Высший совет вооруженных сил Египта пошел на уступки митингующим, приблизив дату президентских выборов. Теперь они должны состояться в конце июня следующего года. Ранее же передача власти от военных гражданским властям была намечена на конец 2012 — начало 2013 гг. Между тем, глава совета маршал Тантауи сообщил, что отставка правительства Исама Шарафа, которое потеряло доверие большинства египтян, принята.
«Российская газета» пишет, что маршал подтвердил, что парламентские выборы - первые после свержения президента Хосни Мубарака - пройдут, как и было намечено, в понедельник 28 ноября. Кроме того, он обещал, что до 30 июня 2012 года военный совет проведет президентские выборы, после чего передаст власть гражданскому руководству. Тантауи утверждал, что «военные готовы немедленно вернуться в казармы, если люди проголосуют за это на референдуме». Референдум, как сообщил источник Рейтер в военном совете Египта, будет проведен, если людей не удовлетворят остальные меры, предложенные маршалом Тантауи. Однако многие митингующие, на которых ссылается агентство, считают, что это - уловка, которая поможет совету расколоть нацию. «Он пытается сказать, что все эти люди на площади Тахрир не могут представлять все египетское общество», - считает собеседница агентства («Козни египетские»).
«Новые известия» напоминают, что манифестации в Каире на площади Тахрир начались в минувшую пятницу, и поначалу ведущую роль в них играли исламисты. Участники многотысячной демонстрации призвали к отставке генерал-фельдмаршала Мухаммеда Тантави, руководителя правящего в Египте Высшего военного совета, смене правительства и незамедлительному проведению президентских выборов. Однако затем к демонстрантам присоединились активисты демократических движений, сыгравших ключевую роль в событиях «арабской весны». «Братья-мусульмане» уже несколько дней не выступают против Тантави, но запущенный ими протестный механизм теперь работает и без их непосредственного участия. Возникшая на площади стихийная протестная коалиция исламистов и либералов ставит военных перед выбором – или ускорить процесс демократизации, плодами которого, скорее всего, воспользуются радикальные мусульманские группировки, или попытаться сохранить власть при помощи репрессий («Срочно требуется премьер-министр»).
«Московский комсомолец» считает, что опрометчиво ожидать, что акции протеста прекратятся, когда главное требование демонстрантов — отстранение военных от власти и непосредственная отставка Тантави — не выполнено. О необходимости подобного шага заговорили почти сразу после свержения Хосни Мубарака. Временное правительство представляет собой осколки старого режима. Ведь большинство мубараковских функционеров остались на плаву и никуда не делись. Стоит ли удивляться, что показания у арестованных выбиваются силой, что затем людей по весьма сомнительным судебным решениям отправляют за решетку. Военные в Египте находятся в более чем привилегированном положении последние 60 лет — естественно, просто так они не хотят отходить от кормушки. Что будет дальше — покажут парламентские выборы («Тот же режим, только сбоку»).