Среда обитания

В Египте суд окончательно запретил полицейским носить бороды

Судьи Каира закончили в прошлую среду шестилетние судебные прения в связи с иском 2012 года о ношении бород полицейскими офицерами, подтвердив, что запрет остается в силе.

Это решение подтвердило заинтересованность правительства в поддержании полиции как «светской организационной структуры».

В Египте длинная борода с постриженными или побритыми усами повсеместно считается признаком салафитов и Братьев-мусульман.

Несколько сотен полицейских отпустили бороды, когда запрет на них ослабел в короткий период президентства Мухаммада Мурси, с июня 2012 года по июль 2013 года.

Решение вынесенное Судом срочных дел, отменило решение 1 июля в суде нижней инстанции, который дозволил бородатым офицерам вернуться в полицию, если они подстригли свои волосы на лице в соответствии с правилами Министерства внутренних дел.

В своем июльском постановлении судьи административного суда заявили, что они основывают свое решение о восстановлении офицеров исключительно на основании трудового законодательства.

«Борода может проявлять принадлежность к запрещенным политическим и террористическим организациям», - писал судья Мухаммад Махер Абуль-Энеин. «Но в заявлении правительства не говорится ни о каком акте или заявлении, подтверждающем это, и было бы более полезно, чтобы министерство внутренних дел раскрыло их».

Но суд постановил, что необходимость соблюдать правила является преимущественной государственной заинтересованностью, имеющей больший вес, чем личная свобода или религиозные предпочтения.

«Возвращение бородатых офицеров на работу в министерство внутренних дел нарушило определение конституции Египта как гражданского государства и представляло опасность для египетского общества, а эти люди представляют собой угрозу национальному единству и социальному миру», - сказал Мухаммад Хамид Салем, прокурор, который представил дело в Суд срочных дел.

«Некоторые из этих офицеров имеют религиозную принадлежность, которая привела их к участию в совершении террористических актов».

В качестве примера ссылаются на Хани Шукри, 43-летнего бывшего представителя организации бородатых офицеров. Шукри, якобы, планировал устроить нападение на блокпост силовиков в августе 2016 года.

Но Усама Яхья, 33-летний бывший майор полиции, отвергает представления о том, что все полицейские должны соблюдать запрет только потому, что некоторые симпатизируют экстремистам.

«Революция в январе 2011 года предоставила всем гражданам личную свободу, которая должна включать в себя выбор того, каким исламским практикам следует человеку», - сказал Яхья, который был уволен с военной службы в феврале 2012 года после того, как отрастил длинную бороду». Это не повлияло на мою работу, моя преданность законам государства».

В 2013 году Али Гомаа, тогдашний великий муфтий Египта, выпустил фетву, что ни отращивание бороды, ни ее бритье, якобы, не связаны с Шариатом.

Фетва Гомаа полагалась на более старую фатву Махмуда Шалтута, великого имама Аль-Азхара в годы Насера, который постановил, что «все, что касается одежды и внешнего вида, в том числе борода и бритье, - это обычай, который должна быть приспособлен к условиям жизни».

Как бы то ни было, проблема выходит далеко за пределы фикховых разногласий. Основная проблема в том, что государство решает, будто ношение бороды само по себе является признаком принадлежности к террористическим организациям.

Комментарии 0