В германской земле Бавария с 1 июня на входе во все государственные учреждения будут размещены христианские кресты.
Премьер Маркус Сёдер сказал, что кресты не должны рассматриваться как религиозные символы, а как «ясное признание нашей баварской идентичности и христианских ценностей».
Но противники заявили, что правящий Христианский Социальный Союз (ХСС) пытается набрать очки перед выборами в октябре, опасаясь успеха ультраправых.
Кресты уже являются обязательными в школьных классах и залах судебных заседаний.
При этом, указ, который вступает в силу 1 июня, не повлияет на муниципальные и федеральные правительственные здания в преимущественно католической земле на юге Германии.
«Крест является фундаментальным символом нашей баварской идентичности и образа жизни», - сказал Седер в своем заявлении. «Он означает элементарные ценности, такие как благотворительность, человеческое достоинство и терпимость».
Он отрицает, что эта мера нарушает конституционные нормы о религиозном нейтралитете, и в своем твиттере добавил, что поставил крест в холле государственной канцелярии в Мюнхене.
Наблюдатели говорят, что решение ставить кресты только при входе в здания, а не в офисы и комнаты, может быть попыткой избежать споров, которые уже были вызваны помещением религиозных символов в классные комнаты и залы судебных заседаний.
Как бы то ни было, этот случай свидетельствует о достаточно важной и интересной тенденции. Христианская символика в Европе сегодня становится важнее самого христианства, именно потому что она заметна и может служить маркером идентичности — по большей части идентичности секулярной и пост-христианской, как мы знаем даже из опросов, показывающих падение религиозного сознания, но явно связывающей себя с христианским (или «иудео-христианским») наследием. На этом фоне, секулярные критики исламских стран и общин, сохраняющих исламские формы и символы в качестве средства идентичности — например школы имам-хатип в Турции — явно не понимают тенденции современности. И те, кто требует от германских турок стать «просто немцами», а не турками Германии, должны присмотреться внимательнее к стране, где «просто немцами» не хотят быть даже баварцы.