(На фото - парад террористов "Хезболы")
Глава российского внешнеполитического ведомства Сергей Лавров подверг критике планы нового американского президента Дональда Трампа начать бороться всерьез с Ираном, который он назвал "террористическим государством номер один" и международной террористической организацией "Хезбола".
Лавров обратил внимание на то, что "в Сирии против ИГИЛ* воюют прежде всего сирийская армия при поддержке ВКС России, а также разных формирований, среди которых и "Хезбола", которую поддерживает Иран".
Итак, террористы из Ирана и "Хезболы" являются союзниками Асада и России. Какой из этого можно сделать вывод?
Можно сделать такой, что те, кто являются союзниками террористов - тоже террористы. Но Лавров делает иной: "Если для Трампа приоритетом его международной политики является борьба с терроризмом..., то требуется выбрать, какой из приоритетов важнее".
Почему-то, однако, сам Лавров и его МИД на протяжении года игнорировали аналогичные соображения прошлой администрации США, которая убеждала их в том, что те силы сирийской оппозиции, которые Москва непреклонно записывала в террористы, на самом деле противостоят ИГИЛу. Но вместо того, чтобы соотрудничать с ними для борьбы с ИГИЛ, Россия на протяжении примерно года бомбила именно их, заявляя, что бомбит ИГИЛ, хотя его-то все это время почти и не трогала, наоборот, бомбя его противников.
Что касается Трампа и США, Лавров забывает, что в отличие от России, которая привязана в регионе к Асаду и Ирану, США, чтобы бороться против ИГИЛа, они совершенно не нужны. Потенциальных союзников на этом поприще у них существует масса, причем, готовых конкурировать между собой за эту роль - и "курды", и турки, и иорданцы, и страны Залива, да и та же Россия, которая первая прибежит предлагать свои услуги новому хозяину Белого дома.
* - запрещена в России