События

Али Якупову выплатят компенсацию за моральный вред

16 марта 2017 года в Ленинском районном суде города Пенза рассматривался иск Али Якупова, Коран-хафиза из Средней Елюзани, по возмещению ему морального вреда за все то, что в 2013-2015 гг. незаконно творили с ним следственные органы. Дело началось по ложному доносу нескольких односельчан Якупова, сделанному 12.03.2013 в Центр противодействия экстремизму (ЦПЭ). Якобы их имам призывал уничтожать евреев.

Причем пойти в ЦПЭ этих сельчан надоумили сотрудники правительства Пензенской области, отвечающие за внутреннюю политику. Также этот донос очень активно поддержал муфтий Талгат Таджутдин. Он даже слезно пожаловался на Али Якупова полномочному представителю президента РФ в Поволжье Михаилу Бабичу - дескать, экстремисты под руководством Якупова ломают пальцы и челюсти "традиционным" старикам и уводят его мечеть в Совет муфтиев России.

Али Якупова в 2013-2014 гг. из месяца в месяц активно позорили как пензенские, так и федеральные СМИ. Его телефон, а также телефоны близких ему людей прослушивались, за ним была устроена слежка.

22 июня 2013 года, при выезде на конкурс чтецов в Малайзию, где Али должен был представлять Россию, его задержали и бросили на четверо суток в камеру. Потом он находился шесть месяцев под домашним арестом, на иждивении семьи. Вместо того, чтобы ему кормить свою семью, своих троих детей, он сам поневоле стал нахлебником.

Полтора месяца длился его первый судебный процесс, закончившийся возвратом дела в прокуратуру. Более двух лет Али Якупов находился в списке террористов и экстремистов Росфинмониторинга.

Следствие потратило миллионы казенных денег на надуманное дело. Причем никто не останавливал репрессивную машину, когда даже для первых полицейских, бравших пояснения у Али Якупова, стало очевидно, что в его действиях нет ни состава, ни события преступления.

Дело против Якупова к концу маю 2013 года почти было заглохло, если бы представитель президента РФ Михаил Бабич не приехал в Пензу и не устроил разнос местным властям и правоохранителям.

Репрессивная машина снова заскрипела, а следователи, чтобы хоть как-то связать концы с концами, не гнушались не только фальсификацией протоколов, но и заведомо ложным переводом проповеди Якупова с татарского на русский.

Бесконечные пояснительные, объяснительные, протоколы допросов десятков и десятков свидетелей; обыски в 14 домах имамов Средней Елюзани и друзей Али-хазрата, сопровождаемые автоматчиками в бронежилетах и масках; изъятие в этих домах (а позже возврат того, что не успели "утерять") книг, компьютеров, планшетов, фотоаппаратов, телефонов, слежка за Али Якуповым и его контактами, подслушивание, дорогостоящие экспертизы в Пензе, Нижнем Новгороде, Казани, Москве, контроль за местонахождением Якупова через спутник, при помощи электронного браслета УФСИН, надетого на ногу.

Много чего пережил Али, его семья, его друзья. Были и такие "друзья", типа Джафяра Куряева, уговаривавшие Али "признаться", а за это ему будет всего два года, да еще, может условно.

Али просил всего два миллиона рублей - как компенсацию за эти мытарства. Суд присудил выплатить ему 100 тысяч рублей.

Автор: Ирек Биккинин
подписаться на канал
Комментарии 0