно поклоняется, обладает благородным нравом..."
Если мы поняли кто такой мусульманин, то скажем несколько слово и о прогрессе. Учитывая, то, что речь идет о мусульманине, думаю, все согласятся, если мы рассмотрим слово «прогресс» через призму ислама. Давайте, просто определим, что считается «прогрессом» в исламе, а не у материалистов и все сама по себе решится. Ведь когда говорим о цивилизации мусульман, мы его не рассматриваем через римскую цивилизацию. Смотреть на ислам, через материальные ценности это то же самое, что искать о религии ИСЛАМ в большой советской энциклопедии или в настольной книге атеиста. То, что буддисты считают цивилизацией, мы называем ширком и разрушаем. То же самое и здесь. Ханжан считает того кто с оружием в руках выступает против произвола силовиков «регрессором» и «радикалом», а на западе ни один мусульманин не будет считаться прогрессивным, если выступит против однополых браков, а в Дагестане же если мусульманин откажется от празднования «нового года», он окажется мракобесом. Ведь и выступление против произвола, и осуждение однополых браков, и отказ от «нового года» это есть акыда мусульманина
Если Ханжан Курбанову думается, что прогрессивный - это «прежде всего, размышляющий, который мысление ставит во главу угла, который размышляет и считает что размышление культа», то мы, мусульмане, никогда не согласимся с таким мнением, ибо ясно, что самое главное для мусульман это строгое следование букве КОРАНА и СУННЫ. Да Коран приветствует размышление в том, что сотворил Аллах, то же самое время запрещает размышлять о Творце, и мы не ставим во главу угла размышление, это противоречит нашей Акиде.
Самым кощунственным в мыслях Курбанова является его убеждение, что в основе Таухида стоит «размышление» и «философия». Следуя его логике то, что размышление считает правильным, будет правильным, а то, что плохим – плохим. Все это не что иное, как убеждения заблудшей секты МУЪТАЗАЛИТОВ, которые считали, что плохо то, что разум считает плохим, а то, что разум считает хорошим, есть хорошо. Таким образом, мы понимаем, откуда у Ханжана его давнишняя любовь «филофсовать».
Прогрессивный мусульманин с точки зрении ислама это когда у него правильная Акида, он следует сунне, правильно поклоняется, обладает благородным нравом, хорошо ориентируется в окружающей среде, отвечает требованиям современной жизни в рамках ислама и обладает умением пользоваться прогрессом с точки зрении технически.
Суть всего этого заключается в том, что воду надо мерить в литрах, вес в килограммах, а «прогрессивных мусульман» по исламу и все будет «четко».
Примечание. Тема сама по себе никудышная и польза от нее такая же, как и от обсуждения от темы, что первично, яйцо или курица. Но не ответить тоже не мог. Да простит меня Аллах.
"Примечание. Тема сама по себе никудышная и польза от нее такая же, как и от обсуждения от темы, что первично, яйцо или курица. Но не ответить тоже не мог. Да простит меня Аллах."
Ты спас по крайней мере одного человека от заблуждения.