Вчера на Первом канале, в программе "Воскресные новости", в прайм-тайм вышел большой, явно заказной репортаж о ситуации в татарском селе Белозерье Мордовии, о которой хорошо знают наши читатели.
Для желающих мы залили его сюда:
Чем показателен этот репортаж помимо своей антиисламской по сути направленности?
Прежде всего, его местом и продолжительностью. В передаче, представляющей собой обзор главных мировых новостей, конфликт вокруг ношения хиджабов в российских школах был освещен первым и ему было уделено свыше 10 минут эфирного времени.
И то, и другое, без сомнения, свидетельствует о значении, котором наделяют эту проблему, а также о том, что заказ на ее освещение пришел с самого "верха".
Теперь о направленности. Она не вызывает сомнения, уже начиная с предисловия ведущего, который, хоть и говорился, что не каждая носящая хиджаб женщина является радикальной исламистской, но подвел все к тому, что отстаивание права на хиджаб в российских школах это и есть тот радикальный исламизм, которому Россия противостоит уже много лет на всех возможных фронтах.
Село Белозерье при этом, как это уже стало привычно в последнее время, изображено как "логово ваххабизма" - чуть ли не поволжский аналог сел Кармахи и Чабанмахи в Дагестане.
В общем, отношение руководства России - а речь идет именно о нем, потому что вразрез с линией "партии и правительства" в Останкино не скажут и слова - к проблеме хиджабов, Исламу и мусульманам было продемонстрировано в очередной раз, выпукло и наглядно. И само по себе это никакой новостью бы ни было. Если бы не одно но.
Как мы уже писали, в открытом конфликте Рамзана Кадырова и мионобра Ольги Васильевой, Кремль публично предпочел избрать позицию нейтралитета. Но мы сразу предупреждали, что это не более, чем тактическая хитрость - стратегически Васильева на 100% выражает консолидированную позицию Кремля, который кроме всего прочего действует в спайке с РПЦ.
Так вот, такой артиллерийский залп по хиджабам, за которые заступился Кадыров, это, кроме всего прочего, послание и лично ему. Ведь в репортаже они прозрачно увязаны с враждебным России исламизмом, при этом, среди противостоящих ему были перечислены кто угодно, от Саида Чиркейского до Валиулы Якупова, но никак не Ахмад и Рамзан Кадыровы, что нам представляется неслучайным.
Кстати, забавно и в то же время грустно и показательно, что фигуры Чиркейского и Якупова фактически были использованы исламофобами в борьбе против общепризнанных проявлений Ислама без различий между его течениями. Чему они, конечно, при жизни вряд ли бы обрадовались, но чему не приходится удивляться - если ты встаешь на сторону исламофобской системы, то должен понимать, что и использовать тебя будут против Ислама как такового, а не одного "ваххабизма".
А вот Кадырову Кремль таким образом как бы дает понять, что вступаясь за проявления "радикального исламизма", он встает на скользую дорожку. Ведь путь от "патриота России" до "пособника ваххабизма" может оказаться коротким и быстрым, и никакие грозненские фетвы и разговоры о традиционном Исламе не помогут.
Ибо, что в этой стране "традиционный ислам", а что "ваххабизм" решают не приглашенные Кадыровым алимы из Египта и Иордании, а те же, кто решает в ней и все остальное. И данный репортаж на Первом канале был призван показать это тем, кто возомнил, что в существующей системе координат может быть иначе.
Собственно, это и есть рамки, которые вполне устраиват Кремль и официальную Чечню. ФсЁ остальное нужно увязать именно с этим. Плохо ли это или хорошо? Ин ша Аллаh - такое разрешение ситуаии является наименее трагиным, по сравнению с откровенным большевизмом по отношению к мусульманам. Увы, из двух зол приходится выбирать меньшее - и продолжать даwат - А-МИН!
Ясная Поляна, 15 марта 1909 года