В городе Бустон (бывший Чкаловск) Согдийской области на севере Таджикистана имамы соборной мечети по указанию мэрии отремонтировали дорогу в рамках благоустройства к 30-й годовщине независимости Таджикистана. Об этом сообщает Фергана.ру со ссылкой на Исламский центр Таджикистана.
В докладе говорится, что имамы и прихожане соборной мечети имени Имоми Азам 16 сентября после молитвы собственноручно провели капитальный ремонт дороги на площади Победы, уточняется в сообщении. На сайте размещена фотография, на которой видно, как имамы, не снимая халатов, укладывают специальными лопатами горячий асфальт.
Это уже не первое сообщение о так называемом «вкладе имамов» в благоустройство перед государственным юбилеем, который приходится на 9 сентября 2021 года. В Шахритусском районе Хатлонской области имам-хатибы местных мечетей использовали средства, пожертвованные прихожанами, для реставрации разрушенного в 2016 году памятника Владимиру Ленину. Статую выкрасили и восстановили ей сломанную руку.
Хотя сообщается, что в случае с ремонтом дороги имамы были только рады способствовать благоустройству города, а инициатива с реставрацией советского памятника вовсе принадлежала им самим, следует помнить, что имам-хатибы в Таджикистане получают деньги из государственного бюджета и в качестве бюджетников гораздо более зависимы как от местных властей, так и от Исламского центра. Весной их обязали смотреть спектакль, продвигающий идею «терпимости» и высмеивающий религиозные предрассудки, а летом – посещать музеи и исторические места для изучения истории и культуры народа.
Голос Ислама не раз уже писал о ситуации в Синьцзяне и о том, как китайские коммунистические власти занимаются «перевоспитанием» уйгурских мусульман, поэтому ни для кого не должно возникнуть проблем с проведением очевидных аналогий. Власти Таджикистана просто повторяют тоже самое, что делает Китай в Синьцзяне, намеренно или не намеренно. Возможно, у властей бедного Таджикистана не хватает ресурсов, чтобы точно также установить постоянный контроль над миллионами людей, одновременно с организацией массовых лагерей «перевоспитания», но во всем остальном мы ведем до боли знакомые коммунистические модели перекраивания мусульманской общины. И мы еще удивляемся, почему Душанбе не возмущается угнетением мусульман в Китае?