Король Саудовской Аравии Салман назначил принца Фейсала бин Фархана Аль Сауда новым министром иностранных дел королевства, менее чем через 10 месяцев после вступления в должность его предшественника.
О назначении в среду сообщило официальное агентство Саудовское новостное агентство, которое сослалось на королевский указ.
Принц Фейсал последние несколько месяцев работал послом Саудовской Аравии в Германии, а ранее - политическим советником в посольстве в Вашингтоне. Его предыдущая деловая карьера в оборонной промышленности заключалась в том, что он был председателем совместного предприятия с авиастроительной компанией Boeing.
Новый министр сменил на посту Ибрагима аль-Ассафа, который был назначен государственным министром, добавляет указ.
Уходящий бывший министр заменил Аделя аль-Джубейра в декабре 2018 года.
В то время его назначение было широко расценено как попытка улучшить имидж королевства после кризиса, вызванного убийством журналиста Джамаля Хашакджи и более пристальным вниманием к продолжающейся войне в Йемене.
Саудовская Аравия, ключевой союзник Соединенных Штатов в противостоянии Ирану, в прошлом году подверглась резкой критике со стороны Запада в связи с нарушениями прав человека, включая убийство Хашакджи и участие в разрушительной войне в Йемене.
Согласно другому королевскому указу, также опубликованному в среду, Салех бин Насер бин аль-Али аль-Джассер заменил Набиля бин Мухаммада аль-Амуди на посту министра транспорта.
Из указа неясно, будет ли у Аль-Амуди другая правительственная должность. В прошлом месяце он был назначен в совет директоров государственного нефтяного гиганта Saudi Aramco, который планирует частичное размещение акций.
Королевство недавно пережило всплеск напряженности со своим региональным конкурентом Ираном, в связи с нападениями на саудовские нефтяные объекты в прошлом месяце, что временно вдвое сократило добычу нефти в королевстве и вызвало резкий рост цен.
Поддерживаемые Ираном повстанцы-хуситы взяли на себя ответственность, но американские чиновники обвинили Тегеран, заявив, что у повстанцев не было возможностей для такого удара по отдаленным объектам.
Тегеран отрицает свою причастность и предупреждает о «тотальной войне» в случае любого нападения на его территорию.