Как известно, 4 ноября, на т.н. День народного единства в столице официально многонациональной России Москве был открыт памятник крестителю Руси князю Владимиру, изображенному с огромным крестом в руках. Так российская правящая верхушка наглядно показала, как она понимает единство народов России, включая мусульманские, буддистские и иные, на котором был поставлен жирный крест - православный.
Однако кроме символизма самого действия весьма интересно содержание выступления на открытии памятника главы РПЦ МП патриарха Кирилла Гундяева. Выступление можно считать весьма знаковым, впрочем, как и многое из того, что в последнее время говорит и делает Гундяев.
В частности, Гундяев одобрил насильственное крещение Руси, "огнем и мечом", как говорили в те времена, с сочувствием описав, как Владимир заставил жителей Киева придти креститься в реке Днепр: «Если не придет кто завтра на реку – будь то богатый, или бедный, или нищий, или раб, – да будет мне враг».
Более того, Гундяев фактически призвал и сейчас следовать подобному подходу, а не всяким там демократическим глупостям вроде свободы совести, равноправия граждан вне зависимости от их убеждений и т.п. "Относительность истины это квазирелигия современности: всё имеет право на существование, потому что, собственно, незыблемой и вечной истины не существует. Если бы Владимир думал так же, как некоторые наши современники, он никогда не сделал бы свой выбор. Он остался бы язычником или стал бы христианином лично, на личностном уровне, но не крестил бы Русь", - заявил глава РПЦ.
Вот как оценил содержание речи Гундяева на открытии памятнику князю Владимиру в присутствии другого Владимира - Путина опальный православный диакон Андрей Кураев:
"Так что слово патриарха трудно понять иначе чем как призыв, что пора, мол, и власть употребить - для блага церковного просвещения.
Президент любит говорить, что он юрист. А юристы нам четверть века говорили, что всё, что не запрещено законом, разрешено. Теперь ему в уши и глаза сказано, что мнение, будто "всё имеет право на существование", есть ложь.
Патриарх же публично высказал несогласие с фундаментальными правами, провозглашенными в Конституции: правом на свободу совести и свободу слова.
Причем эту заранее заготовленную и (что редкость) по бумажке зачитанную речь уж точно патриарх произносил ради одного-единственного "тезоименитого" слушателя. Его он шантажировал: "Этот памятник — напоминание всякому, взирающему на него: "А ты так же искренен в своей вере, в своей любви к Отечеству, народу, как и святой князь Владимир? Или ты хочешь дистанцироваться от всех и вся ради частной выгоды и своекорыстного интереса?"".
По сути он понуждает президента согласиться со своим духовным руководством: раз ты назвался православным и носишь имя Владимира, то иди его путем, отвергни все остальные верования и мнения и прикажи стране стать единой, причем на той мировоззренческой и поведенческой платформе, которую укажет Церковь, то есть Патриарх.
В чем именно состоит и как именно "незыблемая и вечная истина" должна сказываться в сиюминутных решениях правителя, подскажет ему Святейший Посредник. Причем спорить с Посредником не должно быть позволено даже правителю - ибо не может послушник "незыблемой и вечной истины" спорить с Ее Голосом.
И для дискуссий тут не место - ибо "никто не может пересмотреть выбора князя Владимира"".
Таким образом, уже внутри самой церкви раздаются голоса солидарные с нашим выводом о том, что Кирил Гундяев и группа его единомышленников фактически создают на основе РПЦ "параллельное государство", претендующее на подчинение своей власти официального государства РФ и успешно это делающее.