Общество

Стоит ли муфтию так бояться Китая?

Заявление Равиля Гайнутдина, главы Совета Муфтиев России (СМР), об отсутствии у мусульман Китая проблем на фоне множественных свидетельств мусульман и немусульман о превращении их жизни в земной ад, не могло оставить безучастной мусульманскую общественность. 

Как это часто бывает, возвысил свой голос в защиту единоверцев член руководства все того же Совета Муфтиев России, глава его азиатского филиала (ДУМАЧР) муфтий Нафигулла Аширов.

"Китай сам признал, что содержит миллион мусульман-уйгуров в лагерях!
Если зрячи - посмотри!
Если способен слышать - послушай!", - написал муфтий в своем блоге на фейсбуке.

"Несомненно, у мусульман в Китае большие проблемы, об этом пишет весь мир и много свидетельств! Многие утверждали, что геноцид рохинджа в Бирме тоже фейк, когда мусульмане проводили митинг у посольства Бирмы, а сейчас даже ООН признал геноцид!", - написал он в другой своей публикации.

Также муфтий Аширов привел свидетельство уйгурского мусульманина, описывающего войну Китая против Ислама:

"Число мусульман в Китае около 60 миллионов! 40 миллионов мусульман живут в Уйгуристане. Число мечетей в Уйгуристане - около 40 тысяч.
В 2017 году, из них, было уничтожено более 25 тысяч.
Около 10 тысяч были закрыты и превращены в питейные заведения- бары и кафе.
Некоторое количество мечетей сохранились, но туда люди боятся ходить, т.к. продолжаются аресты и этнические чистки в отношении мусульман уйгуров.
Уйгуры оставляет 35 миллионов. Также есть казахи, киргизы, татары, всего 5 миллионов! Всего мусульман 40 миллионов! 
В 2017 году были в начале были арестованы мусульманские ученые, затем национальные лидеры, а затем начали арестовывать торговцев и молодежь даже всех пронумеровали.
Более миллиона мусульман арестованы только за три месяца, начиная с января 2018 г.
Недавно стал шахидом учёный, известный переводчик
Корана Мохаммед Салех Дамла Хадж!
Китай продолжает свои преступления!
Аресты и государственный терроризм усилились
как против уйгурских мусульман, также и казахов, киргизов и татар, против всех некитайских народов в целом!
Тюрьмы и специальные лагеря заполнены, где проходят пытки и угрозы в отношении 5 миллионов задержанных
мусульман!!!
И это только за то, что они верят в Аллаха, Всемогущего!
Я плакал, когда президент Эрдоган открыл мечеть
в Бишкеке, Кыргызстане!
Китай ежедневно разрушает десятки мечетей и убивает мусульман!
И все это, как предлог борьбы с терроризмом и экстремизмом!
Но, мусульманский мир молчит, закрывая глаза на происходящее, когда Китай открыто ведёт к завершению геноцида, чтобы очистить регион от мусульман! Почему молчит мир ???
Экономическая мощь Китая закрыла их глаза!
«То, что вы едите от них, то ваши желудки пожирают огонь».

Такую смелую реакцию муфтия Аширова, недвусмысленно выступившего против своего руководителя по СМР в этом вопросе, можно было бы объяснить тем, что он вообще гнева Аллаха боится больше гнева своего земного начальства, чем и превратил себя в изгоя российского исламского официоза. Что же касается слов самого Гайнутдина, то его адвокаты в последние дни объясняли их чуть ли не тем, что его заставили произнести их из Кремля в угоду своим китайским партнерам, или опасением, что если он осудит политику китайских властей в отношении местных мусульман, чуть ли не из самого Пекина позвонят Путину и заставят его преподнести им на подносе голову муфтия. 

В этой связи хотим сказать, что мы последние, кто будет защищать царящие в путинской России порядки, но даже мы не можем не признать, что за критические реплики в адрес китайской политики в ней пока не сажают и не отстраняют от должностей. Может быть, когда-то будет и такое, но пока это не так, о чем свидетельствует тот факт, что куда более лояльное Кремлю, чем СМР Духовное Управление Мусульман Татарстана устами своего главы Камиля Самигуллина также позволило себе обозначить позицию по данному вопросу.

Вот что, в частности, Камиль Самигуллин написал в своем инстаграмме:

"Меня все спрашивают, как я отношусь к ситуации, сложившейся в Китае вокруг мусульман. А как может относиться религиозный деятель к антирелигиозной политике? Пророк Мухаммад ﷺсказал: «Поистине нет никакого преимущества для араба над неарабом или для неараба над арабом, или для черного над красным, или для красного над черным, кроме как по богобоязненности». Мы на своей многонациональной и многоконфессиональной Родине привыкли к добрососедским отношениям: наш народ разделяет радость и горе друг друга, независимо от национальной принадлежности. Кроме того, мы в России хорошо усвоили уроки собственной истории - борьба против религии имеет непоправимые отрицательные последствия.
Безусловно, нас беспокоит ситуация, сложившаяся в Китае, тем более что она напрямую коснулась наших соплеменников. Но мы надеемся, что власти этой великой страны вспомнят о мудрости, которую несет их древняя культура. «Близкие соседи лучше дальних родственников» - так гласит их народная пословица. Китай для многих мусульман является Родиной, а ислам – религией умиротворенности, безопасности и мира, которая несет в себе величайший гуманистический потенциал и человеколюбие. Мы, мусульмане России, должны искренне помолиться за благополучие наших братьев по вере в Китае. Есть Тот, Кто может защитить всех нас – это наш Творец и Господь".

Итак, если позицию возразившего своему руководителю Аширова еще можно было бы объяснить типичным для него "радикализмом", то на фоне весьма лояльного Кремлю "традиционалиста" Самигуллина высказывания Гайнутдина, самого слывущего в кругах РПЦ  "радикалом", вызывают откровенное недоумение.

Исправить эту ситуацию попытался, было, другой заместитель председателя СМР - Рушан Аббясов, который прокомментировал ее у себя в Инстаграме. И поначалу у него это даже начало получаться:

"В последние дни в СМИ и социальных сетях активно обсуждается интервью Духовного лидера мусульман России Муфтия шейха Равиля Гайнутдина, где затрагивался вопрос о современном положении мусульман в Китайской Народной Республике. Напомню, что речь в интервью шла именно о положении многомиллионной мусульманской общины, представленной Ассоциацией мусульман Китая. Однако интерпретаторы слов Муфтия смешивают воедино очень разные сюжеты современной жизни Синьцзян-Уйгурского автономного района (СУАР), где наиболее компактно представлены мусульмане КНР. В интервью же речь шла исключительно о религиозной сфере", - начал он интерпретировать слова своего руководителя.

Однако вместо конечного вывода о том, что слова Гайнутдина не относились к уйгурам, он в итоге сорвался на то, что муфтий - умный и опытный, и ему виднее, а мы - "разносчики слухов", только фитну разводим: "Многолетний опыт Муфтия шейха Равиля Гайнутдина, его знание широкого контекста государственно-религиозных отношений, регулярные поездки в Китай и контакты с местными мусульманами дают гораздо более объективную оценку ситуации, нежели эмоциональные высказывания общественных деятелей, передергивающих факты по вполне понятным причинам". 

То есть, господин Аббясов хочет, чтобы мы исходили из того, что "объективная оценка" Равиля Гайнутдина по ситуации в Уйгуристане (Восточном Туркестане) перевешивает свидетельства тысяч и тысяч уйгуров, которым удалось выбраться из китайского концлагеря. Но как быть с тем, что с ним открыто не соглашается даже его ближайший соратник по СМР Нафигулла Аширов?

Кроме того, стоит отметить, что оценка, согласно которой проблемы в Китае есть только у уйгуров (хотя в итоге Аббясов сбился на то, что и у них все нормально), а остальные мусульмане там живут хорошо, уже несколько лет как устарела. И наш сайт, и другие исламские и неисламские СМИ со ссылкой на местные источники за последние годы не раз сообщали о начале закручивания гаек в отношении других этноконфессиональных сообществ Китая: и казахов, и татар, и самих мусульман-китайцев. Серьезное давление на себе испытывают и китайские люди Писания - христиане, которых коммунистический режим рассматривает как такой же чужеродный элемент, что и мусульман. И все это началось буквально в последние пару лет, как и вывод репрессий против уйгурских мусульман на принципиально новый уровень.

Если Равиль Гайнутдин об этом ничего не знал, так как владел ситуацией до начала этих событий, стоило бы дать это понять. Однако упорство его адвокатов вроде Аббясова создает впечатление, что расположение далеких китайских коммунистов для него важнее мнения российских мусульман, лидером которых он себя пытается позиционировать. Уже не говоря о довольстве и гневе Аллаха, который слышит ду'а угнетенных против тиранов и их пособников. 

Комментарии 0