Кандидат в президенты Турции от оппозиции выступил перед избирателями перед вторым туром голосования и раскритиковал правительство за то, что оно допустило в страну якобы «10 миллионов нелегальных мигрантов».
В воскресенье вечером Кемаль Кылычдароглу получил 44,96 процента голосов, а действующий президент Реджеп Тайип Эрдоган набрал 49,4 процента, что на 0,6 процента меньше, чем полная победа.
Третий кандидат, националист Синан Оган, набрал 5,17% голосов, и ожидается, что и Кылычдароглу, и Эрдоган будут добиваться его поддержки (или поддержки его электората) на переговорах на этой неделе.
В видео, опубликованном в среду в его аккаунте в Твиттере, Кылычдароглу призвал тех, кто « любит свою страну, прийти к урне для голосования».
«Мы не оставим нашу родину с таким менталитетом, который привел к нам десять миллионов нелегальных беженцев», — сказал он, добавив, что их нужно срочно выдворять из страны.
Он также обвинил правительство в том, что оно находится под контролем России, и сказал, что «не оставит нашу родину тем, кто смотрит на женщин как на объекты».
Многие наблюдатели отмечают, что риторический тон Кылычдароглу существенно изменился по сравнению со спокойным посланием в первом туре выборов. Он стал более конфликтным и негативным, во многом повторяя тон Эрдогана, правда без харизмы последнего.
На этой неделе Оган заявил, что поддержит Кылычдароглу во втором туре, «если он согласится не идти на уступки прокурдской партии».
Тем не менее, дистанцирование от курдских голосов было бы катастрофой для Кылычдароглу, который добился значительных успехов в городах, где доминируют курды.
Сообщается, что и Кылычдароглу, и Бинали Йылдырым из правящей ПСР разговаривали по телефону с Оганом после голосования.
Политики-ультранационалисты, присутствующие как в правительстве, так и в оппозиционных альянсах, сделали изгнание сирийцев из страны своим главным требованием.
Многие предполагают, что следующий тур президентских выборов будет зависеть от настроений против беженцев.
В последние годы почти четыре миллиона сирийцев в Турции стали мишенью ксенофобской риторики по всему политическому расколу.
Сирийцы признаются в Турции «гостями», и из-за давнего географического исключения для неевропейцев они не признаются беженцами, что делает их право оставаться в стране более ненадежным.