Житель Твери Нурлан Гаджиев был приговорен к 5 годам колонии по ч. 1 ст. 205.1 УК РФ за «оказание финансовой поддержки запрещенной в России и других странах террористической группировке «Исламское государство». Сообщение об этом распространила пресс-служба Тверской областной прокуратуры.
Интересно, однако, что основанием для приговора стали 2000 рублей, которые Гаджиев положил на карту своему знакомому, живущему в Турции, когда узнал, что тот болен раком и ему нужны деньги на операцию.
При этом, на что действительно были направлены деньги и где находится знакомый Гаджиева, доказано не было, но явочным порядком знакомый был записан в ИГ, а цель финансирования кваллифицирована как содействие террористической деятельности.
Показательно, что когда среди азербайджанской диаспоры Твери стали циркулировать слухи, что данный знакомый находится в Сирии, и они потом дошли до местного ФСБ, Гаджиев по уговорам "добрых людей" из диаспоры сам пришел в ФСБ и рассказал, что посылал ему деньги. В обмен ему обещали условный срок и штраф - а дали 5 лет колонии.
Что лишний раз подтверждает народную мудрость - в России "чистосердечное признание лишь ухудшает ваше наказание".