(На фото - Саймон Коллинз)
Вчера социальные сети облетела новость - новообращенный британский мусульманин Саймон Коллинз совершил свой первый в жизни Хадж. Новость сама по себе была бы непримечательна, ведь новообращенными британцами, немцами, французами, итальянцами и представителями других исторически немусульманских народов Европы сегодня уже никого не удивишь. Их уже сотни тысяч и естественно, что многие из них совершают Хадж.
Но есть одно но. Коллинз не просто новообращенный британский мусульманин. Он кадровый британский дипломат в ранге посла Соединенного Королевства в Королевстве Саудовская Аравия. До того, как быть назначенным на эту должность он проработал во многих арабских странах: Катаре, Ираке, Сирии, Бахрейне. И, возможно, что Ислам он принял давно или, по крайней мере, давно к этому шел, но объявил об этом в Саудовской Аравии в прошлом году.
В этом году Коллинз уже стал первым в истории британским послом, совершившим Хадж. Вместе с ним эта сделала его жена мусульманка - Худа Коллинз (Муджаркеч).
Конечно, можно только порадоваться за новых хаджи и пожелать им всего наилучшего. Но в пору задаться вопросом - а как на счет России, в которой в отличие от Британии миллионы мусульман живут на своих коренных землях?
Много ли сегодня в российском МИДе найдется практикующих мусульман из числа коренных мусульманских народов России? А можно ли себе представить такую ситуацию, когда российский дипломат русской национальности открыто объявит о том, что принял Ислам и совершит Хадж, не потеряв при этом должность?
Вопросы риторические. И если этнические мусульмане в МИДе РФ время от времени еще попадаются, то русские мусульмане не только не могут занимать значимых государственных должностей - они в принципе составляют категорию граждан, поднадзорных силовым структурам, то есть, потенциальных преступников в глазах властей.
Так что, как говорится, почувствуйте разницу.
Полосин ведь принял ислам, почти тоже посол, наверное.