Просвещение

Про язычество, золотые часы и веру

Уже несколько дней в Интернете умные люди - атеисты-безбожники, мирно верующие и фанатики (прошу не путать!) - ломают копья насчет паломничества к поясу Богородицы в частности и веры в принципе. Что касается споров – есть Бог или нет его и чей Всевышний лучше – то это от лукавого. Ничего, кроме обмена мнениями на повышенных тонах, весьма скоро переходящими в оскорбления и банальный мордобой (пусть даже виртуальный), принести сие не может. Как вариант, в глобальном смысле может еще принести религиозные войны (веками проверено). Пусть уж каждый верует во что он верует, лишь бы другим не мешал.

 Другое дело – пояс Богородицы. Пояс Богородицы и паломничество к нему – это, знаете, совсем другое дело. Не совсем даже исключительно церковное, да не обидится на меня православная церковь. Тысячи людей в разных городах стояли в очереди к поясу за чудом и надеждой. Вы точно уверены, что все они были православными? Да безбожников, равнодушных к вере вовсе, и даже людей других религий тоже наверняка было достаточно. Потому что это очередь за чудом и надеждой! А в ней все рядом стоят, безотносительно – у кого как Бога зовут.

 Жажда чуда – она штука мощная и самодостаточная. Кого волнует, в конце концов, что чудо обещано в ограниченных масштабах - прикосновение к поясу Богородицы, по легенде, помогает нерожавшим женщинам стать матерями? Мало ли, вдруг еще от чего поможет! В силу артефактов народ шибко верит. А чьи чудеса – православные, шаманские или буддистские обещаны – не суть важно.

 Вот недавно было, православный батюшка рассказывал. Вбегает мужик в храм. Представительный такой мужик, при костюме хорошего кроя, галстуке и натуральной кожи потрфельчике.

 -Который тут Никола Угодник?!, - криком почти кричит.

 Ему показали икону.

 Мужик наш бух перед ней на колени и мелко крестясь, давай молиться. Через полчаса встал с колен, отряхнулся.

 -Ну, значит, так. Дело у меня горит, бизнес. Вопрос жизни и смерти. Если Никола поможет, я золотые часы с руки сниму, ему отдам.

 И ушел, оставив настоятеля и отдельных прихожан в задумчивости – зачем Николе Угоднику на иконе золотые часы предпринимателя и что сия «сделка» значит.

 А с месяц назад явился снова тот же предприниматель в тот же самый храм. С самого раннего утра, до первой службы. И опять –бух перед иконой на колени. Помолился с расстановкой, снял часы с руки и прицепил за ремешок к окладу иконы.

 -Приснился мне ночью Никола, - объяснил. –И пальцем погрозил вроде. Вот и кинулся я в храм. Мало ли что. Дела-то мои после разговора с Николой в гору пошли. А о договоре насчет часов я уж и забывать стать.

 Поднялся и ушел.

 -Я так думаю… Если человеку от этого легче на душе и думает он, что помогает ему – пусть. Пусть часы вешает. Все равно так он ближе к вере становится. И надежды у него больше в душе…, - батюшки в Сибири весьма терпимы к примеси язычества в местной вере.

 К окладу Угодника прицеплены десятки колечек, ожерелий, цепочек. Это все приносят, чтобы самое заветное сбылось. И пожелания к святому на листочках пишут…

 Такие традиции.  Со своей проблемой местный человек сходит и в православную церковь, помолиться. И к шаману – тот покамлает, побьет в бубен – глядишь, что из этого и выйдет. И к буддистскому ламе – там тоже можно попросить помощи, не откажут. А заодно и к местным чудесным святыням, всяким источникам – в ноги перед ними бухнуться – неважно, какой из главных, «коренных», местных религий они принадлежат. Вот сектантство –его не приветствуют, да. Это лишнее. А так – пришла беда, отворяй ворота. И ищи везде помощи. Главное – нигде ведь не прогонят.

 

 

 

Автор: Ольга Липчинская
подписаться на канал
Комментарии 7
  • Объязычивание давно проникало в православие - но одно дело терпимость к простоте тёмного народа в старой России и совсем другое дело потаканию частному малоумию теперь, когда любой желающий придти к христианству может и должен учиться понимать суть религии, а не создавать себе веру по суевериям или откровенной вульгаризации из прошлого: терпимость к этому всё глубже приводит православную церковь к апостасии. (Мусульманам, конечно, это не важно, но я только прокомментировал статью).
    (206)
    25 ноября'2011 в 22:27
    • Нет, уважаемый брат! Мусульманам это не безразлично, ибо Иисус, да благословит его Аллах, явился к сынам израилевым с истиной от Бога, что бы вывести их из мрака заблуждения, в который они впали после утери проповеди посланника Аллаха Моисея, да благословит его Аллах, к свету божественной Истины. Но заповеди Иисуса, как и Моисея, да благословит их Бог создатель и творец миров, были впоследствии искажены жрецами от религии. Это можно наблюдать даже в современной Библии, где многие принципы, изложенные в ней не совпадают с современным «христовым» учением, изложенным в трудах Марка, Матфея и др.
      Истинно, учение Иисуса, да благословит его Всевышний Господь миров и да приветствует, не было учением Иисуса, а было посланием Господа миров, который не нуждается в сотоварищах в своей власти над мирами, а было учением, ниспосланным Богом. Библия тому свидетельствует словами самого Иисуса, да благословит его Аллах: «В половине уже праздника в храм и учил. И дивились Иудеи, говоря: как он знает писания не учившись? Иисус, отвечая им, сказал: Мое учение- не мое учение, но Пославшего меня; кто хочет творить волю Его, тот узнает о сем учении, от Бога ли оно, или я сам от себя говорю. Говорящий сам от себя ищет славы себе; а кто ищет славы Пославшему его, тот истинен и нет неправды в нем» (Библия, Еванглие от Иоанна, стр. 1138, издание Московской патриархии, 1988 год. Москва). Для размышляющего человека этого достаточно, чтобы понять, Иисус, сын благородной девы Марии, да благословит их Аллах, был очередным святым посланником Бога к людям, чтобы исправить искаженную людьми религию и разъяснив ее довести до людей.

      (4056)
      25 ноября'2011 в 23:51
      • Наш Пророк, мир ему, сказал, что христианство, самая близкая нам религия.
        (15081)
        26 ноября'2011 в 00:00
        • Нет, Рудик, думаю Вы ошибаетесь. Мусульманам это важно. Лично я и Библию читала и другую литературу стараюсь читать. О себе могу сказать, что к христианам отношусь очень хорошо. Но РПЦ, для меня всё равно что ФСБ. Одинаково порочные структуры. Я в своём сознании отделяю РПЦ от православия. Истинно верующий человек навряд ли попрётся к непонятному поясу испрашивать чего то. :) Хотя если бы не очереди, я, наверное, и сама сходила бы, чтобы своими глазами увидеть, что именно есть "пояс Девы Марии". В том, что это бутафория, я не сомневаюсь. Но вот из чего это сделано и как выглядит, было бы любопытно взглянуть.
          (1890)
          26 ноября'2011 в 00:39
          • Да, внутренний распад становится всё более заметным - есть и какие-то признаки самосекуляризации внутри церкви.
            (206)
            26 ноября'2011 в 18:51
            • Дай-то Бог!
              Но нам, видимо, не увидеть шариатского государства в России...
              (206)
              26 ноября'2011 в 18:52
              • В Ваших словах много правды.
                (206)
                26 ноября'2011 в 18:53