Вдруг выяснилось, что самая толерантная Церковь в толерантнейшей из стран вовсе "не так толерантна, как казалась"
А случилось вот что: 28-летняя Кармен Хэккер (Carmen Häcker), обучающаяся в пасторской школе и служащая помощником настоятеля (викарием) в кирхе города Вюртенберг полюбила бангладешца. И в августе этого года вышла за него замуж. А муж оказался мусульманином. И тут вдруг высшее церковное управление в земле Баден-Вюртенберг нетолерантно поставило женщину перед выбором: или муж-мусульманин или дальнейшее обучение в пасторской школе и дальнейшая служба в кирхе. И в октябре уволило Кармен с викарной должности.
Молодая кандидатка в пасторы, к тому же, и сама дочь лютеранского пастора, оказалась не из робких, пошла на открытый конфликт и вышла даже в эфир на телевидении. Церковное руководство начало догадываться, какой скандал ему грозит, и даже предложило разрешить продолжение обучения викарши в другой земле Германии, если она откажется от телевыступления, но Кармен оказалась неподкупна и вчера поведала о вопиющей нетерпимости в передаче "Stern TV".
Вообще-то церковное управление действовало в рамках закона: согласно параграфу 39 Свода церковных правил Евангелической Церкви Германии, пастор(ша) может сочетаться брачными узами исключительно с христианами. Лютеране при этом желательны, но не обязательны, - достаточна любая христианская конфессия.
Правда, этому параграфу всего год от роду. Видимо, потребность в нем появилась по мере дальнейшего расцвета толерантности у протестантов. За все эти годы из правила было сделано лишь одно исключение - в земле Рейнланд. Официальный представитель властей этой земли Енс Питер Ивен (Jens Peter Iven) уже поспешил оправдаться, заявив в прессе, что в этой земле для одного из пасторов было сделано "очень, очень большое исключение". А сделано оно было потому, что мусульманская сторона в семье пастора поддерживала его пасторскую службу, согласилась венчаться в кирхе и воспитывать детей лютеранами. Но представителю земли Райнланд надо было не оправдываться, а гордиться тем, что он живет в самой толерантной немецкой земле.
Прогрессивное человечество смело осудило в средствах массовой информации баден-вюртенбергскую негибкость. Так, земляк Кармен Мартин Плюмикке (Martin Plümicke) из Вюртенбергской Открытой Церкви заявил, что параграф 39 церковных правил - о необходимости брака пастора с представителем христианской конфессии - "не подходит современной Церкви" в мультирелигиозном обществе.
И берлинский профессор теологии Вильгельм Грэб (Wilhelm Gräb) также раскритиковал в еженедельнике "Die Kirche" решение об увольнении викарши, заявив, что в качестве пасторши женщина могла бы послужить для общества, приблизив встречу все более разворачивающихся друг к другу лицом религий. Того же мнения придерживается молодой супруг викарши Монир Хан (Monir Khan), заявивший 14 декабря в эфире программы Stern TV, что "наши религии приближаются друг к другу, мы верим в Одного Бога".
Высказал свое мнение и отец Кармен, пастор из Вюртенберга, сообщив, что он верит: брак его дочери послужит хорошему делу стирания граней между религиями.
Тяжело пришлось официальной представительнице Евангелической Церкви земли Вюртенберг, вынужденной перед камерами оправдываться: "Причиной нашего решения не послужили предубеждения против ислама, которых у нас нет, просто таковы внутренние правила Церкви".
Труднее всех пришлось Гюнтеру Бекштайну (Günther Beckstein), бывшему премьер-министру Баварии, одному из лидеров баварской партии ХСС. Он, защищая в передаче решение церковного управления Вюртенберга, попал под перекрестный допрос ведущего Штефана Халлашки (Steffen Hallaschka), последовательно опровергая один за другим лозунги, когда-то поставленные в фундамент будущей толерантности.
"Ведущий: У нас с мусульманами вера похожа.
Бекштайн: Нет, у нас разные веры.
Ведущий: Но ведь христиане верят в одного Бога с мусульманами!
Бекштайн: Нет, мусульмане не верят в Троицу.
Ведущий: Но они признают Христа!
Бекштайн: Они не считают Христа Богом, а признают лишь за пророка.
Ведущий: Но у нас одинаковые моральные ценности.
Бекштайн: Речь идет о вере пастора, которая не ограничивается моральными ценностями".
На этом месте бывший министр был прерван возмущенными выкриками зала: "Пфуй! Пфуй!"
Кармен Хэккер подала жалобу в церковный суд Евангелической Церкви Германии. Будущее покажет, сможет ли эта Церковь и дальше нести звание самой толерантной церковной организации.