События

Незваные гости

Мусульмане Челябинской области уже, казалось бы, привыкли видеть не совсем адекватных гостей на уральской земле. Совсем еще свежи в памяти уральцев эпизоды приезда в Челябинск верховного муфтия Талгата Таджуддина, который шокировал студентов и преподавателей своим выступлением в Челябинском Государственном университете, куда он приехал в образе клоуна. Явление верховного муфтия запечатлели в youtube, материал которого побил все рекорды просмотров.

И вот очередное подобное событие ожидало уральских мусульман. По сообщению Габдуллы хазрата Шаймарданова, имама мечети г. Озерска, мусульмане  узнали, что к нам в область приезжает очень уважаемый и влиятельный человек в администрации президента Российской Федерации.

Сначала его приезд был назначен на середину декабря, но нам удалось встретиться с этим новым лидером, по словам Г. Шаймарданова, а именно с новоявленным руководителем «Объединенного исламского центра мусульманских организаций России» Шавкатом Авясовым только 21 декабря.

Во время встречи мене, как мусульманину больше всего хотелось услышать, как нам казалось, от духовного лидера хорошую проповедь и мудрые наставления, которых в провинции мусульманам остро не хватает.   На деле нас ожидало большое разочарование если ни большее. Оказалось, приезжий гость совсем не намерен говорить о религии и мудростях Досточтимого Корана, призывать к богобоязненности. Об этом даже не было сказано ни одного слова. Вся встреча была организована лишь для того, что бы предъявить мусульманам очередного нового заезжего лидера - Авясова.

Весь разговор на встрече с верующими гость вел только лишь об одном, что нам необходимо все религиозные организации муфтия Талгата Таджуддина и муфтия Равиля Гайнутдина прибрать и войти в состав его новой организации. Авясов, убеждая нас принять его сторону всяческий подчеркивал, что он пользуется большой поддержкой администрации Президента РФ и, для него не составляет ни какого труда помочь нам деньгами из «Фонда поддержки исламской культуры, науки и образования», созданного при поддержке администрации Президента, а также  во всем остальном.

Самое неприятное, с чем столкнулись мусульмане это то, что новый лидер убеждал людей не словами призыва или изложением перспективных планов своей деятельности, а обливая грязью муфтия Р. Гайнутдина и, конечно, упоминая эпатажные проделки муфтия Т. Таджуддина, которого на Урале уже и без его намеков давно знают.

Всех удивил и даже вызвал возмущение Габдулла хазрат Шаймарданов.  Он, ни с кем не советуясь, не обсуждая вопрос с имамами, открыто и прямо начал говорить  - мечеть д. Акбашево я отдаю вам, хотя общеизвестно, что на строительство этой мечети ни Авясов ни Шаймарданов  ни только ни чем не помогли, а даже и не знали как она возводится на пожертвования местных мусульман. Кстати нужно сказать, что так легко и широким жестом отдаваемая Шаймардановым мечеть относится к ДУМ ЕР муфтия Р. Гайнутдина. Таким же широким жестом Шаймарданов решил подарить Авясову и мечети Кунашакского района, говоря: «Я их тоже отдаю тебе», хотя известно, что многие мечети в районе входят в состав ЦДУМ. Вот так, новоявленные лидеры разделили нашу область, ни кого из нас так и не спросив. А, куда они собрались девать  муфтия от ЦДУМ Рената Раева, сообщить нам, как видимо, позабыли.

Таким образом, получив из рук Габдуллы хазрата богатые дары в виде готовых мечетей и целых районов, Авясов, в свою очередь пытался убеждать нас в том, что Габдулла хазрат будет муфтием Урала и Сибири. Обещая при этом, что он, под моим сильным крылом, будет выше, чем Р. Раев, и мы все организации заберем под себя. При этом неугомонный гость обещал, что скоро выживет из области и самого Раева, а Габдулла хазрат станет спокойно работать в рамках его новой организации.

Меня и многих мусульман, с которыми я имел возможность побеседовать после встречи, интересовало одно – неужели с новым муфтиятом станет больше число молящихся мусульман? Как  дальновидный лидер Авясов мог сделать ставку на Габдуллу хазрата? Ведь его, у нас в области,  никто не уважает как искреннего мусульманина. Почему то Авясов не подумал, что Габдулла за все эти годы даже у себя в городе не построил для мусульман молельную комнату, а о мечети я даже молчу. Габдулла хазрат поступил очень хитро, не провел Авясова к себе в город, а на встречу в д. Аязгулово собрал людей из Кыштыма и Озерска, причем пригласил только нужных себе людей.

На встрече я не видел реально действующих лидеров области таких, как муфтий Вугар хазрат, хотя я затем узнал, что он болеет и лежит в больнице. Ну почему там не было Габдулхай хазрата, Камиль хазрата, Мурад хазрата, Хасан абзый тоже не присутствовал. Хотя все в области знают этих хазратов и, которые вопреки всем препонам, можно сказать, организовали и помогли строительству мечети в д. Акбашево, а Шаймарданов на готовую мечеть привез, откуда то другого хозяина.

Шаймарданов все эти годы, хотя и называл себя председателем РИН по Челябинской области, который, кстати, тоже возглавляет Авясов, какую он пользу принес своим мусульманам? Он так же называл себя председателем Совета имамов по Челябинской области – где и кто его избирал на этот пост, мы даже не знаем. Если нашего областного муфтия Р. Раева назначил Т. Таджутдин, хотя мы не хотели его в этом качестве, противились этому решению, но муфтий Т. Таджуддин нас за людей не посчитав, назначил его своим решением. Говорят, что  Акперова избирали имамы, а кто же избирал Шаймарданова председателем Совета имамов от СМР, для мусульман области остается загадкой. Ну, даже, если он и является назначенным  представителем СМР в области, тогда как же он так легко предает своих в СМР? Почему то ни на одну встречу никто из его имамов не был приглашен? Также остается туманным и то, почему эти уловки и хитрость Габдуллы хазрата не заметил Авясов? Можно тут предположить, что они уже обо всём сговорились заранее? Тогда кто же из мусульман будет в его новоиспеченном муфтияте? Или им все равно, касательно мусульман и религии, лишь бы из Фонда поддержки Гришина качать живые деньги, о которых они часто, ну уж очень часто упоминали в разговорах с мусульманами. Остается вопросом без ответа также то, когда интересно Шаймарданов предаст своего наставника Авясова? Впрочем, дела у нас в области и так в ужасном положении, к чему все эти кувыркания новых и старых лидеров приведут, один Аллах знает!

 

Автор: Анвар Габидов, Челябинская область
подписаться на канал
Комментарии 31
  • А еще Авясов очень любит именовать себя Шавкат-хаджи. У меня вопрос ко всем таким любителям (на чьи деньги осуществил хадж господин Авясов,не знаю, но подозреваю, на деньги тех, кого он потом обязательно обольет грязью в знак благодарности). Хадж - это что? Это один из обязательных пяти столпов веры, в числе которых также намаз, закят, пост,свидетельство веры. Почему бы Авясову не именовать себя всем: Шавказ-постник Авясов? Тем более приставка Шавкат-постник очень даже к лицу майору-политруку МВД, считаю. А может ему похвастаться исполнением намазов и именовать себя Шавкат-намазлык? Очень даже красиво, сразу люди будут знать, что человек совершает намаз.

    Неугомонный Вы наш Шафкат-постник, Фигаро здесь-Фигаро там. Нам татарам-барам все равно, лишь бы деньга капала! Как говорится: как был политрук - политруком и остался. Только время-то его ушло, а он никак не угомонится, не поймет, что на дворе давно уже 21 век. В 20 веке носился по стране Абдул-Вахид Ниязов. Ай, что-то нет его на горизонте давненько. Вот Авясовым, видимо, и решили заполнить образовавшйися вакуум.
    (-36)
    4 января'2012 в 04:00
    • Да не. Не прокатит у них ничего. Ну что могут сделать два бывших мента? Что они сделали за все это время? Ровным счетом ничего. Что Аввясов реального сделал? Даже новую организацию ему помогли сделать другие. А кто такой Шаймарданов? За все время работы он прославился благодаря тому, что писал всякие статейки про Раева и Аносова, что даже Силантьева выслали к ним на помощь. Ну и этим самым позиционировал себя борцом за правду и справедливость, а-ля Че Гевара. Так же известен тем, что кидает студентов и рабочих на деньги. А то, что он наобещал Авясову, так это очередная словесная пурга. Наверное, деньги почуял вот и бросает пыль в глаза. Эти организации ни какого отношения к нему не имеют, как и он к ним. А поехал он в эти деревни, только потому что знает, что там нормальные мусульмане, которые, согласно исламским обычаям, почитают гостей. Сунулся бы он в Раевскую деревню, то уже через полчаса был бы в окружении своих бывших сослуживцев. Так что можно не суетиться. Ну привез человек спонсора, наобещал ему всего, взял деньги и исчез. У каждого свой ризк. Тем более деньги фондовские. Может долги раздаст. А Гришман готов платить любому лишь бы побольше навредить Гайнутдину.
      (556)
      4 января'2012 в 15:35
      • Автору статьи. Вы уподобились склочнику и сеятелю смуты. можете ли вы судить о роли Габдуллы -хазрата как мусульманского деятеля? Он возглавляет общину в Озерске и уж поверьте там его уважают. вы же так легко взяли и вылили всю грязь на него. Аллах Вам судья. и прежде чем писать статьи, выучите хотя бы нормально русский язык. сколько можно травить друг друга?
        (-3)
        4 января'2012 в 16:29
        • Уважаемая Алина.А у меня есть информация что его там совсем не уважают. Были с ним некоторые абилер и то перестали его посещать, а предпочитают ездить в Екатиринбург, который находится за 100 км. Это во-первых. Во-вторых, хорошо что есть сайт, где нам можно узнать, о тех кто претендует на роль хазратов-мусульманских деятелей. И кто его облил грязью? Ни одного ругательного слова, а только констатация фактов.
          (556)
          4 января'2012 в 17:03
          • Ассаламу алейкум.
            Приколҗное видео Таджуддин хазрата. Как не странно, в этот раз, он совсем не клоун.
            (79)
            4 января'2012 в 18:17
            • Уважаемый автор статьи. вы считаете что если даже мечети указанных районов перейдут в юрисдикцию центра, возглавляемого Авясова, то это цель последнего? поверье эти мечети прогремели на всю Россию. и об обысках их и арестованном Якупове говорил толко Габдулла хазрат. Ни Таджуддин, ни Раев, ни Гайнутдин и ни Мустафин, и ни Акперов. а Шаймарданов. и выступал он несколько раз, никого не боясь. и не только по этому поводу. хотя ясно, что рисковал и личной безопасностью, и своей репутацией. знаете я здесь человек со стороны, я уважаю всех и только смотрю на дела, а не на всякие кляузы типа вашей. если вас что-то не устраивает в этой встрече, соберитесь все вместе и поговрите с Габдуллой-хазратом . вы же мусульмане. а превратились в "желтую прессу".
              (-3)
              4 января'2012 в 18:58
              • А это не автор травит друг друга, а хазраты, типа этого Габдуллы! Я хоть и не автор, но хочу вам заметить, что статья очень качественная, и то что её нет нигде, лишь подчёркивает цель и суть несомой в ней политики...
                (15081)
                4 января'2012 в 20:00
                • Ага, если не считать его прикид :)
                  (15081)
                  4 января'2012 в 20:01
                  • нос то не крассный))
                    (79)
                    4 января'2012 в 21:20
                    • Зато колпак с тросточкой как у сказочного волшебника из сказки :)
                      (5138)
                      4 января'2012 в 21:25
                      • Как же нам сестрам опираться на вас братьев-мусульман? если вы такие вещи творите и потом пишете? неужели не можете разобраться ради уммы и Ислама? судить кого-то дал ли Вам право Аллах? да мои комментарии минусами закидали. я по крайней мере никого тут репутацию не очерняла. и я даже была свидетельницей как Габдулла-хазрат сам искал выхода и включить свои общины в какую нибудь централизованную организацию, чтобы хотя бы быть в постоянном контакте. почему то же самое руководство ДУМЕР или ЦДУМ, имеющее общины в Челябинской области, ничего ни сказало про обвальные обыски в мечетях Аргаяшского района? и даже выступить против Силантьева сейчас мало кто осмеливается. давайте не лезть в чужие грехи, своих у каждого полно. а головную организацию не отдельные личности выбирают, а мусульмане. пусть собираются и решают. разве не так правильно? пусть все собираются, и муфтии, и имамы и решают как лучше для мусульман. без ссор и обливания друг друга грязью. не надо выносить весь сор из избы и кидаться ярлыками. тогда враги просто "закопают" вас. и так в Челябинской области куча противоречий между общинами
                        (-3)
                        4 января'2012 в 23:51
                        • Не обижайся сестра, это политика...
                          (15081)
                          5 января'2012 в 02:08
                          • Да, политика, сестр, аalina (асия)! Брат абу Джабраиль(ditch)точно сказал. И она проводится не мусульманами, но часть невежественных мусульман в этой игре задействованы как коллаборационисты, привносящие смуту (фитну) в ряды мусульман, а другие, кто реально ратует и трудится за будущее своей религии и пытаются противостоять этому двойному фронту, обвиняются со всех сторон. Фронту явных лицемеров, частично тех, кто по невежеству участвует в этой игре на стороне тех, кто в принципе не желает роста ислама в стране, они есть второй фронт. Для того чтобы понять, что происходит в Умме РФ советую вам, сестра вернуться и перечитать вот этот материал и, многое, думаю, станет ясным, в том числе то, кто создает и, главное для чего создает все новые и новые ДУМы –спойлеры (двойники). http://golosislama.ru/search.php?q=спойлеры
                            (4056)
                            5 января'2012 в 09:15
                            • Знаете Толары. Все что сейчас происходит, на то воля Аллаха. но я считаю, что не имеет право руководство централизованной организации молчать, если в ее общинах проблемы, если обыскивают мечети этих общин, арестовывают имамов. поэтому я не вижу больших потерь для уммы. но что меня тревожит больше, это раскол, который возник не сегодня, а который был всегда. организациям надо хотя бы не враждовать и работать на благо Ислама. сколько сейчас хают главу РАИС Мухаммада Рахимова. я живу недалеко от Ставропольского края. и знаю сколько он сделал, в том числе как отстаивал своих имамов, которых забирали. и это все на КАВКАЗе, где сделать что-то в этом плане фактически не возможно. надо смотреть на хорошие дела, а мы все время хватаемся за плохое и каждый толдычит свое, будучи уверенным в своей правде. у всех есть как недостатки, так и достоинства. и сейчас выделить кого-то из лидеров, как самого авторитетного и справедливого, к сожалению нельзя.
                              (-3)
                              5 января'2012 в 09:57
                              • Да сестра, я, да и наверное многие здесь просто потрясены!!! Очень не хочется тебя обежать сестра, так как видно что ты искренне переживаешь за судьбу уммы и говоришь всё от чистого сердца. Но запомни эти имена, они есть суть, причина и двигатель раскола и невежества исламской уммы - Хузин, Фарид Салман, Якупов, Фаизов. Ещё несколько лет назад не кто и не вспоминал о них, так как их невежество по отношению к самим мусульманам не позволяло им подняться выше уровня провинциальной шестерни в обойме кгбшных интересов, но с недавних пор инициативы советника Гришина, серьёзно проспонсировали их деятельность и уже сегодня мы можем почитать во многих федеральных сми как они, эти деятели ислама, превратились в посмешище для любого мало мальски грамотного мусульманина, так как в каждом их выступлении, в каждом мероприятии где им дают открыть свой поганый рот, они не могут не подчеркнуть свою откровенную тупость и сущность мунафика. Да что там сестра я рассказываю тебе, погугли, или поищи здесь материалы о их работе.
                                Ещё три года назад ЦДУМ лидировал в неадекватных поступках и позорных выпадах, и мы все были уверены что хуже уже невозможно, и тут Аллах нам показал, что возможно всё...
                                PS Ещё раз сестра, прости меня ради Аллаха, так как тебя обидеть я не хочу, а за свои слова в их адрес, я отвечу перед нашим Господом!
                                (5138)
                                5 января'2012 в 12:06
                                • в этой статье говорится не о тех, кого вы указали, а про Габдуллу-хазрата. вы меня не обижаете, и речь идет не об обидах...
                                  (-3)
                                  5 января'2012 в 14:51
                                  • Уважаемая сестра, alina (асия)! Хвала Аллаху, много руководителей ДУМ, которые искренне служат на Пути Аллаха и не молчат, когда прессуют мусульман. Есть те, которые получили за это разного рода предостережения и прочие "наказания". А насчет раскола, уважаемая сестра я вам скажу, что любому расколу есть объективная причина, которая лежит на поверхности. Я согласен с вами, очень не хорошо и греховно, когда т.н. раскол происходит на почве личностных взаимоотношений или неприязни людей, представляющих организации. Но, разве можно назвать расколом то, что мусульмане дистанцируются от тех, кто искусственно создан для того, что бы расколоть мусульман, сеять фитну, тормозить развитие призыва, препятствовать строительству мечетей, обосновывая это желанием конкуренции и монополизации исламской сферы в своих, отнюдь не свободных, а управляемых извне руках.
                                    Посмотрите, кто создает новые параллельные структуры? Проанализируйте, если у вас, сестра есть для этого возможности. ДУМы двойники, которые еще больше раскалывают ряды мусульман, создаются тогда, когда отвергнутый со стороны большинства мусульман Талгат Таджуддин и его церковная команда муфтиев ЦДУМ уже не справляются с заданием своих закулисных хозяев и могут влиять на мусульман. И вот тогда на арене, именно на арене, как в цирке, а не на поле исламского призыва, где трудятся муслимы, появляются такие организации, как РАИС с Хузиным и его другом Фаридом Салманом (Рушди) и Мухаммадом Рахимовым. Да, Мухаммад Рахимов, как человек, может и не плохой. Но то, что он участвует и не просто участвует, а является некой ширмой для вредоносного вирусного файла под названием "Проект РАИС", запущенного в мусульманскую среду, сводит на нет все его благие качества. РАИС появился из-за полной дискредитации ЦДУМ, который, в силу своей одиозности, не справился с планами увести мусульман в ложное русло. Но, как показал короткий период времени появления РАИС то, он тоже, совсем не оправдал надежд, возложенных на него хозяевами. И вот опять, по тому же проекту и сценарию, как из небытия вновь является неизвестный "новый лидер" сулящий мусульманам поддержку Администрации, золотые горы и молочные реки за то, что бы следовали за ним. Но это уже пройденный этап, мусульмане, хвала Аллаху "не будут ужалены из одной норы дважды" и, они сегодня знают Путь Истины и достаточно грамотно отличают его от пути заблуждения, в какие бы рясы его представители не рядились. Альхамду лиЛлях!
                                    (4056)
                                    5 января'2012 в 15:01
                                    • А что РАИС сделал плохого на сегодняшний день против мусульман? я говорю об организации именно а не людях. выступил против сноса Соборной мечети. это мнение РАИС. по этому вопросу имеются разные мнения. пускай они будут. в какое ложное русло эта организация ведет мусульман? я знаю, что если бы за Рахимовым не было государсвтенной поддержки, то известные мусульманские ученые сидели уже сегодня в тюрьме. на длительные сроки. смотрите что творится сейчас с Меражовым, Газиевым, что было с другими имамами? может все-таки надо выбирать то, что для мусульман лучше? пусть эти общины в Челябинской области не боятся открывать свои мечети, пусть ищут выход. почему наши лидеры все думают только о своем влиянии над общинами? думать надо о том, что принесет пользу им и мусульманам. да пусть эти общины живут самостоятельно если им это выгоднее. у нас просто какой-то дележ происходит. и я считаю что выход общины из централизованной организации - это не потеря, а если община вступила в нее - то не приобретение. это не материальные вещи. это люди, мусульмане, о каждом из них надо думать, и нести ответственность за каждого. а это мало кто делает из лидеров мусульманских. и нам надо всем кроме белого и черного видеть другие цвета, продумывать каждый шаг, потому что не всегда высказывание правды уместно именно в данный момент. может надо сейчас промолчать, а когда будет на то время, сказать. ведь Пророк (мир ему) всегда делал все по ситуации, всегда взвешивал каждое слово и каждый свой поступок
                                      (-3)
                                      5 января'2012 в 15:17
                                      • Жаль, сестра, что вы так и ни чего не поняли. Просто вам надо, прежде чем рассуждать, проанализировать их деятельность, заявления и выступления и, тогда, может быть, если на то будет воля Аллаха, вы поймете. Важно ни количество, а качество. А в Исламе это особенно важно. А то, что РАИСовцы и ЦДУМовцы и прочие закулисные кочевники -"лидеры" обвиняют мусульманскую молодежь и активных муслимов в пресловутом "ваххабизме", экстремизме и прочих неприсущих им качествах и, если для вас это ничто, то извините меня за то, что я отнял ваше время, пытаясь посвятить вас в дебри тонко продуманной и хорошо финансируемой антиисламской деятельности под личиной ислама...
                                        А Шайморданов виноват хотя бы в том, что когда Совет муфтиев России переживает удар за ударом и пытается достроить большую грандиозную мечеть в центре Москвы, против которой выступили сперва из РПЦ, а потом эту компанию подхватили своим лаем те, кто ни построил в жизни ни одной мечети, влился в их ряды и подхватил компанию по ослаблению СМР.
                                        Да, насчет перехода общин. Ни одна община не собирается ни куда переходить, может Габдулла уйдет со своей общиной, ну это не велика потеря и чести ему это не сделает.
                                        (4056)
                                        5 января'2012 в 15:33
                                        • Да, еще, вы должны понять, что люди управляют РАИС. РАИС это просто название, а люди (ХУЗИН, САЛМАН, РАХИМОВ и еже с ним, придают ему содержание. неужели не понятно, что не автомобиль виноват в том, что задавил человека, а водитель. Вот они и являются водителями РАИС, также как и Талгат является водителем ЦДУМ. Ну ясно же, как я еще могу объяснить, право не знаю...
                                          (4056)
                                          5 января'2012 в 15:36
                                          • Алина, при сталинском-фашистком режиме все было точно также: вначале вроде бы к тем или иным "своим" прислушивались и им удавалось кого-то спасти от ГУЛАГов. Но в целом система "еврейско-большевисткой заразы" умертвляла миллионы мусульман. Так и теперь. Умертвляют Ислам и мусульман. Мы должны выступать против государственной чудовищной антиисламской Системы в целом, а Рахимов - хочет служить одной из шестеренок, помогающей продлевать жизнь прогнившей до основания Системе Путина-Медведева.

                                            Согласна во всем с Торалы.
                                            (-36)
                                            5 января'2012 в 16:21
                                            • Все положительные деяния Рахимова перечеркиваются, потому что он в единой команде служителей Системы, "которые обвиняют мусульманскую молодежь и активных муслимов в пресловутых "ваххабизме, экстремизме" и прочих пришитых в Системах КГБ-ФСБ мусульманам антиисламских ярлыков и, если для вас это ничто, то извините меня за то, что я отнял ваше время, пытаясь посвятить вас в дебри тонко продуманной и хорошо финансируемой антиисламской деятельности под личиной ислама..."
                                              (-36)
                                              5 января'2012 в 16:30
                                              • Брат. я вас прекрасно понимаю. просто сейчас ни одна централизованная организация не может нести ответственность за свои общины, поэтому я не считаю ни одну централизованную организацию способной выполнять функции, которые они должны выполнять. в тех сложившихся условиях я считаю, что нужно видеть положительные процессы и нужно всем организациям налаживать контакты, переступить через свои личные амбиции. и я не говорю, что если общины челябинские выйдут из одной организации и перейдут куда-то в другую организацию, то их проблемы решатся. но в то же время право за общиной и мусульманами. сама лично я за расширение Соборной мечети, но если ктото выступил против этого, то это их мнение. ведь даже среди мусульманских ученых очень много разных мнений. просто мы должны быть терпимее друг к другу. и поверьте сегодня не то время, чтобы собраться под одной организацией, потому что умма не готова к этому и в большинстве своем не считает ни одну из них авторитетной. мне не надо ничего объяснять. ваши заявления, что люди из новых муфтиятов ни построили ни одной мечети, тоже неправильное. давайте говорить правду. я не хочу больше с вами спорить, потому что в этом споре нет понимания. но я с уважением отношусь ко всем искренним сестрам и братьям, и думаю вы один из них. ассаляму алейкум
                                                (-3)
                                                5 января'2012 в 18:00
                                                • Ответственные ДУМ неплохо несут ответственность за свои общины, именно это беспокоит лицемеров и их хозяев и заставляет их действовать через новых привлекаемых для этого лицмеров и их ДУМ двойников....
                                                  (4056)
                                                  5 января'2012 в 18:51
                                                  • Торалы сказал:" очень не хорошо и греховно, когда т.н. раскол происходит на почве личностных взаимоотношений или неприязни людей, представляющих организации." Сто процентная истина. Че то я в предыдущих комментариях перегнул на счет Абдуллы хазрата. Личные обиды. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, никогда не гневался за себя лично, однако когда касалось дело религии его лицо краснело от гнева. Личностное (нафс) ни какого отношения не имеет к религии.
                                                    Однако я заметил, что у кого проблемы во взаимотношениях с людьми, кто не порядочен, в последствии это сказывается на его религии. Возможно, это последствия грехов. Пусть Всевышний убережет нас от заблуждений и выведет тех, к то в нем пребывает. Аминь.
                                                    (556)
                                                    6 января'2012 в 03:11
                                                    • Дорогие мои! Вам не кажется, что исламскую умму превращают в подобие ЗАО "РПЦ"? сначала нам навязывают подобие попов, а затем заставят поклонятся деревяшкам (иконам) или частям трупов ("святым мощам")?
                                                      где наши учёные? почему умма молчит?
                                                      анкау елге арамза молдеке (для дурачка любой проходимец - мулла)....
                                                      (424)
                                                      6 января'2012 в 03:25
                                                      • вот она ваша справедливость)была фотка сначала Шаймарданова Габдуллы,а затем хоп так сразу поменяли на Авясова)интересный голос)
                                                        (-33)
                                                        7 января'2012 в 02:00
                                                        • У тебя проблемы с памятью или со зрением? :)
                                                          (5138)
                                                          7 января'2012 в 02:18
                                                          • Сначала фото Габдуллы вставляют, а потом Авясова.А что сделал Шаймарданов? Так он открыл молельный дом в г.Озёрске,где про ислам вообще никто ничего особо не знал. Все следовали по "бабаевским тропам". А по-поводу долгов и кидалова, сначала на себя посмотрите, а потом чужие грехи выискивайте. Если вы такой всезнающий про жизнь Шаймарданова, то что же пишите под tubramly. Напишите своё настоящее имя. НЕ СУДИТЕ, ДА НЕ СУДИМЫ БУДЕТЕ. А то в инете все гораэды.
                                                            (-1)
                                                            7 января'2012 в 13:09
                                                            • Гузель! Одного слепого, глухого и с пробелами в памяти вчера забанили, который тоже самое утверждал! Вы с ним что, в сговоре? В этом материале с самого начала публикации весело фото Авясова! Вам что коды дать, что бы вы удостоверились?!
                                                              (15081)
                                                              7 января'2012 в 13:17
                                                              • уважваемая guzel, признаю, что немного перегнул насчет Габдуллы. Был немного на эмоциях. Но Габдулла прекрасно знает кто я, и почему я все это написал. ИншаАллах пусть возьмет пользу с этого.
                                                                (556)
                                                                7 января'2012 в 16:34