Среда обитания

Первая афганская военная летчица получила убежище в США

Первая женщина, ставшая пилотом воздушных сил Афганистана получила убежище в США после того, как многочисленные угрозы заставили ее покинуть родную страну.

Капитан Нилуфар Рахмани стала знаменитостью на своей родине, с тех пор, как она прошла обучение по управлению истребителем, и была одобрена правительством США в качестве символа женского прогресса в стране.

Но теперь Вашингтон постановил, что ей будет слишком опасно возвращаться домой.

Обратившись за убежищем два года назад, она получила его на прошлой неделе - в тот день, когда в Кабуле были убиты по меньшей мере 25 человек, в том числе 11 детей и девять журналистов.

27-летняя Рахмани подписала контракт с армией в возрасте 18 лет и окончила обучение в летной школе в 2013 году.

Но по мере распространения ее славы росли и угрозы смерти. Афганское общество дало ясно понять этой "афганской Сабихе Гёкчен", что оно думает про ее занятие, особенно в контексте того, кому именно она служит.

Бойцы Талибан, считающие ее профессию постыдной, намеревались наказать ее и членов ее семьи, включая ее дядей и двоюродных братьев.

В итоге ее семья вынуждена была скрываться от общества.

Ее брат испытал две попытки покушения, а ее сестра, как сообщается, была вынуждена развестись и перестала видеться со своим ребенком.

Письмо, подписанное талибами, предупредило ее: «Если ты продолжишь свою работу, ты будешь нести ответственность за уничтожение своей семьи».

Рахмани в какой-то момент сказала, что она «никогда не позволила бы своей семье пройти через это», если бы она знала, как плохо все получится.

Она сказала, что ее афганские мужчины-коллеги в военно-воздушных силах презирали ее, и она чувствовала себя в опасности.

По ее словам, отношение к ней на ее родине становилось хуже и хуже.

В 2015 году капитан Рахмани бежала в США, где она получила международную женскую премию Государственного департамента за мужество.

Американские военные заплатили за дальнейшее обучение для нее, а Мишель Обама, тогдашняя первая леди США, похвалила ее «мужество».

После получения убежища Рахмани рассказала The Wall Street Journal: «Все, что я хочу сейчас, это вернуться к моей мечте летать».

Она добавила: «Я, наконец, смогу жить своей жизнью. Теперь все мои заботы о моей семье в Афганистане».

Она сказала, что была «действительно счастлива и благодарна» тем, кто сделал это.

Когда она подала заявление о предоставлении убежища в 2016 году, военные официальные лица в Афганистане утверждали, что ее жизнь вообще не подвержена риску, и попросили США отклонить ее заявление.

«Я уверен, что она солгала, заявив, что ей угрожают, просто чтобы выиграть дело о предоставлении убежища», - сказал представитель министерства обороны.

Но сейчас, когда правительство не контролирует около 14,5% страны, а ситуация в области безопасности стремительно ухудшилась, мало кто сомневается, что опасность для нее Рахмани все таки существует.

Комментарии 0