Общество

Заключенного имама Читы перевели к больным туберкулезом

Читинского имама Мусу Камурзоева, обратившегося с жалобой в Страсбургский суд, перевели в туберкулезную колонию, несмотря на отсутствие у него туберкулеза, сообщает «Интерфакс» со ссылкой на Забайкальский правозащитный центр.

По версии правозащитников, перевод осужденного Камурзоева в лечебно-исправительную колонию № 4 (ЛИУ-4) имеют два обоснования. Во-первых, несколько месяцев назад бывший имам Читинской соборной мечети направил из ИК-3 жалобу в Страсбургский суд, поскольку считает несправедливым приговор на три года лишения свободы за подброшенную ему гранату и обвинение в участии в бандформированиях. Во-вторых, за полтора года уже отбытого наказания его только однажды привлекли к дисциплинарному наказанию.

После перевода в ЛИУ-4 Камурзоев к тому же оказался в ШИЗО (штрафном изоляторе), утверждают правозащитники. «В октябре начальник читинской лечебно-исправительной колонии № 4 (ЛИУ-4) Жалгал Бимбажапов поместил на десять суток в штрафной изолятор осужденного Мусу Камурзоева, – говорится в сообщении Забайкальского правозащитного центра. – Когда его вели под конвоем по коридору, навстречу шел офицер, который спросил, почему его не приветствуют. Камурзоев в ответ поздоровался. С его слов, он не видел офицера, поскольку шел, опустив голову, и думал, чем ему, здоровому человеку, грозит перевод в туберкулезную колонию».

На следующий день Камурзоева вызвали на административную комиссию и оформили взыскание.

«У меня подошел срок для условно-досрочного освобождения, и, возможно, по этой причине из меня делают злостного нарушителя», – приводятся в сообщении слова осужденного.

Европейский суд по правам человека зарегистрировал жалобу бывшего имама Читинской соборной мечети Камурзоева, осужденного на три года за хранение самодельного взрывного устройства.

______________________________________

Как сообщал ранее корреспондент Открытого информагентства, 9 марта 2010 года в соборную мечеть Читы пришли с проверкой сотрудники УФСБ. Весь первый этаж здания был “зачищен” от прихожан, в итоге около 2 часов расположенные там помещения были свободными для доступа посторонних лиц. Через неделю, 16 марта, в мечеть вновь пришли сотрудники УФСБ. Они предъявили постановление суда о проведении обыска. Целью обыска было изъятие запрещенных религиозных книг. При этом в составе следственной группы не оказалось специалиста, имеющего познания в области экстремистской литературы. Но был специалист-взрывотехник. Его присутствие оказалось как нельзя кстати. В одном из помещений первого этажа была обнаружена самодельная граната. Сразу после этого силовики “свернули” обыск, потеряв интерес к другим помещениям и зданиям, расположенным на территории мечети. В ходе изъятия гранаты и дальнейшего производства по делу следователи УФСБ, по мнению правозащитников, допустили грубые и неоднократные нарушения норм УПК. Но суд при вынесении приговора посчитал эти нарушения несущественными. 

 

Автор: «Ислам News»
подписаться на канал
Комментарии 0