Фото: Фарид Салман в центре.
После периода непродолжительно затишья, наступившего в Татарстане после зачисток исламского пространства, в результате вмешательства властей и смещения муфтия ДУМ РТ Гусмана Исхакова, медиа-пространство вновь взорвалось провокационными сообщениями о т.н. «мусульманском подполье в Татарстане». Как и ожидалось, сразу же взялись развивать эту подброшенную «горячую» тему все те же лица, называющие себя «экспертами», а на самом деле специализирующиеся на дискредитации ислама и мусульман. На этой грязной «сенсации», как всегда, не стесняясь в своих самых изощренных выражениях в отношении мусульман и нашей религии, изрядно потоптался исламоед исламофоб Рома Силантьев.
Но особо отметился на этом поле большой друг Ромы Силантьева и недруг ислама и мусульман, представляющийся «независимым экспертом» и « мусульманским теологом» Фарид Салман.
Комментируя разрекламированную про сионистскими СМИ информацию о том, что якобы в Татарстане действуют т.н. подпольные медресе, этот известный последователь Ромы Силантьева и ненавистник ислама сказал следующее: «В нашей республике такая система действовала и в период муфтия Гусмана Исхакова, и предыдущего муфтия Габдуллы Галиуллина. В нынешней ситуации я не согласен только с оценкой масштабов этого явления. Оно намного больше, чем пишут журналисты. И там работают разные деятели - и салафиты, и ваххабиты, и турецкие сектанты, и хизбовцы, и такфировцы, и последователи «братьев-мусульман» от Кардави и иных «авторитетов», и, конечно же, таблиговцы, и, думаю, последователи иных духовных авторитетов, о которых, быть может, широкой публике вообще неизвестно. Все разговоры муфтия РТ Ильдус-хазрата Фаизова об историческом духовном наследии татарского народа, в чем я его горячо поддерживаю, для них неприятны и кощунственны. В этом плане активность Ильдуса Фаизова по возрождению традиционного для татар ислама будет вызывать все большее противодействие со стороны его противников и их покровителей. Ведь в противном случае радикалы просто останутся без дела и, главное, - без финансовой поддержки из-за рубежа. Как остановить этот процесс - задача не только ДУМ Татарстана, но и правоохранительных органов и системы госбезопасности государства. Однако контролировать процесс очень сложно. Можно сказать, что он пока идет бесконтрольно. Чему учат и к чему готовят в этих подпольных медресе - неизвестно, но догадаться можно. У радикальных арабских проповедников масса учений. Кто-то придерживается "мягкого варианта", кто-то ориентируется на заветы шейха, призывавшего к бескомпромиссной борьбе с "неверными". Любой студент-мусульманин, обучавшийся богословию за рубежом "официально", посещал какие-то кружки, в том числе те, где проповедуют радикальные формы ваххабизма, салафизма. К чему это приведет в Татарстане, не знаю, но не исключаю развития ситуации по "дагестанскому варианту". Убийства имамов происходят уже не только на Северном Кавказе, и это очень тревожный признак. Пространство Татарстана - неотъемлемая часть российского ислама. И, наоборот, все то, что происходит у нас, эхом отзывается в любом регионе России».
«Те, кто окончил учебные заведения за границей, должны пройти переподготовку у нас. Но как те, кто прошел переподготовку, так и те, кто ее не прошел, все равно могут собирать слушателей для "неформальной беседы" вне мечети, например, на квартирах и частных домах, за различными чаепитиями и проповедовать то, чему их научили в зарубежных центрах. А потом каждую проповедь даже переподготовленного специалиста не проконтролируешь. В этом случае, все надежды на правоохранительные органы. Нужна ли такая жесткость? Да, нужна: речь ведь идет об идеологии и будущем многоконфессионального и многонационального государства и общества».
Вот какие страхи внушает «мусульманский теолог» Фарид Салман в отношении ислама и мусульман, которые не приемлют его идеологию, основанную на наставлениях его учителя Ромы Силантьева. Его «умные» для легковерного обывателя размышления грубо противоречат российским законам, гарантирующими верующим в отличие от этих недругов ислама, свободу вероисповедания. Эти принципы закреплены в федеральном законе «О свободе совести и о религиозных объединениях». В соответствии со статьей № 6 Федерального закона РФ «О свободе совести и о религиозных объединениях», которая гласит: «Религиозные объединения могут создаваться в форме религиозных групп и религиозных организаций», могут свободно существовать религиозные группы, не относящиеся в ведение ДУМ и таких «теологов» как Рома Силантьев и Фарит Салман, претендующий на лавры другого известного салмана.
Также пункт №1, статьи №7 указанного Закона гласит: «1. Религиозной группой в настоящем Федеральном законе признается добровольное объединение граждан, образованное в целях совместного исповедания и распространения веры, осуществляющее деятельность без государственной регистрации и приобретения правоспособности юридического лица.
А пункт №3 статьи №7 этого же закона прямо гласит: «Религиозные группы имеют право совершать богослужения, другие религиозные обряды и церемонии, а также осуществлять обучение религии и религиозное воспитание своих последователей».
Так что абсолютно не уважаемые Рома и Салман, мусульмане просят вас остановиться ото лжи, возводимой вами на мусульман и не вводить в заблуждение госорганы своей аналитикой, граничащей с шизофренией.