Политика

По Европе бродит призрак, призрак терроризма

В Лондоне произошел очередной теракт - какой-то безумец сперва уже привычным образом врезался в толпу на Вестминстерском мосту на грузовике, потом вышел и стал резать прохожих ножом, пока его не пристрелили.

Политически активные мусульмане вчера не обратили особого внимания на это событие, так как их внимание было приковано r Сирии. Там возобновились активные бои между повстанцами и асадитами, имели место боестолкновения между повстанцами и курдскими коммунистами, активизация боев между асадитами и запрещенными из ИГИЛ, а кроме того - удары по мирным жителям авиации, как российской в Идлибе, так и западной в Ракке. В общей сложности, за один день это сотни погибших, включая десятки мирных жителей. В Лондоне погибших 5 человек и сам террорист. Однако 90% внимания мировых СМИ вчера было уделено событиям Лондону и в лучшем случае бегущей строкой или коротким сюжетом сообщалось о боях в Сирии.

Впрочем, мы, безусловно, согласны с тем, что события и в Лондоне заслуживают как искреннего осуждения, так и пристального внимания, благо, речь идет о тенденции мировой политики, о чем и будет эта статья. И наша позиция здесь однозначна - поддерживая вооруженное сопротивление мусульман оккупации или тираническим режимам в рамках открытой войны на полях сражений, мы категорически осуждаем нападения на мирных людей и иную террористическую активность в странах, где мусульмане нашли убежище и безопасно проживают. Причем, мы сознательно делаем акцент именно на мусульманах, а не на соображениях морального характера, чтобы нас не подозревали в лицемерии. Нет, наша позиция честна и открыта - мы считаем, что "не надо гадить там, где ешь", а так как миллионы мусульман сегодня вынуждены "есть" на том же Западе, не в наших интересах превращать его из территории безопасности (даруль-амана) в территорию хаоса (даруль-хавф).

Другое дело, что такое превращение уже во многом происходит, и не зависит от наших воли и желаний. И именно об этом говорили столь разные политики, чьи высказывания горячо обсуждались на фоне лондонских событий - мэр британской столицы Садык Хана и президент Турции Реджеп Тейип Эрдогана.

Хан, чье высказывание спустя несколько месяцев на удачном фоне вытащил на свет сын Трампа в своем твиттере, говорил, что терроризм отныне представляет собой одну из сторон жизни в большом городе. Конечно, многим это не нравится и они этим возмущаются. Но от этого не меняется ровно ничего - тебе может не нравиться осень, но если за окном проливные дожди, все, что тебе остается, это взять зонт и одеть непромокаемые одежду и обувь или вовсе остаться сидеть дома. Так и здесь - эффективно противостоять террору могут только соответствующие меры безопасности, как со стороны самих граждан, так и со стороны спецслужб.

К слову, это доказывает пример критиков Хана, в частности, Трампа, но уже старшего, президента США. Он, как известно, пытается вводить драконовские меры для предотвращения терроризма. И что же? На днях в Нью-Йорке 28-летний террорист, но не пакистанец и не араб, а белый американец Джеймс Джексон зарезал одного 66-летнего афро-американца и пытался зарезать другого, но был схвачен полицией. Преступление совершено на почве исключительно расовой ненависти и, как рассказал белый террорист, он специально проделал огромный путь, приехав в Нью-Йорк из Балтимора убивать черных, чтобы это вызвало как можно больший резонанс.

Ну и, кроме того, если говорить о вчерашнем теракте в Лондоне, то предотвращение таковых является прерогативой отнюдь не хозяйственника Хана, а правительства страны во главе с много критиковавшей его Терезой Мэй. Она, еще начиная с должности министра внутренних дел, ввела немало ограничений в отношении интернета, инициировала разные программы по контролю за мусульманами. Ну и что, помогло это все предотвратить теракт?

Так что, если рассматривать два этих события, в которых участвовали преступники противоположных взглядов, выходит, что прав - к сожалению - Садик Хан.

Но не менее прав, причем, уже в стратегической перспективе, президент Турции Эрдоган, чьи слова о том, что скоро ни один европеец не будет чувствовать себя в безопасности, пытались пристегнуть к событиям в Лондоне как угрозу и ее реализацию. Зря, потому что, во-первых, Эрдоган осудил эту резню и выразил соболезнование народу и правительству Великобритании, а во-вторых, имел в виду нечто иное.

Вот что сказал Эрдоган: "Если Европа будет так продолжать, ни один европеец ни в одной стране мира не сможет безопасно гулять по улицам". Что же он имел в виду? Давайте разберемся.

Массовый наплыв беженцев, распространение терроризма - все это стало следствием деструктивной политики мировых держав, включая и Европы, на Ближнем Востоке. И корни ее не в попытках свержения изживших себя тиранических режимов вроде асадовского, как пытаются представить Москва и ее союзники. Корни ее в создании системы нежизнеспособных государств без учета их конфессиональной и этнической демографии и уничтожении регионального единства на основе исламской цивилизационной идентичности с попыткой ее замещения всякими искусственными идеологиями. 

Сегодня, когда сама Европа переживает процесс трансформации, целью которого многие ее политики считают более тесную интеграцию поверх национальных границ, осознающие свое цивилизационное единство мусульманские народы по сути стремятся к тому же. Однако на пути этого стремления в таких мирных и политических формах, которые имели место, например, в Египте с избранием президентом Мурси, встают тиранические режимы, желающие не допустить этого. И особой критики их со стороны Европы не слышно, а когда она и имеет место на словах, как происходит с Асадом, все ограничивается бесполезными заявлениями, осуждениями и выражениями обеспокоенности.

В то же  время Турция как единственная страна, чье руководство, сумевшее устоять перед подобным египетскому путчем, пытается решать проблемы мусульман региона на платформе защиты политического Ислама, подвергается постоянным нападкам со стороны ЕС. И это при том, что Турция взяла на себя основное бремя решение проблемы беженцев, сняв его с ЕС, и при том, что Турция ведет непосредственную, в самом прямом смысле этого слова, войну с терроризмом, причем, разных видов.

И что же на этом фоне делают лидеры ряда стран ЕС? Вместо того, чтобы поддержать эту страну как фактический щит Европы на пути у вала беженцев и распространения терроризма, они содействуют ее дестабилизации, выступая против установления устойчивой президентской системы, и поощряют на своей территории активность террористов из РПК, ведущих с Турцией войну.

Так что же делают безответственные европейские элиты? Осознают ли они вообще, что происходит в Исламском мире? Понимают ли, что решение его проблем невозможно без взаимодействия с ответственными мусульманскими силами? Или вместо этого они только и будут делать, что топить тех, кто способен осуществить мирную трансформацию ближневосточного региона, подстрекая к его дестабилизации и в конечном счете способствуя массовому исходу из него людей и распространению терроризма?

А если это так, разве не правы Эрдоган, который предупреждает, что сами европейцы не будут чувствовать себя в безопасности, и Хан, который констатирует, что терроризм становится частью жизни в больших городах?

Комментарии 0