Общество

Реакция общества на убийство мусульманского деятеля

Российское общество отреагировало на убийство на Ставрополье очередного мусульманского правозащитника Равиля Кайбалиева. В основном, конечно, его мусульманская и околомусульманская часть, так как всем остальным происходящее с мусульманами безразлично, и это в лучшем случае. 

Известный адвокат и главный на данный момент в России мусульманский правозащитник Мурад Мусаев заявил, что на Ставрополье ведется война с представителями мусульманской общины. "Сначала убили одного религиозного деятеля, теперь другого. До этого репрессии были в виде обысков с подбросом оружия. По всем признакам, на Ставрополье ведется война с представителями мусульманской общины. Аналогичные явления имели место, например, в Дагестане", - сказал Мусаев.

Глава СМР Равиль Гайнутдин, выразивший семье убитого соболезнования, не был столь резок в своих оценках. "Памятуя о том, что данное убийство мусульманского религиозного деятеля далеко не первое на Ставрополье, я должен подчеркнуть, что это — покушение на разжигание межрелигиозной и межнациональной вражды на Кавказе и во всей России, которые мы обязаны не допустить", — сказал он.

Равиль Гайнутдин надеется на то, что "совершившие это злодеяние преступники, оставившие без кормильца шестерых детей, должны быть найдены и понести наказание".

Меж тем, с ним не согласен известный журналист Максим Шевченко, лично знавший убитого, и убежденный в том, что "убийство прекрасного и честного человека, мусульманина и ученого, ставропольского имама и отца 6-три детей Равиля Кайбалиева так и останется "нераскрытым". 

"Яркие и самостоятельно мыслящие исламские ученые и журналисты России запугиваются и подвергаются репрессиям. Заместители муфтия Северной Осетии, дагестанские журналисты и имамы, ставропольские "борцы за хиджабы", чеченские правозащитники, многие, многие другие - все они убиты и их убийцы никогда не предстанут перед судом", - написал Шевченко в своем блоге.

По его мнению, "мусульмане в России все больше уподобляются евреям в Германии 30-х - они или должны громко кричать о любви к государству и всему, что оно делает (в Германии тоже было движение "Евреи за фюрера"), либо они ограничиваются в правах, бросаются в тюрьмы и лагеря, принуждаются к отъезду, убиваются "эскадронами смерти"". Шевченко считает, что "если россияне-немусульмане не обратят на это положение вещей внимание, не проявят солидарность с согражданами-мусульманами, не поддержат их в борьбе за гражданские права, то последствия этой "слепоты" будут трагическими и необратимыми".

Харун Сидоров, глава Национальной Организации Русских Мусульман (НОРМ), находящийся в политической эмиграции, считает, что "Ставрополье – это территория, где ведется целенаправленная политика искоренения ислама".

"Именно против ислама как фактора идентичности и сплочения, потому что саму миграцию в край власти по объективным демографическим причинам предотвратить не могут. В том числе потому, что часть края – это родовые земли кавказских народов, на которых они либо искони живут, либо на них возвращаются. Поэтому цель властей сделать эту миграцию строго «овощной», то есть не допустить прихода вместе с ней ислама. Это решение принято давно и, судя по всему, на самом верху. Поэтому методично, как «легальными» - через сфабрикованные дела, так и нелегальными – эскадронами смерти – методами много лет подряд устраняются все, кто этому противостоят. Эта политика, увы, продолжится и впредь", - констатирует Сидоров.

Татарский мусульманский политолог и публицист Руслан Айсин: "Политический заказ этого убийства очевиден, никакого криминального или бытового следа быть не может. Равиль был слишком известной и знаковой личностью в вопросах исламской правозащиты, он был бельмом на глазу у спецслужб, которые, судя по всему, пытались посредством угроз и шантажа заставить его прекратить свою общественную деятельность, но он, как человек непреклонный и принципиальный, продолжал гнуть свою линию, поэтому его, по всей видимости, решили устранить".

Что касается неприкрытой обслуги властей и спецслужб от т.н. "мусульманского духовенства", то она либо проигнорировала данное событие, либо подобно Шафигу Пшихачеву, выкатила круглые глаза, недоумевая, кто же это мог сделать.

Исламофобские пропагандисты, близкие к силовикам, разумеется выдвинули бытовую и коммерческие версии убийства, заодно злорадствуя тому, что ему возмутились представители "радикального ислама". В общем, "работают братья".

Почти полностью проигнорировала убийство очередного общественного деятеля, правозащитника, стоявшего поперек горла властям, лицемерная российская либеральная оппозиция. Это не должно удивлять, ведь убитый не был человеком с "хорошим лицом и правильными генами" (в их расово-классовом понимании), поэтому в эти дни их больше занимает возможность убивать своих детей (делать аборты) за счет налогоплательщиков, на которую сейчас хотят покуситься их оппоненты. Единственное исключение в этом смысле - сайт Каспаров.Ру, который скупо опубликовал новость об убийстве имама и задержании силовиками участников его похорон. 

Комментарии 2
  • Пшихачев не предлагал обрезать всех женщин. Это был Бердиев. Он же "муфтий Кавказа"
    (123)
    28 сентября'2016 в 14:11
    • Maga_RSO, спасибо, исправили.
      (564)
      28 сентября'2016 в 14:18
      • Этот комментарий был запрещен для публикации
        (-3)
        29 сентября'2016 в 00:56