Общество

Трагедия под сенью креста. За что и как в православном приюте в Ярославской области забили до смерти 13-летнюю сироту?  

 

На фото: Сторонники осужденных у здания суда устроили публичную акцию в их поддержку.

 

Как сообщили ряд информационных каналов России, Ростовским районным судом Ярославской области, вынесен приговор по громкому делу о гибели в православном приюте 13-летней девочки, взятой на воспитание. В ходе следствия, матушки приюта, на которых была возложена ответственность за опеку детей, по поводу гибели ребенка, в один голос утверждали, что ребёнок, якобы, просто сам упал с печки. Однако следователи насчитали на теле несчастной множество серьезных телесных повреждений, что свидетельствовало, по мнению экспертов, что девочка в приюте подвергалась систематическим истязаниям.

Проведенные следственные мероприятия подтвердили заключение экспертов и позволили прийти к выводу, что послушница приюта была жестоко избита, вследствие чего и от полученных увечий скончалась. Собранные следственными органами СУ СКР по Ярославской области доказательства признаны судом достаточными для вынесения справедливого приговора обвиняемым.

Углубляясь в историю этой трагедии, СМИ напомнили, что уголовное дело по факту гибели девочки было возбуждено еще в ноябре 2014 года. Тогда эта страшная история о положении приемных детей в приюте, где их регулярно избивали, заставляли выполнять непосильную для детей работы по хозяйственным нуждам, прогремела на всю страну. Судебные слушания шли с февраля 2016 года, а приговор религиозным фанатикам - истязателям был вынесен только недавно, в октябре этого года.

Больше полутора лет шли разбирательства в крошечном зале районного суда Ростова Великого. Все это время подсудимые три матушки из «Угоднического православного дома милосердия» приезжали в суд, в процессе разбирательства занимались чтением религиозных книг на старославянском языке, украшали уголок клетки судебного зала иконами и беспрестанно молились. Но теперь, когда, наконец был объявлен приговор, скорее всего, им не до молитв.

В тот трагический день, ребенка матушки избили, якобы, за отказ от еды и ненадлежащее выполнение возложенных на нее хозяйственных работ. В последствии, от полученных травм, не совместимых с жизнью, девочка скончалась. При осмотре на теле погибшей девочки эксперты насчитали 29 повреждений, а на голове — 6 гематом. Понятые рассказывали, что на теле девочки и сантиметра неповрежденной кожи не было, она была вся синюшная. И тело, и голова оказались все в ссадинах и кровоподтеках. Похоже, что ее долго били палками. Эксперты установили, что причиной смерти стала закрытая черепно-мозговая травма. Синяки и кровоподтеки были обнаружены и у других послушниц.

Кроме того, как выяснило следствие, это был не единичный случай. Матушки - смотрительницы приюта, систематически избивали детей деревянными прутьями, шнурами от электрических бытовых приборов и палками. Хлестали детей крапивой, привязывали к кровати, били по голове: что творилось за забором православного приюта, до этого трагического случая никого, кажется, не интересовало. В наказание за малейшую, по их мнению, провинность, они привязывали их за руки веревкой или металлической цепью к кроватям и в таком положении оставляли детей длительное время. Злоумышленницы, под благим видом религиозного воспитания, заставляли детей выполнять тяжелые работы, связанные с подсобным хозяйством, ухаживать и убирать за крупным рогатым скотом. Очевидцы утверждают, что видели, как девочки в 5 утра с молитвами обходят здание приюта, грузят тяжелые стройматериалы, полными лопатами кидают навоз в 3-тонный прицеп от трактора.

В свою очередь, как описывает эту трагедию МК, она началась еще с далекого 2011 года. Еще тогда, сбежавшая из приюта женщина - олигофрен Марина рассказала о странных порядках, которые царят в «доме милосердия».

В приюте у нее остались три дочери. Приютившим сбежавшую Марину сердобольным людям с большим трудом удалось вызволить девочек из лап матушки Людмилы. То, что рассказали девочки, всех повергло в шок. По их словам, они лизали ноги мужчинам, останавливавшимся у матушки смотрительницы. С завязанными глазами их сажали в машины, везли куда-то и оставляли в «красивых домах с дяденьками» …

По факту насильственных действий сексуального характера Следственный комитет Ростовского района возбудил уголовное дело.

Когда к смотрительнице приюта пришли два милиционера, она их в дом не пускала, пока не приехали ее московские адвокаты, — рассказал корреспонденту МК один из очевидцев.

 В ходе следственных мероприятий был определен круг фигурантов, но к делу приобщили справку о том, что Марина — инвалид по психическому заболеванию. Прямых улик по данному делу в то время следствию найти не удалось, а показания самих детей поставили под сомнение. И дело приостановили, а в ноябре 2014 года случилась описанная в материале трагедия, связанная с гибелью 13-летней девочки.

На момент задержания смотрительниц и изъятия детей из злосчастного приюта, уровень образования детей совершенно не соответствовал их возрасту. Что касается их здоровья, то был обнаружен целый букет болезней. Миопия – дефект зрения, при котором изображение формируется не на сетчатке глаза, а перед ней; пупочная грыжа; низкорослость; трое расположены к туберкулезу; дистония нижних конечностей. Девочки не наблюдались в поликлинике, их документы в учреждении здравоохранения не обнаружены.

Комментарии 1
  • Вот только до сих пор педофильское лобби не даёт в СМИ публиковать истинные источники дохода и цель данной забегаловки, и даже частично пытались опровергнуть, хотя и большая часть материалов о том, что детей там "сдавали в прокат" так и не были опровергнуты.

    "- А каким милосердием занимаются в общине? - поинтересовались мы у местных жителей.

    - Да бог их знает! Живут они замкнуто, сами по себе, - машет рукой главный специалист Мосейцевского сельского округа Валентина Борисова. - Скот выращивают, детей воспитывают. Но дети не ходят в обычную школу. Раньше к ним какие-то учителя приезжали, но в последнее время никого не видно. Не посещают они и наш храм, хотя называют себя православными.

    Правда, местные давно поняли, что у общины надежные покровители. Часто здесь появляются джипы с московскими и ивановскими номерами, выгружают спонсорскую помощь. Судя по наличию своего автобуса, сельхозтехники и развернувшемуся строительству на подворье матушки Людмилы (Любимовой), деньги сюда вкладываются немалые. По последним данным, сейчас в общине около 30 взрослых и примерно 20 детей. Все ребятишки приемные. А вот как уже немолодой Любимовой дали на воспитание сразу семь девочек-сирот, для всех загадка."
    "- Если можете, заберите девочек из общины.

    Пытаясь разобраться в ситуации, Алексеевы обратились за помощью к депутату Госдумы Анатолию Грешневикову, просили помочь семье.

    "- Вскоре мне позвонили из органа опеки попечительства Ростова и так решительно заявили: либо вы забираете девочек, либо их отправят в детский дом. Чиновники, видимо, пытались избежать лишних проблем, - вздыхает Ирина. - В Мосейцево нас встретили в штыки, встав за детей горой. Любимова настаивала, что оформит над ними опеку. И только когда мой муж пригрозил полицией, детей привели и сказали, чтобы мы немедленно убирались.
    - Дети долго привыкали к нормальной пище, их тошнило, рвало, а младшую, Любу, пришлось даже положить в больницу. Зубы у нее были все черные. Ведь от голода она там ела землю. У малышки обострился гастрит, - сокрушается Ирина.
    И тут в доме стали происходить невероятные вещи. Ирина однажды заметила, что девочки уединяются и лижут друг другу ноги, руки, лица.
    - Я серьезно поговорила со старшей, Олей. Девочка призналась, что подобными вещами в приюте они занимались постоянно, в том числе с матушкой Людмилой. Кроме того, она водила их к каким-то мужчинам! - негодует Алексеева.
    Дети в деталях рассказали, как им завязывали глаза и куда-то возили на машине, оставляли, как они говорят, «в красивых домиках с дяденьками». Что это были за домики и кто были эти дяденьки, дети, естественно, не знают. Могут только описать.
    Больше всего, по словам девочек, они боялись, что их отправят на послушание в богатый дом, о чем предупреждали в приюте. На какое такое послушание могли отправить сироту, можно только догадываться.
    - Олечка, а ты знаешь, кто такие рабы? - не выдержала я и спросила у 8-летнего ребенка.
    - Конечно, - Оля бросила на меня недетский взгляд. - Мы же были рабами..."

    "Неопровержимых улик не нашли

    Узнав о том, как развращали детей в приюте, Ирина помчалась в Ленинскую прокуратуру (по месту жительства), затем в отдел по делам несовершеннолетних, отправила призыв о помощи депутату Госдумы Анатолию Грешневикову, который уже связался с прежним губернатором Вахруковым. Словом, Алексеевы поставили на уши все ведомства. Началось серьезное разбирательство.

    - Мы стали бить во все колокола. Девочкам назначили комплексные судебно-психиатрические экспертизы, с ними начали работать психологи. Опросы детей продолжались по 5-6 часов. Это было ужасно! – вспоминает Алексеева. – В своих рисунках дети изображали не зайчиков и цветочки, а половые органы и какие-то оргии. Меня шокировало, как дети описывали вкус спермы....
    Все материалы по семье Крыловых вскоре передали в Ростовский следственный отдел, где возбудили уголовное дело. Но вывести организацию на чистую воду оказалось не так просто.
    Оперативники провели в общине несколько обысков, но никаких изобличающих улик так и не нашли. Да, были найдены крупные суммы денег, но это не повод привлекать к ответственности. Им объяснили, что это благотворительная помощь. Правда, в укромных местах нашли записки детей, в которых они писали, что их бьют, закрывают в подвале, прячут в кочегарке. Записки приобщили к делу, но как проверить?
    Пару раз во время визита следственной группы в приюте вообще не было ни одного ребенка. Любимова утверждала, что дети отправлены на сельхозработы. Какие работы? Ведь в общине были и годовалые ребятишки!
    Следователям и сотрудникам ПДН не разрешали допрашивать детей, мол, без согласия законных представителей это запрещено. Члены общины оказались хорошо подкованы в российском законодательстве.
    Матушки, подозреваемые в организации насилия над детьми, меняли своих московских адвокатов, как перчатки. Все в один голос категорически отказались проходить проверку на детекторе лжи. Словом, юлили и изворачивались, как могли.

    - В рамках расследования данного уголовного дела продолжаются следственные действия и оперативно-розыскные мероприятия, направленные на установление конкретных лиц, причастных к совершению преступления. Допрошены более 50 человек, в том числе, руководство приюта, жители села Мосейцево, настоятели храмов и монастырей, расположенных на территории Переславского и Ростовского районов, - рассказали в следственном управлении СКР по Ярославской области. – В связи с особой сложностью расследования, в январе это уголовное дело передали в первый отдел по расследованию особо важных дел следственного управления в Ярославль."
    (0)
    13 ноября'2017 в 21:25