БисмиЛлахи рРахмани рРахим!
Хвала Аллаху, Господу миров. Благословение и мир господину Посланников, его семейству, сподвижникам и тем, кто последовал его путем до Дня Суда.
«Возвести людям о хадже, и они будут прибывать к тебе пешком и на всех поджарых верблюдах с самых отдаленных дорог» Коран, с.22, а.27
Ибн Касир, да смилостивится над ним Аллах, сказал, что пророк Ибрахим спросил у Всевышнего Аллаха: «О, Господи! Как же я сообщу о начале Хаджа народу? Ведь голос мой не дойдет до них?» Аллах ответил: «Ты лишь объяви о (Хадже). Мы же сами известим народ». Мухтасар Ибн Касир, т.2, с.539
И стали пребывать в Святую Землю паломники со всего Света, как научил их Ибрахим.
После того, как Пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, возвестил о послании, ниспосланном ему Всевышним, Хадж приобрел истинные очертания соответственно обрядам и правилам, описанным в святых Аятах и учении Пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует. Паломничество к Священной Каабе стало одним из столпов Ислама, обязательным для тех, кто в состоянии совершить путь к ней.
Ислам и обряд Хаджа существует уже 14 веков. Много событий произошло за это время в Исламских странах. Однако мусульмане продолжают, по велению Всевышнего, совершать паломничество в Святой Дом Аллаха. Исламский мир расширил свои границы от Океана до Океана. И нет здесь мусульманина, который бы не стремился совершить обряд Хаджа, выполнив тем самым одно из предписаний исламской веры. Некоторые из них шли в Святую Землю пешком долгие месяцы и годы, прославляя Силу Всевышнего, дающего радость паломнику, несмотря на все тяготы пути.
Всевышний Аллах говорит в Коране: «Хадж совершается в известные месяцы. Кто намеревается совершить хадж в эти месяцы, тот не должен вступать в половую близость, совершать грехи и вступать в споры во время хаджа. Что бы вы ни сделали доброго, Аллах знает об этом. Берите с собой припасы, но лучшим припасом является богобоязненность. Бойтесь же Меня, о обладающие разумом!» Коран, с.2, а.197
Хадж сопряжен со многими трудностями и испытаниями, и одним из припасов, о котором Аллах говорит в аяте, является богобоязненность, так необходимая, чтобы все эти трудности достойно преодолеть. Это припас, который позволяет нам извлечь максимальную пользу от Хаджа и снизить до минимума грехи, совершаемые по причине отсутствия терпения и богобоязненности.
И переступающий границы территории Аль-Харама непременно должен обладать культурой Хаджа, иметь о ней представление, чему, к сожалению, хадж-миссии в нашей стране, как в прочем и в других, не уделяют должного внимания.
Паломник пребывает в Мекку – самое святое место на Земле. Макка – место рождения пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, начало пути Исламской религии и Джихада – священной войны за распространение Слова Аллаха. Это город, которым клялся Аллах называя его в Своей Священной Книге различными именами: Макка, Бакка, Аль-Баляд Аль-Амин, Ум-Аль-Къура, Аль-Харам Аль-Аамин. Это то место, о котором Аллах говорит в Коране: «…Кто войдет в него, окажется в безопасности…» Коран, с.3, а.97
И на самом деле, ощущения пребывания в этом месте ни с чем не сравнимо. Здесь все настолько удивительно, настолько ново и радует сердце. Пребывание в Святой Земле производит на человека неизгладимое впечатление: размеренный темп жизни, абсолютное спокойствие и безопасность. Мусульманина не покидает ощущение взгляда Аллаха на нем, которое усиливается здесь от осознания того, что это любимый Аллахом город и место выделенное и возвышенное Им.
Хотя обязанностью возложенной на мусульман является единоразовое совершение Хаджа, все же время приближения очередного Хаджа связано с такими огромными переживаниями в сердцах тех, кто уже побывал там прежде. Эти переживания связаны с одной стороны с огромной радостью за братьев и сестер, которым предстоит в очередной Хадж выполнить этот величайший из столпов поклонения, и с другой стороны с неописуемой тоской и грустью по этим местам, с печалью от осознания того, что ты в это время не будешь там.
Я часто слушаю азан, записанный на диктофон в Аль-Хараме… Когда муадзин, прочитав строку Азана замирает на секунду, набирая дыхание…эта тишина…, о если бы все знали цену этим секундам. Сердце самого черствого человека, самое черное и мрачное сердце в эти моменты готово разорваться от раскаяния, моля о прощении Аллаха, и благодаря за возможность находиться там самому, слышать этот величайший призыв.
И вот он – очередной Хадж, который уже подошел к концу. Перед глазами сияющие и излучающие свет лица паломников. Они устали, я знаю об этом. Трудности длительных переездов, изнурительного солнца, долгих переходов пешком из Мекки в Мина, из Мина в Арафа, затем Муздалифа и обратно в Арафа… И кульминация всего этого – главный день Хаджа – стояние на горе Арафа. О, Братья, какой это великий день, если бы вы знали! В течение нескольких часов мусульманин обращенный в сторону Каабы, протягивает руки к Аллаху в мольбе о прощении, о Рае, в мольбе за своих родных и близких, в мольбе за Ислам и мусульман. И хаджи не завершает еще одну просьбу к Аллаху, как ощущает то, что Аллах уже ответил на дуа, и вложил в руки молящего то, что он просит.
Хадж это тоже испытание. Возвращаясь домой, мало кто из них говорит друг с другом о чем-то. Они осмысливают как провели Хадж, ничего ли не упустили, принят ли он Аллахом. Эти вопросы не дают им спокойствия. Велика тревога их, но и велика радость их, велика надежда на прощение и несомненно велика награда их у Аллаха!
По пути домой, паломники повторяют следующие слова: "Мы возвращаемся, каемся, поклоняемся и Господу нашему воздаем хвалу!"
И я желаю своим Братьям и Сестрам Хаджи, чтобы Аллах принял их Хадж, принял их жертвоприношение и поклонение, простил им за каждый шаг, сделанный по пути к Аллаху, грехи, совершенные со знанием или по незнанию.
Maga_rso (c)