Правительство Афганистана продлило свое одностороннее прекращение огня с талибами, после первоначального перемирия, соблюдаемого обеими сторонами в период праздника Ид.
Президент Ашраф Гани обратился к талибам с призывом последовать примеру правительства и вступить в мирные переговоры.
Нынешнее перемирие является поистине историческим и экстраординарным событием с невиданными доселе сценами, вроде объятий талибов с полицией и селфи обычными гражданами на улицах Кабула.
Многие афганцы утверждают, что это был самый мирный Ид. Учитывая, что вторжение США началось в 2001 году, для молодых людей это первый в жизни мирный Ид.
Тем не менее, 25 человек погибли в результате нападения террористов-смертников на место собрания талибов и правительственных чиновников в Нангархаре.
Представители талибов и местные жители были в числе жертв этого нападения, заявил пресс-секретарь правительства Атталлах Ходжани, добавив, что 54 человека получили ранения. Ответственность на себя взяли боевики ИГИЛ*.
В телевизионном обращении Ашраф Гани сказал, что правительство готово к «всесторонним переговорам» с Талибаном.
«Все те вопросы и требования, что были выдвинуты, мы готовы обсудить на мирных переговорах», - сказал он.
Прошедшие дни, когда талибы и правительственные силы и чиновники смешивались во время Ид аль-Фитр, «доказали, что мы все привержены миру», - сказал Гани.
Во время прекращения огня талибы могли получать медицинскую и гуманитарную помощь, а пленные талибы смогли повидать свои семьи, добавил он.
По его словам, правительство также выпустило некоторых заключенных-талибов.
Госсекретарь США Майк Помпео заявил, что мирные переговоры должны включать обсуждение роли «международных участников и сил».
«США готовы сотрудничать со сторонами в достижении мирного соглашения и политического урегулирования, которое приведет к постоянному прекращению этой войны», - сказал он.
Ранее в этом месяце талибы отрицали, что они ведут тайные переговоры с афганским правительством.
Кроме того, Ашраф Гани также подтвердил гибель лидера т. н. пакистанского талибана Мауланы Фазлуллы в результате авиаудара в Афганистане в четверг. Он был ответственен за ряд терактов в Пакистане, включая массовый расстрел в школе в 2014 году (тогда погибли 150 человек). Правительство Пакистана обвиняло Кабул в небрежности к анти-пакистанским террористическим группам. Однако, убийство лидера Фазлуллы может изменить отношение Исламабада, который, в свою очередь может повлиять на талибов афганских, чтобы они пошли на переговоры с Кабулом.
*-запрещены в РФ
Юридически также это АК находилась под баятом эмиру ИАЭ, хотя, конечно, интересно посмотреть, как это сохранится, если талибы согласятся на политический процесс с муртадами-тагутами-сахаватами. Ведь не секрет, что ИГ в Хорасане как раз и возникло из бывших каидовских групп, разочаровавшихся "предательством" талибов.
Хотя, на самом-то деле, политически талибы всегда были реалистическим, а не утопическим движением, просто дали себя подставить "зеленым комиссарам", принятым ими после того, как тех вовремя попросил на выход Омар Башир и Судана, и дорого заплатили за свое безграничное гостеприимство и пуштунские представления о чести в отношении гостей. А претензии-то к ним в каидовской среде были всегда - по темам вроде их желания вступить в ООН и т.п.
Поэтому, претензии-претензиями, это люди и совершенно нормально, что они имеют разногласия не по базовым вопросам, а такфир, тем более, казни, пытки, это уже удел такфиристов и преступников, а не джихадистов.
Если бы вы читали мои тексты внимательно (например, недавние статьи о войне), то поняли бы, что тому, что я пишу, это никак не противоречит.
Есть несколько пунктов, без которых невозможна идеология джихадизма или т.н. международного исламского терроризма, а именно:
- признание вооруженной борьбы личной обязанностью всех мусульман во всем мире в наши дни, а не в какой-то одной стране или нескольких странах;
- признание того, что эта обязанность будет существовать до возвращения мусульманам всех земель, которые когда-либо были исламскими, в том числе Андалусии, Индии и т.д.;
- убеждение в том, что эту обязанность не может ни отменить, ни руководить ее исполнением ни один из правителей - последнее по крайней мере до воссоздания Халифата, тогда как первое в принципе, из чего следует, что каждый мусульманин, если он находится вдали от открытых фронтов, сам может и должен выбирать цели для такой войны по всему миру (см. Ас-Сури);
- признание законными целями такой войны иудеев и крестоносцев, в частности, из числа граждан стран НАТО;
- признание всех существующих на данный момент в мусульманском мире режимов тагутскими, тех, кто им служит - вероотступниками, а тех, кто их таковыми не считает - мурджитами.
Вот это и есть джихадизм как глобальное движения и идеология, и те, кто не видят разницы между сторонниками этих идей и местными исламскими военными движениями вроде Талибан, ХАМАС, Ахрар аш-Шам или Джейш аль-Ислам, мягко говоря, не в теме.
Если ты бросаешь вызов всей системе на данном уровне своих возможностей и не ищешь внутри нее противоречий и союзников, то ты проигрываешь. А если делаешь это, то попадаешь под определение Шмитта: партизан - это тот, кто воюет в интересах третьей стороны (в глобальном раскладе).
Спору нет - талибы проявили значительную стойкость, но очевидно, что их последние военные и политические успехи сопровождаются действиями, противоречащими максимам джихадизма и приводят к ним все больше и больше - от сотрудничества с Пакистаном и переговорным иницативами на площадке Катара, до братаний на камеры с "муртадами" из армии кабульского режима.
Далее, уже не раз у меня складывается ощущение, что вы меня путаете то ли с Львом Толстым, то ли с Махатмой Ганди, выставляя чуть ли не пацифистом, в то время, как я рассуждаю о войне исключительно в категориях политической физики и ее законов. Талибы один раз и явно отклонились от них и заплатили за это огромную цену, да и продолжают платить до сих пор. Но, судя по всему, пытаются вернуться к ним и начинают пожинать плоды такой политизации. Хотя, конечно, говорить о необратимости их успеха пока крайне рано.
Что касается Муктады ас-Садра, при том, что на словах этот фрукт выступал против США, на деле вся его воинственность была направлена против суннитов. По этой причине в то время, как лидеров суннитской герильи американцы молча выпиливали одного за другим, этому клоуну позволялось безнаказанно делать свои громогласные антиамериканские заявления. Не лучший пример бескопромиссной силовой конфронтации, прямо скажем, но зато, да, неплохой пример эффективной политики с двойным дном.
Не видите разницу между ними же и Омаром Баширом, который взял власть с помощью силы и ввел Шариат, но почему-то выдворил АК из Судана, потому что она с ее территории начала атаки на объекты соседних арабских стран и посольства США в Африке?
А зря, потому что разница эта очевидна. И если мы называем "джихадистами" Хекматияра и Башира, то для сторонников описанных ниже по пунктам взглядов нужен специальный термин.
Что до ХТШ - надо быть слепым, чтобы не видеть, что значительная часть активистов, шариатских, очевидно и просто их бойцов в основе следует методологии Макдиси, Филистыни и т.п. Полагаю, что именно этот фактор и стоит между ними и теми, кто эту идеологию не разделяет.
Что до Макдиси и Филистыни: они не диктуют конкретные шаги, однако, будучи учёными, предостерегают от куфра или того, что может к этому куфру привести, фактически концентрируясь на Таухидеи фикхе Джихада. Нельзя также недооценить их предостережение от чрезмерности и ИГИЛ.