(На фото - Борис Джонс)
Брексит - референдум, на котором британцы проголосовали за выход своей страны из ЕС, не предвещал мусульманами ничего хорошего. И, действительно, его последствия для общественного климата в самой Великобритании неблагоприятны не только для живущих в ней мусульман, но и иностранцев из европейских стран вроде Польши, подвергающихся в ней ксенофобским нападкам.
Однако интересно, что во внешней политике, по крайней мере на данный момент, новое правительство Великобритании более решительно заняло позиции, выгодные сейчас мусульманам.
В частности, сегодня мы уже писали о крайне резкой критике на заседании Совбеза ООН, которой Россию по сирийскому вопросу подвергла, в том числе, Великобритания в лице ее министра иностранных дел Бориса Джонсона. Кремль устами Дмитрия Пескова сегодня даже отдельно выделил тональность заявлений именно США с Великобританией, назвав ее неприемлемой и заявив, что она угрожает нанести ущерб двусторонним отношениям.
Однако похоже, что британцы готовы идти в своей политике дальше риторики. Так, тот же Джонсон прибыл сегодня в Турцию с визитом с достаточно серьезной программой. Помимо встреч с представителями турецкого политического и экономического истеблишмента, она предусматривает, в частности, встречу с представителями сирийской оппозиции, которую Джонсон собирается поддержать от лица Великобритании.
Перед визитом в Турцию, который для него стал одним из первых в качестве министра иностранных дел, Джонсон назвал эту страну "жизненно важным партнером Великобритании" и выразил поддержку действиям Эрдогана по подавлению мятежа. Последнее означает немало - при желании, при наличии враждебных целей в Великобритании могли бы, что называется, на полную катушку использовать против Эрдогана обвинения в нарушениях прав человека, гонениях на инакомыслие, установлении диктатуры и т.п.
Однако по-видимому, Великобритании, которая оказавшись вне ЕС, ищет себе новых союзников, действительно необходима Турция, превратившаяся в силу, с которой приходится считаться.