Секретарь Совета безопасности РФ, бывший директор ФСБ Николай Патрушев заявил, что российские власти будут бороться с применением на Кавказе норм Шариата. Об этом он сказал на прошедшем вчера совещании по безопасности в Северокавказском Федеральном Округе.
"Не прекращаются попытки внедрения в общественное сознание возможности применения норм шариата вместо светских законов, вытеснения традиционного ислама его радикальными течениями, формирования новых салафитских групп", - перечислил он в своем выступлении угрозы национальном безопасности России на Кавказе.
Но о создании каких таких салафитских групп можно всерьез говорить, когда салафитские мечети и центры закрыты, проповедники убиты, посажены или выдавлены за границу, а религиозная жизнь находится под полным контролем спецслужб?
Значит, проблема не в том, чем ее хотят замаскировать, а в самой сути, с которой начинается этот список угроз - "внедрения в общественное сознание возможности применения норм шариата вместо светских законов".
Обратите внимание на эту формулировку - в ней не говорится ни про принудительное внедрение норм Шариата вместо светских законов, ни про попытки свержения конституционного строя светского государства. В ней максимально широко говорится о внедрении в общественное сознание возможности простого применения норм шариата вместо светских законов как об угрозе, несмотря на то, что само по себе это даже не противоречит российским законам.
Так, например, мусульмане могут хотеть на добровольной основе рассматривать свои споры по Шариату, и если это происходит по взаимному согласию и решения потом добровольно исполняются участниками, то это никак не противоречит российскому законодательству. То же касается и создания семей или расторжения браков по Шариату, составления завещаний и так далее.
Тем не менее, из слов Патрушева ясно вытекает, что источником угрозы для России на Кавказе являются не только "радикалы" и "салафиты", на которых он переводит стрелки, но и любые объединения мусульман, пытающиеся в своей жизни практиковать Шариат вместо российского закона, который сам уже давно как мы знаем не действует.
То есть, Шариат для Кремля и чекистов был, есть и будет врагом сам по себе, какими бы декорациями они это ни пытались прикрывать. Причем, показательно, что это говорит Патрушев, который и сам, и его сын Дмитрий Патрушев, тесно общаются с Рамзаном Кадыровым, регулярно апеллирующим к Исламу, Шариату, Сунне и так далее. И тут получается одно из двух - то ли все эти его апелляции они просто не воспринимают всерьез, то ли и самого его воспринимают как часть такой угрозы, несмотря на внешне дружеские отношения.