Вот я, сколько лет не мог попасть внутрь Соборной мечети, часто приходится молиться на улице, под дождичком. Дальше мне хотелось бы слушать хутбу по-татарски. И это потому, что слишком много людей понаехало сюда на заработки. Конечно, это не их вина.
В центре от такого наплыва создаются заторы. Это нормально? Русские, конечно, обижаются, когда мусульмане залезают на ограду их церкви, а к дому невозможно пройти. Их можно понять. Еще фашисты. Все вместе нагнетают ненависть. Гайнутдин сломал мечеть, а в глазах многих наших соседей мы стали выглядеть как варвары, не помнящие своих корней. Это еще один минус. Надо, чтобы москвичи почувствовали уважение к мусульманам.
Мы предлагаем построить мечеть на периферии с удобным транспортом. Туда доехать можно будет без проблем. Места можно выделить много. Какая бы ни была мечеть но на 70-80 тыс ее не построишь. Большинство будет на улице. Но там можно сделать удобные площадки с навесами, поставить нормальные динамики, чтобы было слышно, расставить еще дополнительных имамов, чтобы руководили молитвой. Если там будет муфтий, то основная масса приезжих соберется там.
А мы, татары по привычке - на проспекте Мира. Хутбу на татарском послушаем, встретимся с дальними родственниками и друзьями, обменяемся новостями и телефонами, как раньше это было. Ведь и это тоже будет стимул, чтобы приблизить людей к мечети.
Финские татары довольно консервативны. Они не пускают в свою мечеть мусульман чужестранцев, читают проповеди на татарском языке и сохраняют свой язык.
Нужно настойчиво добиваться. Гайнутдиновцы все время убаюкивали: «вы не волнуйтесь мы сами все сделаем». Они не организовали не одной протестной акции! Зато в материальном плане у них все замечательно. Охрана тоже не жалуется.
В конце концов, мечеть - дом Аллаха. Как ты можешь не пустить в дом Аллаха Его раба "чужестранца"?
ну да - это место собраний, совместной молитвы - но не более того...
а мечеть - лишь место собраний... не надо обожествлять ВЕЩИ...
Мечети нужны нам, мусульманам, а не Аллаху...
Брат, Махди, я думаю, что не стоит уподобляться иудеям и христианам в почитании места, а не Аллаха...
Подобным образом, Аллах установил Каабу и обряды связанные с ней: таваф, умру, хадж. И это относится только к Каабе и ни к какому другому строению более. Неужели и это вы назовете "обожествлением"?
Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: "Поистине, постоянно посещающие дом Аллаха (для богослужения), являются людьми Аллаха". В другом хадисе он сказал: "Кто полюбит мечеть, того полюбит Аллах".
Ибн Аббас (да будет доволен им Аллах) сообщил, что Умар ибн Хаттаб (да будет доволен им Аллах) сказал: «Мечети – дома Аллаха на земле, а молящиеся – это посетители Аллаха, и долг посетившего – почитать посещаемого им» (имам Хаким).
хотя я и не учёный (в смысле теолог), но данные слова понимаю таким образом, что это стремление к объединению уммы и Путь к размышлению о Аллахе и совместной молитве (характернейший пример - жума-намаз), а не в том смысле который закладывают в "помещение" (скажем мягко) "заблуждающиеся" - будто бы там находится "Бог" нарисованный на деревяшке (причём даже не понимая, что они вкладывают в это понятие)... или суеверие, что когда "выгонят арабов" и "отстроят дом для Б-га" "богоизбранных" "заберут в рай"... а ведь кяфиры именно так понимают отношение муслимов к мечети...
но не буду далее гневиться... нет принуждения в Вере...
А если так отметать понятия, которые кафиры могут неправильно понять - тогда Вы пол ислама отметете.
Надо не отметать, а объяснять, что "мечеть - дом Аллаха" - это не означает что Аллах живет там.
Мусульмане посещают мечеть именно для поклонения Аллаху, для того, чтобы уединятся с Аллахом, чтобы быть занятыми только мыслями и разговорами об Аллахе, чтением об Аллахе. Они собираются в мечети только ради Аллаха. Они более аккуратно относятся к своим словам и поведению, как если бы они находились в гостях у какого-то человека и боялись вести себя так, как не любит этот человек, или сказать что-то такое, что не понравится этому человеку. И они не придут в гости к человеку, чтобы оставить его в его же доме и заняться, например, чтением газеты или просмотром телевизора, или разговорами с другими гостями и игнорированием хозяина дома. Напротив, они будут проявлять повышенное внимание к хозяину дома и уважение к нему. И они не будут устанавливать в доме этого человека свои правила: чем должны заниматься гости, и что они должны есть в его доме. Между всем этим можно как бы провести аналогию с посещением мечети. И Аллах принимает молитвы, и просьбы, и внимает к посещающим мечеть как к своим гостям. Он принимает их у себя, одаривая их спокойствием и ощущением безопасности, милостью от Себя. Посещение мечети несет много пользы для мусульманина: для воспитания его характера, исправления его поведения, избавления от вредных привычек, повышение его терпения и смиренности перед Аллахом, повышение уровня его знаний, укрепление братских отношений и так далее и тому подобное.