Президент Филиппин Родриго Дутерте в воскресенье заявил, что временный запрет для филиппинцев на работу в Кувейте, теперь является постоянным, в целях дипломатического противодействия плохому обращению с рабочими мигрантами в стране Персидского залива.
Напомним, что Дутерте в феврале наложил запрет на поездку рабочих в Кувейт, после убийства филиппинской горничной, чье тело было обнаружено в морозильнике в Кувейте.
Кризис углубился после того, как власти Кувейта на прошлой неделе приказали посланнику Манилы покинуть страну из-за видеоматериалов сотрудников посольства Филиппин, помогающих бежать рабочим в Кувейте, предположительно, обиженным работодателями.
Обе страны обсуждали сделку о рабочей силе, которая, по словам филиппинских чиновников, могла бы привести к снятию запрета, но недавняя эскалация напряженности поставила под сомнение соглашение.
«Запрет остается постоянным, больше не будет найма особых домашних помощников. Больше нет», - сказал Дутерте журналистам в своем родном городе Давао.
По данным филиппинского министерства иностранных дел, в Кувейте работает около 262 000 филиппинцев, из них около 60% - домашние работники.
Дутерте в воскресенье описал ситуацию в Кувейте как «бедствие».
Он сказал, что привезет домой всех филиппинских горничных, которые подверглись насилию:
«Я хотел бы обратиться к их патриотизму: езжайте домой. Независимо от того, насколько мы бедны, мы выживем. Экономика работает хорошо, а нам не хватает наших рабочих», - сказал он.
Около 10 миллионов филиппинцев работают за границей в поиске высокооплачиваемых рабочих мест, которые они не смогли найти дома, а их денежные переводы являются одним из основных элементов филиппинской экономики. По этой причине, решение Дутерте было весьма негативно воспринято филиппинской общественностью, которая выражает свой протест в соцсетях.
Возможной альтернативой Кувейту для филиппинских гастарбайтеров станет Китай, учитывая улучшение отношений Манилы и Пекина. С другой стороны, альтернативу придется искать и Кувейту, для которого филиппинские рабочие уже давно превратились в часть местного ландшафта.