Курдское новостное агентство Rudaw сообщает, что бойцы и их семьи, эвакуированные из повстанческого города к северо-востоку от Дамаска по соглашению с асадитским режимом, были переведены в Африн.
Повстанцы в Думайре, к северо-востоку от Дамаска, начали выходить в четверг, после заключения сделки с Дамаском. Асадитские СМИ сообщили, что в четверг в город вошли войска режима, а бойцы из Джейш аль-Ислам вместе со своими семьями отправились на автобусах до Джерабулуса, который находится под контролем поддерживаемых Турцией повстанцев.
По данным САНА, около 1500 бойцов и 3500 членов семьи были эвакуированы после сдачи своего тяжелого оружия.
AFP сфотографировала 31 автобус, в котором находились около 1600 эвакуированных из Думайра, прибывающих в Азаз, к северу от Алеппо, в пятницу. Большинство автобусов затем продолжили движение к Африну.
Сирийская обсерватория по правам человека сообщила, что эвакуированные «выбрали Африн местом назначения».
Это не первая группа эвакуированных повстанцев, которые были доставлены в Африн. Таже обсерватория зафиксировала турецкие усилия по переселению командиров повстанцев и более 150 семей из Восточной Гуты. Сообщают, что их разместили в домах, оставшихся пустыми после бегства гражданских хозяев от наступающих турок и бойцов ССА в ходе операции «Оливковая ветвь».
Обсерватория также заявила ранее на этой неделе, что этому движению противостоят как перемещенные гражданские лица из Африна, так и сами повстанческие группы.
Если верить обсерватории, повстанцы из Восточной Гуты возмутились тем, что были переведены в Африн, заявив, что решение было «инициировано турецкими властями в отношении перемещенных лиц Гуты путем проведения организованных демографических изменений». Правда, не совсем ясно, почему это волнует арабских повстанцев из Восточной Гуты, и какой у них собственно был выбор.
Афринские же гражданские лица, по словам обсерватории, сердятся, что им не дают вернуться домой.
В адрес Турции регулярно звучат обвинения, особенно со стороны PYD-YPG, в том, что она желает осуществить демографические изменения в Африне, вытеснив курдское население арабами. Примечательно, что сама прежняя администрация Африна подчеркивала, что они всегда принимали беженцев, вне зависимости от национальности, и что они привержены единству Сирии – не понятно тогда, почему они жалуются на присутствие в Африне большего количества арабов, граждан Сирии.
Анкара эти обвинения опровергает, настаивая на том, что ее деятельность в Африне несет исключительно контртеррористический характер.
Считается в настоящее время, что около 137 000 человек по-прежнему являются беженцами из Африна. Большинство из них укрываются в районе Тель Рифаат. Этот район не считается безопасным, здесь слышны иногда взрывы и стрельба, а кроме того, существую повышенные риски заболевания.
«Острая диарея, инфекции верхних дыхательных путей и вши являются наиболее распространенными инфекционными заболеваниями среди ВПЛ из Африна», - сообщила на этой неделе Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ).
Многие из перемещенных лиц (ВПЛ) спят на открытом воздухе из-за отсутствия убежища в труднодоступных и уже находящихся в неблагоприятном положении районах. Условия скудны, а социальные сети сообщают, что также распространяются болезни.
По оценкам ООН, в самом Афринском кантоне 50 000 мирных жителей остаются в городе, а еще 100 000 находятся в сельской местности. Однако службы помощи и медицинские учреждения не имеют регулярного доступа к кантону.
Дороги были закрыты для движения, не позволяя людям вернуться домой или получить доступ к безопасности и услугам в Алеппо, сообщила на этой неделе гуманитарная служба ООН.
Некоторые люди застряли в районах с ограниченным питанием и водой на срок до девяти дней без защиты от элементов. «Были получены неподтвержденные сообщения о том, что по меньшей мере два ВПЛ погибли и что женщина родила без какого-либо доступа к медицинской помощи», - говорится в заявлении ООН.
Внутри Африна ООН работает над тем, чтобы могли оперировать агентства по оказанию помощи, но они по-прежнему не имеют прямого регулярного доступа.
Продолжающееся отсутствие телефонных и интернет-услуг на большей части Африна еще более усложняет вопросы, что затрудняет дать оценку ситуации в кантоне, и в частности оценить, насколько действительно все плохо, и правда ли, что беженцам не дают вернуться.
Далее, напомним, что когда мы здесь заранее предсказали неизбежное падение Гуты несколько месяцев назад, ХТШ-пропагандисты в очередной раз обвинили нас в пораженчестве, хотя общий расклад был очевиден заранее, и партийная идеология тут не причем - чисто география, соотношение сил, ресурсов и т.д.
На счет десятков танков, справедливости ради, надо сказать, что ни одного фото с ними большие "поклонники" ДжИслам не предъявили. На тех фото, что попадались на глаза лично мне, в основном было стрелковое оружие и фирменный гранатомет с логотипом ДжИслам. Зато, еще до всей этой истории со сдачей оружия бойцов ДжИслам по дороге в Аль-Баб тормознули бойцы других групп, стали их унижать и не хотели пропускать, и только митинги местных жителей заставили их это сделать.