Ему бы паству свою учить, а он «троллит» и разжигает по-полной. Всегда относился к нему скептически, если не сказать, что очень негативно. Вы уже догадались наверно, речь идет о дьяконе Андрее Кураеве.
Впервые об этом человеке я услышал в контексте трагедии в Беслане, когда он говорил, что не стоит питать иллюзии и говорить, что у терроризма нет национальности. И намекнул, что у трагедии в Беслане есть национальность, имея в виду тогда еще бывших не в тренде чеченцев. Потом я узнал, что он приезжал в Калугу, где я в то время учился. Выступал перед большой аудиторией, кто-то спросил у него про трагедию в Беслане. На что Кураев ответил, что у него есть собственная точка зрения, с которой он иногда сам не соглашается. И что он считает трагедию в Беслане божьей карой, за то, что мол «они травят паленой водкой всю Россию». Вы просто вдумайтесь в эти слова!
И еще я заметил, что он свои книги всегда продает, когда встречается с молодежью. Лично наблюдал за этим процессом. А общественники, политтехнологи и ученые эти книги бесплатно раздают, либо за хорошие вопросы, либо просто так. Одна из этих книг называется крайне политкорректно: «Как относится к исламу после Беслана?».
Но я ни разу не высказывал свою точку зрения об этом человеке, пока мне не пришло сообщение со ссылкой на его пост в «Живом журнале», где он пишет об отказе дагестанских детей от Нового года.
В этом посте он ссылается на мифический источник — «исламские проповедники»: «Вместо того чтобы учить вере в Аллаха, поклонению ему, детей обманывают шайтаном в красном одеянии с красным носом, с мешком за спиной. В России пошли дальше и придали ему «снегурочку» – распутную девицу с дешевой пластмассой на голове и в коротеньком развратном сарафанчике. На утренниках дети вызывают Деда Мороза, который приносит подарки, купленные на их же деньги. Вместо аятов Корана и хадисов заучиваются бесполезные стишки».
Я допускаю, что в Дагестане в каких-то селах или школах могут не праздновать НГ, но откуда у Кураева (и у «Нового региона», на который он ссылается) информация, что 1206 дагестанских школ (70% от общего их числа) отказались праздновать «языческий праздник»? Почему Кураев распространяет такие вещи, формирует негативный образ Кавказа? Может, ему просто ликбеза не хватает.
Я всегда считал Дагестан одним из самых демократических регионов не только Юга России, но и всей страны. Он очень многообразен и интересен, столько народов и конфессий, диаметрально противоположных мнений и сил. Кто хоть раз бывал в Махачкале, тот меня поймет. Это город контрастов и многообразия. И суждения Кураева кажутся мне в корне не верными.