Саиджагфар Луфтуллин, имам Закабанной мечети Казани внезапно не прошел аттестацию, которую должны проходить имамы в системе ДУМ Татарстана, чтобы продолжать исполнять свои обязанности. Впрочем, нет, не внезапно - подобный поворот события некоторые эксперты, близкие к Казанскому Кремлю, предсказывали сразу же после недавнего скандала с участием имама.
Напомним, что тогда имам Саиджагфар резко одернул певичку Резеду Ганиуллину, которая в полуобнаженном виде танцевала в своем клипе эротический танец на фоне мечети в Булгаре. Имам выступил с жестким порицанием потерявшей берега распутницы, и потребовал удалить этот клип. В ответ певичка стала извиняться перед всеми, чьи чувства задел этот клип, но так его и не удалила, сославшись на то, что это "искусство".
Сразу же после этой истории многие казанские эксперты, по их словам, общающиеся с зампредом ДУМ РТ Рустамом Батровым, высказались в том духе, что после этого скандала Лутфуллин очередную аттестацию не пройдет. То есть, ее результат был известен заранее, как и результаты проходящих в России выборов.
Такие прогнозы, тем более, зафиксированные публично, заставляют относиться к подобным аттестациям не как к процедуре объективной оценки уровня знаний имамов, а как к инструментам отбора неугодных из их числа.
Но чем же стал так неугоден Лутфуллин, почему он оказался в опале? Разве яркая защита им традиционных ценностей от разврата не соответствует курсу, провозглашаемому Москвой? Как видим нет, и вот почему. Дело в том, что в Татарстане уже есть человек, которому можно и нужно выступать с подобными заявлениями - это митрополит Феофан, с первых дней своей деятельности объявивший Казань русской землей. Ну, а если земля русская, то и вещать от ее имени, в представлении идеологов "Русского мира", должны представители Русской Православной Церкви, а не какие-то там басурмане-чалмоносцы.
Вот и Рустам Батров, который, судя по всему, играл главную роль в нейтрализации яркого имама-правдоруба, на дня сделал шаг в сторону признания мусульманским духовенством Татарстана подобной иерархии. Так, он принял участие в дискуссии на тему "Русский мир и татары", где татар представляло аж ДУМ РТ, а русских - маргинальное Общество русской культуры во главе с шовинистом, устроителем "русских маршей" М.Щегловым. Показательно, что в ровню ДУМ РТ ставят уже даже не Казанскую митрополию РПЦ, а откровенных маргиналов, которых Батров своим участием в таких дискуссиях поднимает на уровень равноценной стороны.
А раз так, не приходится удивляться тому, что в таком общественном пространстве имамам, которые борются за защиту духовного пространства титульной нации, места не оказывается. Потому что, нация у нас теперь будет российская, а церковь у нее будет русская.