Как многие общины, находящиеся под угрозой, американские мусульмане вели себя достаточно тихо, когда время было тяжелым, и занимались своим делом в надежде, что незаметного содействия обществу было достаточно. Однако, как многие (например, известный мусульманский историк из США, доктор Джонатан Браун) предрекали, волна исламофобии в эпоху трампизма вызовет ответную волну мусульманского и около-мусульманского активизма.
Карим Кандил, инженер из Питтсбурга, говорит относительно прежнего поведения: «На национальном уровне Трамп доказал, что это неправильно», сказал он, рассказывая, как выборы Дональда Трампа дали выход ксенофобскому и националистическому мнению о том, что мусульмане были опасными аутсайдерами. «Я хочу обратить это вспять» - говорит Кандил.
В мае, когда избиратели будут голосовать за кандидатов от Демократической партии в палату представителей Пенсильвании, его имя будет включено в бюллетень.
Кандил первый раз участвует в выборах в качестве кандидата, но он лишь малая часть того, что наблюдатели называют «голубой мусульманской волной» (цвет демократов - голубой), вызванной реакцией на трампистскую исламофобию.
В настоящее время по меньшей мере 120 американских мусульман участвуют в выборах на всех уровнях политики – от сената до школьных советов – согласно подсчетам Jetpac, политической адвокатской группы, которая предлагает им обучение и поддержку.
Карим Кандил говорит, что он рассчитывает, что его политика здравоохранения и более строгие экологические нормы привлекут всех избирателей, независимо от конфессии, но добавил: «Мне кажется, что существует потребность в том, чтобы общины иммигрантов, мусульманские общины и меньшинства говорили сами за себя, не ожидая, что кто-то заговорит за них».
Американские мусульмане в настоящее время имеют очень низкий уровень представленности в политике. Мусульмане занимают только два из 535 мест в Конгрессе, несмотря на то, что их количество составляет 3,3 миллиона человек (евреев в США почти столько же, но политическое представительство евреев намного выше).
Только 44 процента американских мусульман утверждают, что они голосовали на выборах в 2016 году, что значительно ниже, чем 58 процентов зарегистрированных избирателей.
Но теперь все может измениться, потому что после прихода к власти Дональда Трампа мусульмане США значительно политизируются, а из их рядов выходит новое поколение политических деятелей, получающих энергию в противостоянии с негативным трампизмом.
Шон Кеннеди, соучредитель Jetpac, сказал, что у организации есть список ожидания из более чем 100 человек.
«Дональд Трамп, безусловно, является катализатором, его антимусульманская политика, его антимусульманский кабинет, штормы в Twitter, которые он продолжает, наверняка заставили мусульман осознать, насколько они уязвимы, и побудили их совершить этот последний шаг, но я думаю, что движение к этому шло уже долгое время», - сказал он.
Его организация предлагает обучение и рекомендации для новичков предвыборных кампании. Его «учебник» включает в себя основы стратегии, сбора средств и пропаганды в социальных сетях. По своей сути, это философия, которая фокусируется на максимизации часто игнорируемого голоса мусульман, и поощрении явки, вместо более ортодоксального подхода к убеждению частых избирателей к смене стороны.
«Речь идет о сборе средств для людей, небольших пожертвованиях - не принимая деньги со «специальным интересом», - чтобы попытаться построить кампанию и платформу, которая действительно говорит с людьми, лишенными в настоящее время гражданских прав», - сказал он.
Это уже дает результаты. Из его 28 выпускников, 24 участвовали в выборах и 12 победили. И это только на сегодняшний день.
Некоторые кандидаты оказывают влияние на местном уровне, на партийные комитеты или городские советы. Но многие уже присматриваются к национальному уровню.
Джесси Сбайх в штате Невада и Дедра Аббуд в Аризоне - оба хотят стать первыми мусульманскими сенаторами.
А Самина Мустафа в штате Иллинойс, Надя Хашими в штате Мэриленд или Рашида Тлаиб и Файруз Саад в Мичигане могут стать первыми мусульманками в Конгрессе.
Разумеется, ни для кого это не станет легкой задачей. Г-жа Аббуд (на фото), адвокат, которая также прошла обучение в Jetpac, столкнулась с оскорбительными комментариями, размещенными на веб-сайте ее кампании. А г-н Сбайх жалуется на предрассудки и препятствия даже в рамках своей собственной Демократической партии.
Они также еще должны пройти конкурентные праймериз, прежде чем их имена попадут в избирательный бюллетень.
По словам Мансура Шамса, даже неудачные кампании могут улучшить видимость американской мусульманской общины и напомнят американцам про мусульманское меньшинство среди их соотечественников. Шамс более известен как «мусульманский морпех» и путешествует по США, обучая американцев своей религии, и объясняя, как он решил служить в вооруженных силах страны.
«Дело в том, что если мы хотим увидеть изменения или изменить направление, мы должны выйти из наших зон комфорта, мы должны вытащить себя оттуда», - говорит он.
«Пока мы не вовлечены – какие бы возможности у нас для этого не были - у нас не так много силы».