Их нравы

Война евреев с иудеями

«История судит граждан по нравственному уровню, который они проявили в самые критические моменты своей истории. Спросите американского ребёнка, кто был величайшим политическим деятелем его страны? Он ответит – Авраам Линкольн… президент времён Гражданской войны, а не национального единства. Почему против шаек бандитов, которыми кишат сегодня наши улицы, не встают отряды, которые попросту переломают им кости? И если скажете, что это призыв к гражданской войне, то я скажу – да! Это оправдано, если надо победить опасность фашизма в государстве Израиль!»

Это слова профессора Йешаягу Лейбовича – вероятно, самого интересного политического мыслителя современного Израиля. Запись сделан в начале 1980-х годов. Тогда это шокировало, хотя бомбы фашиствующих и зелотствующих уже рвались на улицах Израиля. Лейбович выступил после того, как религиозно-националистический экстремист бросил бомбу в демонстрантов в Иерусалиме и убил активиста Эмиля Гринцвейга.

В Израиле всегда так – хотят шокировать, предостеречь, а вдруг выясняется, что живёшь в действительности, где все эти пугалки – реалии жизни. Так случилось с расизмом, с еврейским терроризмом, с «Исратиной» – единым еврейско-арабским государством на территории всей Палестины. Прошло почти 30 лет со времени съёмки Лейбовича. Словосочетание «гражданская война» всё чаще звучит в израильском обиходе. То, что было фигурой речи, становится фактом жизни.

Погромщики и террористы

Историки наверняка будут спорить, когда началась гражданская война. Может быть, в начале недели (12 декабря 2011), когда правые религиозные экстремисты атаковали базу бригады Эфраим, расположенную возле города Калькилия в оккупированной Палестине. Экстремисты подожгли строения на базе и машины, портили имущество. Одновременно они атаковали машину командира бригады.

Стычка поселенцев и полиции (15.12.2011)

Может быть, началом гражданской войны историки назовут 14 декабря, когда экстремисты (среди которых несколько жителей незаконного поселения Ицхар, которым армия запретила въезд на оккупированные территории) атаковали полицейский участок уже в столице Иерусалиме. Может быть, этим началом назовут нападение экстремистов в Анатот, о котором мы писали летом. Может быть, взрыв бомбы в доме профессора Зеева Штернхаля. Может быть, началом назовут кампанию «Ярлык», когда поселенцы-погромщики нападают на людей, портят урожай, громят мечети и церкви. Якобы, «Ярлык» – цена, выставленная израильским властям за то, чтобы их не трогали.

Тогда же, 14 декабря, зелотствующие погромщики осквернили и подожгли построенную в 12-м веке мечеть Неви-Акаша в центре Иерусалима. Стены мечети испохабили надписями, вроде, «Мухаммед – свинья» и «Смерть арабам». В тот же день иудейские экстремисты-погромщики осквернили православный монастырь Иоанна Предтечи, находящийся неподалёку от места, где, как считается, крестился Иисус. «Молодёжь холмов», как политкорректно называют иудейских террористов, ответственна за многие поджоги. После поджога мечети в бедуинской деревне Туба Зангария на севере Израиля было создано специальное подразделение полиции. Однако после нескольких задержаний ни одного уголовного дела не было заведено. Всех отпустили, и это придало погромщикам сил.

Государство Иудея

Надписи на стене «Кахане – жив» и «Смерть арабам»

Погромы и террористические акты – отнюдь не дело «отдельных индивидов». Подставляют, разумеется, молодых, часто несовершеннолетних. Однако за ними – массовая поддержка в поселениях, среди обуянного страхом большинства, поддерживаемого фанатичным меньшинством, контролирующим жизнь на поселениях. Речь идёт о гражданской войне. С одной стороны, более-менее демократическое пост-сионистское государство Израиль. С другой стороны, образовавшееся в оккупированной Палестине «Государство Иудея», или, как его называют на иврите, Мединат Йегуда.

Мединат Йегуда провозгласил экстремистский деятель раввин Меир Кахане в 1989 году, после того, как его сняли с выборов за призывы к ликвидации демократического устройства Израиля. В отличие от нынешних его адептов, я знавал Кахане, встречался с ним, и даже был вхож к нему домой. Принцип, провозглашённый Кахане, заключался в том, что «земля Израиля предоставлена евреям самим Господом Богом, и все земли, которые оставит Государство Израиль, будут автоматически заняты еврейскими группами, чей священный долг их удерживать любыми средствами». Среди религиозных националистов, составляющих ядро Мединат Йегуда, распространено поверье в то, что образование Израиля означает, что наступили времена пришествия мессии. Логика проста – в Талмуде сказано, что лишь мессия возродит еврейское государство. Раз еврейское государство – факт, то из этого теологи религиозного национализма выводят, что мессия уже среди нас, а потому всё позволено.

Пока же Мединат Йегуда существует не божьим духом, а под защитой израильских оккупационных властей, на деньги израильского налогоплательщика и крепко держит за горло израильскую политическую элиту. Доля незаконных поселений в израильской экономике мизерна, зато там создан настоящий социализм – большинство религиозных жителей либо устроены в местном самоуправлении, либо получают деньги «за изучение Торы» в многочисленных йешивах, являющихся рассадником экстремизма. В школах на поселениях – маленькие классы и горячее питание. Для поселенцев созданы отличные дороги, обходящие арабские населённые пункты. Организованная хорошая охрана поселений. Об уровне муниципальных услуг, доступных в поселениях, рядовой израильский налогоплательщик, содержащий весь этот социализм, может только мечтать.

Израильские дети с флагами во время демонстрации протеста поселенцами Итамара в Наблусе (Uriel Sinai/Getty Images)

Большинство населения Израиля готово к соглашению с палестинцами в рамках двух государств для двух народов, однако экстремистское меньшинство, представленное поселенческим лобби – самое главное препятствие на пути к миру. Большинство жителей поселений – мирные люди, польстившиеся на дешёвое, а то субсидированное общественное жильё (мечта многих в самом Израиле). Они сами оказались заложниками экстремистов.

Мессианские экстремисты забрали в руки даже контроль над общественной деятельностью среди других групп населения. Так, почти вся русскоязычная политическая элита проживает на поселениях. Впрочем, это не мешает дискриминации русскоязычных. Совсем недавно совет поселения Нокдим отказал в праве на проживание семье эмигрантов из бывшего СССР на том основании, что они негалахические евреи. Мать семейства там – нееврейка. А ведь в Нокдим проживает Авигдор Либерман, лидер партии русскоязычных эмигрантов «Наш дом Израиль», министр иностранных дел, и его приближённые.

Всё, чего израильтяне боятся от арабов

Фанатичные зелоты из «Совета поселений Иудеи и Самарии» вынесли в своё время постановление о том, что «русским репатриантам нельзя доверять – ни их сионизму, ни их еврейству». Юридическим советником «Совета поселений» был в то время Давид Ротем, и резолюция, несомненно, прошла через него. Теперь Ротем – депутат Кнессета от партии «Наш дом Израиль».

Лозунг «Иудеи против израильтян» появился среди поселенцев давно, но широко стал известен лишь во время эвакуации израильских поселений из сектора Газа. Именно тогда и развернулась кампания «Иудеи против израильтян», предшественница нынешнего «Ярлыка». Тогда поселенцы гадили военнослужащим, участвовавшим в операции, портили им машины, травили их детей в школах. Мой друг, отставной генерал Йонатан Баси, возглавлявший Администрацию по делам эвакуированных, был вынужден покинуть из-за преследований «иудеев» свой родной религиозный кибуц, где вырос и провёл всю жизнь.

Погрощики-израильские поселенцы бесчинствуют в Анатоте

Мединат Йегуда пользуется и немалым влиянием в Армии обороны Израиля. Большой контингент офицеров вышел из так называемых «согласительных йешив» (йешивот эсдер), где религиозные солдаты служат два года и три года занимаются изучением Торы под руководством экстремистских раввинов. Начальство почему-то считает нужным всячески восхвалять боевые качества этих, по сути, партийных частей. Им врут в глаза, поют осанну, называют их элитой. И они верят, хотя боевые качества этих частей весьма посредственные. Мне пришлось в своё время командовать взводом таких вот йешиботников. Почти каждый мой приказ они бегали согласовывать с раввином. Наказывать их было нельзя – мол, «ты же понимаешь, эти евреи – особые».

После нападения на машину командира бригады пресс-секретарь армии недоуменно заявила – мол, что вы хотите, солдат же не мог стрелять в евреев. Может, и ненамеренно, но она выразила общую уверенность в том, что жизнь «особенных иудеев» (еврей и иудей на иврите обозначаются одним и тем же словом) куда важней, чем жизнь каких-то израильтян в форме. «Хозяева страны» – назвал свою замечательную книгу о поселенцах ветеран израильской журналистики Акива Эльдар.

Не удивляет, что и сейчас, несмотря на громкие заявления израильского премьер-министра Биньямина Нетаньяху и его министра обороны Эхуда Барака, ответственного за происходящее на территориях, ничего не было сделано. Израильский блогер aristarh2008 пишет о нападении экстремистов на армейскую базу: «Ни один из нападавших не задержан (один, кажется – да, но это так, для вида. Никаких показаний он не даст, и его скоро отпустят). Эти люди беспрепятственно прошли через блокпост при входе на базу. Их никто не остановил, и никто не поднял тревоги. Потом большая группа посторонних бесчинствовала на базе, и никто не приказал солдатам взять ситуацию под контроль. Затем эта группа так же беспрепятственно покинула базу, будучи пропущенной через тот же блокпост. Никакого приказа о преследовании и задержании нападавших также не последовало… Виновных надо искать прежде всего на самой базе. Кто был дежурным по блокпосту? Этот солдат уже арестован и даёт показания военной полиции? Уверен, что нет. Кто был дежурным по базе? Он тоже арестован и даёт показания? Уверен, что нет. Кто командир базы? Почему он не выполнил свой долг и не отдал приказа о принятии адекватных мер в связи со случившимся? Он тоже арестован и даёт показания? Уверен, что нет. В этой обстановке болтать о каких-то шибко законспирированных, и поэтому якобы трудноразоблачаемых, правых террористах просто не прилично. В действительности, это какая-то босота, кормящаяся с пособий и пожертвований слушателей клерикальных учебных заведений (если эти заведения можно назвать учебными), которые на самом деле давно уже выродились в тоталитарные секты».

Погромщики напали на Анатот стаей и избивали даже женщин

Как и раньше, всё ограничивается словесным порицанием. Нетаньяху уже заявил, что нельзя считать нападавших террористами. Вот если бы сделали арабы… Ведь даже убийство семьи поселенцев в Итамаре юношами из соседней арабской деревни, о котором мы писали в марте, назвали террористическим актом, хотя в суде ничего такого не было доказано.

Лишь бывший министр обороны Биньямин Бен-Элиэзер заявил, что армии необходимо было открыть огонь по нападавшим. Бен Элиэзер, или как его в армии зовут, Фуад, сам приложил руку к укреплению экстремистского Государства Иудея, занимая кресло министра обороны, министра строительства, а ещё раньше – военного губернатора оккупированной Палестины (официально должность называлась координатор деятельности на территориях). Однажды я попал к нему на дисциплинарный суд. Я арестовал нескольких поселенцев-погромщиков, прошедшихся по арабскому городку, круша окна, переворачивая машины и терроризируя население. Когда мой патруль подоспел, довольные собой погромщики собрались кружком на главной площади городка, чтобы демонстративно помочиться в единственный там колодец. Фуад пожурил меня за «самоуправство». Мол, ты же понимаешь… Взыскание мне вынесли не очень серьёзное – оставили без субботнего отпуска домой, но было обидно.

Генерал Ави Мизрахи, командующий центральным военным округом, в ведении которого находится оккупированный Западный берег, заявил, что за 30 лет службы он не встречал такой ненависти к солдатам. Я знавал Ави Мизрахи ещё в его бытность капитаном-танкистом. Позже он жил в США и занимался координацией обучения и тренировки израильских военных на американских базах. Может быть, он и не встречал ненависти.

Дети рядом с постом израильской армии во время акции протеста поселенцев (Uriel Sinai/Getty Images)

Я же в израильской армии навидался ненависти со стороны поселенцев, которых приходилось охранять. Они натравливали на нас детей, досаждавших криками «шоврей шабат» (нарушители субботы). Особенно доставалось девушкам-военнослужащим, появлявшимся у нас на посту. При их виде сбегалась многочисленная детвора с криками «пруцот» (проститутки). Жалобы не помогали, да и к отцам детей было не добраться. На все обращения нам заявляли, что отец как раз сейчас встал на молитву. Уж не говорю о том, что нам запрещалось пользоваться душем в поселении, хотя мы возили им воду и стерегли их цистерны. Местечковое государство галахи во всей красе.

***

Агрессивный апартеид Мединат Йегуда развязывает войну против арабов и других неевреев и против Государства Израиль. Мединат Йегуда собрала в себя иудейских экстремистов со всего мира. 40 лет Израиль сливал зелотствующий и мессианствующий элемент в незаконные поселения на оккупированной Палестине. Их цель – не безопасность Израиля, не освобождение обетованной земли. Конечная цель Мединат Йегуда – захват Государства Израиль и создание там теократического режима, основанного на галахе, на иудаизированном домострое и шариате: что-то среднее между иудейскими версиями исламской республики и талибаном. В общем, всё то, чего в Израиле боятся от арабов. И это становится глобальной проблемой, потому что вооружённая новейшим американским оружием местечково-фундаменталистская Иудея с пальцем на ядерной кнопке угрожает всему миру. Чтобы выжить, Израилю необходимо победить в этой иудейско-израильской войне.
подписаться на канал
Комментарии 0