Президент Нигерии Мухаммаду Бухари стал первым лидером стран Черной Африки, который был приглашен для переговоров с администрацией Дональда Трампа. Судя по многочисленным комментариям, едва ли не главным вопросом, который взволновал многих наблюдателей в связи с их встречей, был вопрос – поднял ли Бухари тему пренебрежительных эпитетов, которые Трамп применял по отношению к развивающимся странам Черной Африки? Многие считали, что Бухари должен выступить как представитель от имени всей Африки и обязательно обсудить этот вопрос.
Однако, на совместной пресс-конференции Бухари и Трампа оба лидера указали, что эта тема ими не обсуждалась (и было бы странно, если бы было иначе).
Гораздо интереснее то, что президенты все-таки обсуждали. Во-первых, стоит отметить, что Трамп поддержал Бухари – в тот самый момент, когда нигерийская оппозиция, поддержанная протестантскими лидерами, развязала настоящую кампанию не шельмованию Бухари, обвиняя его в исламизме. BBC на языке игбо даже нашли четыре вещи, общих для Трампа и Бухари – оба пришли к власти в свои 70+, избрание обоих стало сюрпризом (Бухари стал первым лидером оппозиции, выигравшим выборы, до него действующий президент не проигрывал никогда), проблематичные отношения со СМИ (Бухари – бывший военный правитель Нигерии, что по определению означает проблемы в отношениях со свободной прессой), и оба известны своими скандальными высказываниями.
Несмотря на одиозность Бухари среди нигерийской оппозиции (христианской преимущественно) и соседей Нигерии, Трамп дал понять, что с Бухари США будут дружить.
Белый дом лишь недавно продал 12 противопартизанских самолетов стоимостью 496 миллионов долларов Нигерии, чтобы помочь в борьбе с боевиками Боко Харам. Ранее США отказывались продавать военные самолеты в Нигерию, ссылаясь на проблемы с правами человека.
Трамп особенно отметил положение христиан в Нигерии, которые (как и мусульмане собственно) часто являются жертвами межконфессионального насилия. Он сказал, что надеется, что нигерийские власти «защитят невинных гражданских лиц всех конфессий, включая мусульман, и в том числе христиан». Трамп говорит, что они работают вместе с Бухари над проблемой убийства христиан, однако, судя по всему, в отличие от многих других радетелей за христиан, Трамп считает, что залогом их безопасности станут добрые отношения с условно исламистским правительством, а не третирование его в рамках очередной анти-мусульманской кампании.
Трамп также говорит, что надеется, что Нигерия устранит торговые барьеры, позволив импортировать американскую сельскохозяйственную продукцию.
Это еще один спорный вопрос, поскольку правительство Нигерии пытается развивать свой собственный сектор сельского хозяйства, так как оно стремится справиться с массовой безработицей и экономикой, зависящей от нефти.