Политика

США готовятся к войне с Ираном? На словах, но факты говорят об обратном.

Администрация Трампа в этом году неуклонно наращивает свою риторику в отношении угрозы, которую представляет Иран. Но, как замечают чиновники и военные эксперты, армия США сократила свое присутствие в регионе Персидского залива, удалив корабли, самолеты и ракеты, которые необходимы в масштабном противостоянии. Об этом пишут в своем материале для The Walls Street Journal Нэнси Юссеф и Гордон Лаболд.

По словам официальных лиц, знакомых с развертыванием авианосцев, с тех пор как «Теодор Рузвельт» покинул в марте Персидский залив, чтобы отправиться в Тихий океан, там нет ни одной авианосной ударной группы — и это самый продолжительный период за два десятилетия, чтобы авианосец не рассекал эти воды.

Американские авианосцы до недавнего времени сохраняли постоянное присутствие в регионе Персидского залива, перевозя тысячи людей и десятки самолетов, ракет и другие виды вооружения. Но США не заполнили отсутствие авианосцев воздушными силами такого же уровня, признают чиновники.

Кроме того, министр обороны Джим Маттис переместил четыре системы противоракетной обороны «Патриот» из Иордании, Кувейта и Бахрейна в октябре, как результат перенастройки возможностей от Ближнего Востока в сторону Китая и России, сообщает The Wall Street Journal со ссылкой на высокопоставленных американских военных чиновников.

Очевидное несоответствие между оценками иранской угрозы и положением вооруженных сил в регионе обусловлено факторами, которые включают стратегические сдвиги в США и ограничения оборудования. Стратегия национальной безопасности США в 2018 году гораздо более реалистична, чем публичная риторика американских лидеров, и учитывает большие угрозы, такие как Китай и Россия, а не Иран. В то же время графики технического обслуживания влияют на доступность авианосцев США, а военным попросту не хватает кораблей и другого оборудования для тщательной защиты от всех угроз безопасности.

Разумеется, чиновники США заявляют, что у них достаточно военных ресурсов для противодействия Ирану или кому-либо еще. Но они также признают, что авианосцы и ракетные батареи «Патриот» служили демонстрацией силы. Оборонные аналитики предупреждали об опасности исключения слишком многих из этих активов.

«Проблема заключается в том, что президент выглядит как твиттерный тигр», - говорит Марк Дубовиц, исполнительный директор Фонда защиты демократий, вашингтонской группы, критикующей Иран. «Если риторика не подкрепляется надежной угрозой и надежным присутствием американской военной мощи, тогда существует опасность того, что Иран оценит, что за жесткой риторикой президента стоит американская каша, а не американская сталь».

Защитники администрации заявили, что ставка США давление риторикой и санкции - это формы сдерживания, которые могут подтолкнуть Иран к переговорам, как и стратегия президента в отношении Северной Кореи. Советник Белого дома по национальной безопасности Джон Болтон заявил не так давно, что Вашингтон ожидает «серьезных изменений» в поведении Ирана.

Белый дом назвал Иран главной угрозой национальной безопасности США. Президент Трамп посвятил часть своей 35-минутной речи в ООН, чтобы резко критиковать Иран.

«Лидеры Ирана сеют хаос, смерть и разрушение. Они не уважают своих соседей или границы или суверенные права наций », - сказал он.

Тем временем государственный департамент объявил, что закрывает консульство США в Басре, Ирак, ссылаясь на угрозы со стороны поддерживаемых Ираном групп и других (хотя именно консульство Ирана пострадало в Басре от нападений протестующих).

Государственный секретарь Майк Помпео предупредил Иран о том, что США будут «оперативно и надлежащим образом реагировать» на нападение.

Белый дом также предположил две недели назад, что примерно 2000 военнослужащих США в восточной Сирии, посланных на помощь в борьбе с ИГИЛ*, могут обратить свое внимание на Иран. В тот же день Маттис заявил журналистам в Пентагоне, что войска США находятся в Сирии для защиты от возвращения ИГИЛ, а не как оплот против Ирана, утверждая, что между Пентагоном и Белом Домом не было разногласий.

Присутствие сил США в Сирии также блокирует потенциальный наземный мост, который Иран может использовать для расширения влияния на регион, говорит Дубовиц.

Для Пентагона война с ИГИЛ в Ираке и Сирии вступает в завершающую фазу, позволяя ему перераспределить ресурсы в сторону России и Китая, в соответствии с ежегодным докладом о стратегии. В результате авианосцы в этом году все чаще патрулируют Атлантику и Тихий океан.

«Долгосрочные стратегические соревнования с Китаем и Россией являются главными приоритетами Департамента и требуют как увеличенных, так и устойчивых инвестиций», - заключил стратегический отчет.

И Россия, и Китай осудили стратегию США, а Россия заявила, что она имеет «имперский характер».

Влияние Ирана на Ближний Восток простирается от Сирии, где его силы поддерживают Башара Асада; до Йемена, где он поддерживает группировку хуситов в продолжающейся гражданской войне; до Ирака, где Иран конкурирует с США за политическое влияние.

Пентагон заявляет, что у него недостаточно доступных авианосцев, чтобы назначать их одновременно на Ближний Восток, в Европу и в Азию. Из-за отставания в ремонте в этом году было меньше авианосцев, а те что на плаву, сейчас движутся в сторону Атлантического и Тихого океанов, говорит Брайан Кларк, старший научный сотрудник Центра стратегических и бюджетных оценок, который контролирует развертывание.

Из 11 авианосцев флота, только два - USS Carl Vinson и USS Harry S. Truman - были доступны в течение года. В какой-то момент в этом году вообще не было развернутых авианосцев.

Официальные лица ВМС США признали, что им приходится сталкиваться с перенаправлением стратегических целей и проблемами обслуживания оборудования. «Наша глобальная среда безопасности изменилась; мы находимся в эпоху великой конкуренции», - сказал капитан Грэг Хикс, начальник отдела информации.

«Чтобы конкурировать в этой новой среде, мы нуждаемся в увеличении военно-морских возможностей — в ВМФ, который нужен нации», - добавил он, используя фразу, описывающую цель ВМФ по расширению с 300 кораблей до 355 в ближайшие годы.

Морской флот, говорит Кларк, теперь помещает авианосцы на верфи, чтобы сократить время отставания. В отчете Управления по подотчетности правительства в 2017 года выяснилось, что для военно-морского флота потребуется 23 года, чтобы завершить необходимый ремонт.

Кларк сказал, что по его мнению дефицит продлится еще два года. По его словам, официальные лица военно-морского флота в частном порядке осознают эту проблему, но не заявляют об этом публично, частично, чтобы избежать рекламы текущих недостатков авианосцев.

Хотя последствия очевидны в краткосрочной перспективе, Кларк сказал, что сейчас лучше исправить отставание в ремонте, учитывая, что Китай стремится расширить свои военные возможности к 2020 году. «Они хотят быть готовыми к Китаю», - говорит Кларк.

На фоне глобального противостояния с Китаем и Россией, при очевидном дефиците небезграничных ресурсов, Ближний Восток будет становиться все менее значимым для США.

*-запрещены в РФ

Комментарии 0