Индонезийский город приказал своим высшим гражданским чиновникам совершать утреннюю молитву (фаджр или субх) в мечетях — или же готовиться к увольнению.
Старшие бюрократы в Палембанге, который принимал Азиатские игры в прошлом месяце, теперь должны принимать участие в коллективных утренних молитвах, и власти предупреждают, что специальное приложение для смартфонов работает над тем, чтобы вычислять менее набожных.
Приказ, который может быть первым такого рода для Индонезии, направлен на то, чтобы помочь бюрократам лучше относиться к проблемам жителей, в то время как ранний призыв к пробуждению может также повысить производительность, сказал городской спикер Амируддин Санди в интервью AFP.
«Помолившись на рассвете вместе с обычными людьми, у нас есть возможность выслушать их прямо», - сказал он, добавив, что общие жалобы варьировались от не бегущей воды до разбитых уличных фонарей.
Новое правило Палембанга, начавшееся в среду, распространяется на мусульманских членов его гражданской службы из 16 000 человек, хотя только 1100 старших сотрудников рискуют быть уволенными, если пропустит рассветную молитву.
Мэр города планирует проводить выборочные проверки, чтобы удостовериться, что чиновники соблюдают правило, пока местное правительство не запустит приложение для смартфонов, чтобы следить за посещаемостью, сказал Санди.
«Если мы найдем официального нарушителя правил, мы не сможем его немедленно уволить, мы сначала его вызовем и спросим, почему он не пошел в мечеть», - сказал он.
«Если вы хорошо выполняете свои молитвы, тогда, иншаЛлах, все остальное будет хорошо».
Наблюдатели отмечают, что приказ следует общему тренду индонезийского общества на обращение к религиозному консерватизму. Многие критикуют его, в том числе указывают на противоречие якобы более толерантной версии традиционного индонезийского Ислама.
Со своей стороны мы отметим, что безусловно, сам тренд является похвальным, и очень жаль, что ре-исламизация Индонезии — крупнейшей в мире мусульманской страны — у нас известна гораздо меньше, чем более скромная ре-исламизация Турции, например. С другой же стороны, у такого рода консервативного обращения могут быть свои проблемы, вроде популистского требования от чиновников делать то, что в принципе не является фардом (обязанностью), да еще следить за выполнением сунны (безусловно важной!) с помощью специальных приложений. Есть что-то оруэлловское в этом, и к сожалению, огромная часть мусульман видит идеальное исламское общество именно в таком образе всенаблюдающего и всезаставляющего Левиафана. Будем надеяться, что такая слежка не распространится далее чиновничьего корпуса, который в таком случае становится чем-то вроде тариката или гильдии.