Сайт и информационные ресурсы Совета Муфтиев России сегодня распространили заявление его главы Равиля Гайнутдина, который выступил с резкой критикой плохих бояр при хорошем царе.
Царь, разумеется, это "Глава Государства, Президент страны В.В.Путин", который "обозначил приоритетными соблюдение прав и свобод граждан, обязал не ущемлять права по национальному и религиозному признаку, призвал к сохранению стабильности, мира и согласия в обществе. Плохие бояре - Управление внутренней политики Администрации Президента РФ, идеолог исламофобов Роман Силантьев и - под вопросом - "уважаемый Мэр Москвы С.С. Собянин", так как "его заместитель Александр Николаевич Горбенко, на сегодняшний день уже попал под давление тех, кто сверху навязывает". Но обо всем по порядку.
Прежде всего, Гайнутдин возмутился тому, что российские СМИ замолчали оказание Советом Муфтиев России гуманитарной помощи каким-то сирийским мусульманам. «К сожалению, приносящая авторитет и уважение к россиянам, к России в целом, наша гуманитарная акция – помощь беженцам Сирии – у нас в России прошла под полным умолчанием, без какой-либо информации и, похоже, при полном игнорировании!», - сказал глава СМР.
Далее, он констатировал: "...у нас, у мусульман России, нет своих радио- и телеканалов, нет своих программ на государственно-федеральных
Также Равиля-хазрата очень беспокоит эффективность расходования государственных средств на финансирование создания конкурирующих СМР организаций: "...чиновники Управления внутренней политики Администрации Президента РФ изо всех сил создают раскол и вражду между мусульманами страны, учреждая новое марионеточное духовное собрание, взамен «благополучно» почившей прежней «ассоциации», успешно утилизовавшей за пару-тройку лет существования в 2011-2013 годах деньги, полученные через Фонд поддержки Исламской культуры, науки и образования".
После перечисления всех этих безобразий глава СМР обозначил новых, потенциально "хороших бояр", с которыми могут быть связаны надежды на изменение политики государства в отношении его организации: "Я уверен, первый Заместитель руководителя Администрации Президента Сергей Владиленович Кириенко и новый начальник Управления внутренней политики Администрации Президента РФ Андрей Вениаминович Ярин серьезно проанализируют деятельность старой команды Управления внутренней политики и в дальнейшем не допустят вмешательства во внутренние дела мусульманских организаций".
Отметим в этой связи, что в верноподданнической мусульманской среде России очередные надежды на изменение политики государства по отношению к мусульманам появились сразу же с назначением Кириенко фактическим главой (формально замом) администрации президента. Связано это с тем, что доктринальная секта методологов, к которой принадлежит Кириенко (одновременно с этим он был близок к секте саентологов, что неудивительно, т.к. эти интеллигентские секты похожи) лет десять назад пыталась продвигать "наверху" проект "русского ислама", которым занимался другой член секты С.Градировский.
Проект предполагал не поощрение принятия Ислама русскими, как некоторые полагали из его названия (путая его с проектами русских мусульман), а интеграцию отечественного исламского пространства в культурное и государственное пространство России и, таким образом, "русификацию" Ислама в России как одной из религий "русской гражданской нации" (всех ее граждан). В этом качестве данный государственнический проект на тот момент наткнулся на ожесточенное сопротивление РПЦшных чекистов и чекистской РПЦ и развития не получил. Что далее происходило в сфере государственно-исламских взаимоотношений в стране наши постоянные читатели хорошо знают.
Теперь методологи вернулись во власть, в связи с чем у некоторых появились надежды, что в эту реку можно будет войти со второго раза. Позволим себе в этой связи высказать некий скепсис. Те, кто возлагают надежды на методологов, ошибочно рассматривают их как группу людей, обладающих стратегическим идеологическим мышлением, вроде американских неоконов. Методологи - это технократы и прагматики, к чему в принципе и сводится суть их философии и деятельности. Что касается проекта "русский ислам" Градировского, надо понимать, что когда он выдвигался, Россия объективно еще продолжала оставаться в идеологическом вакууме, доставшемся ей от ельцинских времен, а сращивания государства и РПЦ еще не произошло, хоть оно уже и набирало обороты. Поэтому методологи и предложили проект, целесообразность которого, с точки зрения интересов государства как такового, была, казалось бы, очевидной.
Сейчас же ситуация изменилась принципиально. Идеологический вакуум в России прочно заполнен доктриной т.н. "Русского мира", имеющей явно православноцентричный характер, а ключевые блоки управления государства находятся под контролем "параллельного государства Кирилла" (РПЦ) и его "мюридов" во власти. В такой ситуации сдвинуть их и изменить эти основы было бы в разы сложнее, и очевидно, что, будучи прагматиками и технократами, в отличие от мюридов Кирилла, которые являются фанатиками, они на такой конфликт не пойдут.
Вывод отсюда лежит на поверхности, но чтобы признаться в этом себе и другим, требуется некое мужество: от перемены мест слагаемых (то есть, бояр при царе или даже самого царя без смены системы) сумма (для мусульман России) никогда не изменится.