В четверг главный аэропорт Ливии был обстрелян ракетами, которые повредили один самолет, ожидавший взлета.
Одна ракета попала в Airbus 320 государственных ливийских авиалиний, а другие попали в зал прибытия в аэропорту Митига в Триполи примерно в 2 часа ночи (00:00 по Гринвичу), но при этом никто не пострадал, заявил представитель Сил специального сдерживания (Рада).
Фотографии, циркулирующие в социальных сетях, показывают серьезные повреждения в фюзеляже самолета.
Триполи контролируется лоскутным конгломератом вооруженных групп после восстания 2011 года, которое свергло Муаммара Каддафи и раздробило страну.
Вооруженные группы, сражающиеся за территорию и власть, регулярно нападают на транспортные узлы города, подрывая усилия правительства по убеждению дипломатических миссий вернуться в столицу.
В 2014 году большинство дипломатических миссий были эвакуированы в соседний Тунис.
Митига - единственный действующий аэропорт в Триполи. Главный международный аэропорт вышел из эксплуатации в 2014 году в результате боевых действий.
Рада, группа безопасности, относящаяся к международно-признанному правительству Ливии, контролирующему аэропорт, заявила, что ракеты были запущены людьми полевого командира, известного как Башир «Корова» Халфалла, группу которого уже неоднократно обвиняли в регулярных ночных обстрелах Митиги.
Между тем, Италия и Турция вновь открыли свои посольства в Триполи в прошлом году. Посланник ООН Гассан Саламе сейчас находится в городе, где он провел серию встреч в четверг и вечером посетил премьер-министра Файеса Серайя. Посол Франции Брижитт Курми также находился в столице, проводя переговоры с ливийскими официальными лицами.
На вопрос о том, будут ли проведены выборы в этом году, Саламе сказал после встречи с министром иностранных дел Мохамедом Тахер Сиялем: «Конечно. Мы пообещали это Совету Безопасности ООН». Он не уточнил детали.
В сентябре в Тунисе Организация Объединенных Наций начала новый раунд переговоров. Соперничающие группировки будут готовиться к выборам в 2018 году, но стороны до сих пор не согласились по деталям.