13 декабря Мехк-Кхел обнародовал требование к руководителю республики Евкурову признать, что его заявление о высокой явке избирателей на прошедших 4-го декабря выборах – ложь. Представители Мехк-Кхел готовы доказать факт очередного вранья в шариатском суде Ингушетии.
Как сообщили в общественной организации, Юнус-Бек Евкуров вызван в шариатский суд для дачи объяснений по поводу очередной лжи, «вылитой» на народ Ингушетии. Глава шариатского суда Абдурахман Мартазанов назначил разбирательство на 20 декабря.
Справка: Мехк-Кхел (суд страны), именно так назывался в древней Ингушетии высший совещательный орган, на котором решались наиболее важные вопросы. Орган был учрежден ингушской оппозицией в феврале 2008 года. Сделано это было в ответ на давление российских властей, похищения, беспредел, творимый силовиками, в результате чего в Ингушетии были убиты и похищены тысячи человек.
После смены Кремлем своего назначенца Мурата Зязикова на Юнус-Бека Евкурова было принято решение о приостановлении деятельности Мехк-Кхела, так как Евкуров публично, в центральной мечети дал обещания наладить диалог со всеми политическими силами, положить конец похищениям и убийствам ингушей. Однако, обещания, тогда президента и нынче главы региона, на деле оказались пустыми словами.
В августе 2010 года, в Назрани, на заседании представителей ингушских тейпов было принято решение о возобновлении деятельности Мехк-Кхела. Возрождение Мехк-Кхела связано с недовольством жителей Ингушетии политикой руководства республики. Ингушетия уже долгие месяцы не выходит из политического кризиса в связи с падением авторитета местной власти, не способной защищать интересы граждан.
Участники Мехк-Кхела являются представителями различных фамилий, возрастных групп, профессий, которые активно выступают против негативных аспектов жизни общества республики. Их идеи поддерживаются определенной частью населения республики.
Однако озвученное выше требование Мехк-Кхел неожиданно столкнулось с противодействием муфтията республики. Требование перестать лгать народу руководитель муфтията Иса Хамхоев воспринял как собственную обиду и ринулся в бой, не переставая удивлять народ Ингушетии своими антиисламскими словами и поступками.
Заявив, что шариатский суд собой ничего не представляет и не имеет никакого значения, муфтий соврал российским СМИ о значении шариатского суда среди ингушей. В частности, Хамхоев сказал, что Шариатский суд существует только лишь для регулирования спорных вопросов исламской теологии и богословия, исключив все остальные жизненные аспекты, и его решения якобы носят сугубо рекомендательный характер.
То есть муфтий Ингушетии заявляет, что шариатский суд – это абсолютно бесполезный орган, решения которого не имеют никакого значения и не могут сыграть никакой роли в жизни населения республики. (Прочесть сенсационные откровения религиозного деятеля можно здесь)
Тут необходимо отметить и подчеркнуть, что для народа Ингушетии, где проживает 99 процентов мусульман, шариатский суд имеет первостепенное значение при регулировании спорных бытовых вопросов. Шариатом мы всегда руководствовались, и будем руководствоваться.
И если для муфтия Ингушетии решение шариатского суда носит рекомендательный характер, то для ингушей, закон Аллаха – это обязанность.
Теперь о главном.
В Мехк-Кхел подтвердили, что важен сам факт того, что руководитель Ингушетии Юнус-Бек Евкуров систематически лжет, не неся за это никакой ответственности. И Шариатский Суд должен установить, кто врёт – глава республики или Мехк-Кхел.
Между тем, муфтият, в лице Хамхоева, забыв, чьи интересы они представляют, решили в очередной раз оправдать действующую власть любой ценой. В очередной раз, подтвердив, что они всего лишь российские чиновники, получающие зарплату, а не религиозные деятели.
Им необходимо напомнить, что муфтият должен доносить религию Ислам до простых граждан, должен защищать интересы мусульман, попираемые, в том числе, и властью. Но муфтият никак не должен оправдывать политику руководства, если она откровенно лживая.
Муфтият говорит, что выборы и шариат не имеют никакого отношения друг к другу. Но Мехк – Кхел вызывает Юнус-Бека Евкурова на суд не для того, чтобы опротестовать итоги выборов. А для того, чтобы достойные судьи выяснили и доказали, что то, что говорит глава Ингушетии – откровенная ложь. Хватит врать собственному народу!
Как это возможно, чтобы глава субъекта РФ, не стесняясь, на всех центральных каналах заявлял о такой высокой явке ингушей на избирательные участки? В то время как явка едва доходила до 15 процентов.
А то, что муфтият сейчас решил провести резкую границу между правовыми и религиозными аспектами жизни общества, мягко говоря, странно. Ведь всё остальное время они вмешивались во всё и вся.
Напомним некоторые события, произошедшие за три года.
В октябре 2008 года, когда Юнус-Бек Евкуров пришел к власти в республике, первое, что он сделал – приехал в центральную мечеть Назрани, где представился, рассказал людям, как он будет вести политику в регионе. Тем самым вызвав тогда уважение у населения.
Он создал Совет Тейпов, в который входят старейшины различных родов, хотя этот совет также не имеет ничего общего с конституцией России.
По указу Евкурова назначили откупные за умыкание невесты, которые платятся в мечеть населенного пункта, в котором произошел инцидент.
Далее, также по его указу, назначаются откупные за непреднамеренные убийства, для того, чтобы уменьшить количество случаев кровной мести.
Также Евкуров повсеместно требует привлечь родителей участников НВФ к ответственности за убийства милиционеров по вайнахским обычаям. И назначает, как во времена тирана Чингисхана коллективную ответственность. Евкуров увольняет с работы родственников ингушских боевиков и часто стравливает людей между собой, опять-таки прикрываясь ингушскими обычаями.
Но это всё противоречит конституции! Но где же вы тогда были? Почему выступаете сейчас против части своего населения, требующей одного – хватит врать собственному народу!
Вы, муфтят, вы же поддерживали и поддерживаете всю эту политику с первого дня и по сегодняшний день!
Почему, когда Евкуров совершает все это не по конституции, у вас есть понимание, что ингуши привыкли жить по своим законам, несмотря на конституцию, что это наш образ жизни, а на законные требования Мехк-Кхел вы отвечаете отказом?
Иса Хамхоев, когда твое лицемерие закончится. Когда вы начнете блюсти интересы народа, руководствуясь канонами Ислама, а не пузом?