Парламент Сомалилэнда проголосовал за создание на побережье этой страны, в Бербере военно-морской и авиационной баз Объединенных Арабских Эмиратов, а также за передачу местного порта в управление ОАЭ. За проголосовало 144 депутата, при 2 - против и 3 - воздержавшихся.
Базы в очередной африканской стране предоставляются ОАЭ на 30 лет за 442 миллиона долларов США, с возможностью продления контракта.
Следует отметить, что это уже третья военная база на территории стран Африки, которая есть у ОАЭ. Одна уже существует в ливийской Мардже и еще одна в другом месте Африканского рога - эритрейском Асабе. Кроме того, эмиратовские военные объекты действуют на йеменском острове Сокотра.
При том, что конфликт в Йемене между просаудовским президентом Хади и местными зейдитами-хуситами, поддерживаемыми Ираном, активно освещается, в тени остается тот факт, что в войне против хуситов активно участвуют и экспедиционные силы ОАЭ, а также поддерживаемая ими пригада "Южное сопротивление". Причем, на фоне саудовских сил эмиратские демонстрируют большую эффективность в военных действиях. В этой связи ряд наблюдателей считают, что ОАЭ вынашивает и уже де-факто реализует планы по утверждению господства в Аденском заливе на Баб эль Мандебском проливе.
Таким образом, территориально небольшие ОАЭ за счет своей экономической мощи и инвестиций в развитие армии, включая закупку современных вооружений и привлечение и подготофку профессиональных кадров, становятся своего рода арабским аналогом Венецианской республики - морской империи средневековья. Кстати, для этого есть и исторические предпосылки - в свое время ОАЭ наряду с нынешним Оманом была частью развитой морской державы, контролировавшей проливы, окрестные острова и берега вплоть до Мозамбика.