В мечетях Южного Урала распространяются буклеты челябинского ВУЗ-Банка, в котором клиентам предлагается открыть вклад «Благотворительный» под 14% годовых с ежемесячным начислением процентов. «Часть доходов, полученных по вкладу, - информирует текст, - передается региональному духовному управлению мусульман Челябинской области на строительство мечетей». И далее: «Процент благотворительных перечислений определяется Вами при заключении договора вклада».
Акция банка вызвала недоумение среди верующих. В частности один из лидеров мусульман региона, глава мусульман Озерского округа Габдулла Шаймарданов сказал IslamNews следующее: «О предложениях банкиров я узнал, как раз вернувшись из саммита по исламскому бизнесу в Казани, где помимо прочего много говорилось и о главном принципе исламской экономики – запрете ссужать деньги под проценты. Общеизвестно, что ростовщичество – один из самых тяжких грехов в исламе. Возможно, это не известно сотрудникам ВУЗ-банка, но это хорошо должен знать руководитель указанного в буклете духовного управления Ринат Раев, который называет себя еще и муфтием Уральского округа. Я не думаю, что без его ведома банкиры решились на подобную акцию».
По словам Шаймарданова, мусульманам Челябинской области не привыкать к причудам «муфтия Урала», но, к счастью, люди, посещающие мечети, неплохо разбираются в религии, и вряд ли кто-нибудь из них пойдет ссужать деньги под проценты.
و من كان في هذه أعمى فهو في الآخرة أعمى و أضل سبيلا" - А тот, кто был слепцом (не видел истину), тот и в будущей жизни будет среди слепцов, более того будет более заблудшим с Пути (Аллаха).
Так, что братья слова некоторых о том, что они просто состоят для удобства и чтобы избежать прессинга в лицемерной системе ЦДУМ, РАИС и других мунафикДУМов, но не разделяют их позиций - обманывают прежде всего себя и пытаются обмануть верующих, но, как говорит Аллах: "обманывают только самих себя...и, не чувствую этого, ибо в их сердах болезнь лицемерия и Аллах увеличит их болезнь. Им болезненное наказание за то, что они лицемерно лгут...".
Поэтому, пророк сказал нам сем в назидание: "قل الحق و لو كان مرا" - всегда говори правду, как бы она не была горька! И все это правда, братья, сторонитесь глупцов и лицемеров, что бы не оказаться в судный день в одной группе с ними....
Фитна - это когда распространяется заблуждение, и об этом молчат, а когда предостерегают от этого, это не фитна, а разьяснение, предостережение, и насыха для мусульман.
Что же касается г1иба, то г1иба бывает запретное и дозволенное. К дозволенному относится к примеру если тебя спросили совета о женитьбе на ком-то, или свидетельство в суде, или - также - предостережение от ошибок и заблуждений.
То, что предостережение от ошибок и заблуждений является дозволенным и не относится к запретному г1иба - знает любой студент. Доводов этому столько, что некоторые ученые сказали что это относится к вещам معلومة من الدين بالضرورة - известным из религии по очевидности. Лишь кратко приведем пример - Пророк предостерегал от отца хавариджей, зуль хувейсира, предостерегал от хариджитов, кадаритов, мурджиитов, затем, когда появилась фитна хариджитов и кадаритов, бывшие в живых сподвижники предостерегали от них, и запрещали говорить и общаться с ними, затем табиины, предостерегали от других групп и появлявшихся заблуждений, и пошли по этому пути имамы и великие ученые. Разве скажет обладатель разума, что всё это являлось харамом, запретным г1иба и пожиранием мяса мусульман?
Как очень доступно обьяснял шейх Ахмад аль-Хазими, в таком случае когда какой то мусульманин призывает к заблуждению, у нас сталкивается несколько прав.
С одной стороны, это право этого мусульманина на защиту своей чести. С другой - право религии, на защиту и сохранение в неприкосновенном виде, и право остальных мусульман, на защиту и разьяснение заблуждения. Что ставится вперед - право лишь одного этого заблудшего мусульманина, или право остальных мусульман и тем более право религии? Ответ очевиден.
Более того, ученые ахли-Сунна делали опровержения и друг другу, если дело касалось защиты интересов религии и исламской акыды, и примеров из сиры саляфов на это столько, что можно написать отдельную книгу, и кто хочет, пусть вернется к "Ас-Сияр" аз Захаби, и найдет там это почти в любой биографии.
Всё это пишется без приведения каких то доказательств, слов ученых и тд, не потому что этого нет, но потому, что это - элементарные вещи, которые не требуют этого, это всё равно, что доказывать, что солнце светит, а ночью темно.
Поэтому слова некотрых братьев и сестер о том что это г1иба и фитна, являются непониманием значения этих терминов.
А вот его можно конкретно потянуть за клевету на братьев, которую он настрочил в ментовке. Просто естественно менты своего не посадят пока он им нужен. Такая у нас система. И он в ней хорошо пристроился. И последователи у него несколько душевнобольных вроде тебя.
Т.е. не бывает риба между мусульманином и харбием (не мусульманин,подданный не мульманского государства)на не мусульманской территории. Хадис передал Байхаки от Макхуля (р.а) мурсалян, в книге КУДУРИ. (Ханафи)