Муфтий ДУМ Пензенской области Ислям Дашкин в первой части своего интервью рассказал об успехах пензенских мусульман и о постыдном конфликте в Соборной мечети Пензы.
Конфликт в том, что председатель мусульманской организации Соборной мечети города Пензы Джафяр Куряев уже больше года требует от муфтия Духовного управления мусульман Пензенской области Исляма Дашкина освободить небольшое двухэтажное здание в составе мечетного комплекса. Это здание было предоставлено ДУМ ПО по договору аренды для использования в качестве офиса, места для отдыха имамов мечети, и для проведения собраний и встреч. Ислям-хазрат решился подробно рассказать о данном конфликте, но все же, к сожалению, просил не упоминать некоторые детали.
– Ислям-хазрат, ваш ДУМ ПО и Соборная мечеть Пензы входят в Совет муфтиев России. У вас заключен договор аренды здания, в котором вы сейчас работаете.
– Да, но сначала договор был на словах, как между мусульманами. Джафяр внешне выражал радость – «Да, конечно, мы будем вместе». Но никто не мог предположить, что этот мусульманин позже сможет поступить так с имамами, с муфтием и с муфтиятом.
1 ноября 2012 года мы составили договор аренды на 11 месяцев. По условиям договора (п.4.3), «если по истечении договора аренды стороны не заявили друг другу о расторжении договора, он считается продленным автоматически на неопределенный срок». А расторжение договора по инициативе арендодателя возможно либо по решению суда, либо договор может быть расторгнут по инициативе любой из сторон при возникновении форс-мажорных обстоятельств, делающих его исполнение невозможным.
Таким образом, наш договор был продлен на неопределенный срок. Но в 2015 году, через три года аренды, я уехал в командировку, и мне сообщили, что Джафяр отключил электричество и интернет в офисе.
В свое время Джафяр выжил из мечети имама Абдурауфа Забирова, который его же и выдвинул в председатели, а теперь пытается выжить нас. Его придирки начались с того, что он начал говорить: «Вот я вам офис дал, но я не разрешаю вам здесь никаких встреч. Почему этот приехал? Почему тот приехал? Что вы здесь делаете?» Он старался как-то изолировать нас от других наших организаций.
Он придирался к имамам мечети, упрекал их, что они расходуют электричество. Мы всегда старались наладить с ним отношения и периодически оказывали финансовую помощь мечети, тем самым хотели показать свое желание и готовность работать вместе в одной дружной команде. На какое-то время это успокаивало Джафяра.
Джафяр в первое время не был активным в придирках, возможно, ждал, когда имам Рафик-хазрат будет обеспечен квартирой. Ему очень не хотелось, чтобы семья Шабановых снова возвращалась жить в мечеть.
И еще он ждал, когда мы полностью отремонтируем офис, чтобы забрать его у нас в хорошем состоянии. Вот так он время от времени начал отключать свет и интернет, он так делает и сейчас.
В прошлом году он направил нам по почте письмо о расторжении договора аренды. Мы ему сказали: «Джафяр-хаджи, давай прекрати заниматься ерундой, если есть какие-либо проблемы, давай решать их вместе». Разными способами мы старались наладить с ним хорошие отношения. Мы не раз предлагали ему, как старшему человеку, стать куратором строительства не только новой Соборной мечети Пензы, но и всех строящихся мечетей области. Однако Джафяр уходил от ответа.
Было понятно, что ему очень хочется постоянно демонстрировать, что он тут главный, что он хозяин в мечети.
Мы на это закрывали глаза, не говорили об этом с людьми, не выносили сор из избы, так как по исламу нужно скрывать ошибки мусульман.
В марте 2016 года он прислал нам еще одно письмо с требованием освободить офис и с угрозой, что не будет отвечать за наше имущество в случае утраты.
Когда я и некоторые сотрудники были в умре (паломничестве), Джафяр сменил замки в наших дверях. Мы вернулись в Пензу, а зайти к себе в офис не можем. Оба имама мечети, Рафик и Юсеф хазраты говорят: «Джафяр абзи, так нельзя, откройте двери». Он им отвечал, что этот вопрос уже решен. Он говорил: «Пока не открою, посмотрим после месяца Рамадан».
– Если он мусульманин, как же он может затыкать рот имамам?
– Не знаю. Такое поведение не красит мусульманина. Ему никто не авторитет, ни один имам. Зачем тогда нужны имамы? Очень редко Джафяр обращается к имамам уважительно, с подобающим роду занятия именем хазрат. Обычно просто по имени. Он чувствует себя полным хозяином мечетного комплекса – он сам себе и имам, и муфтий, и шейх – и все должны ему подчиняться. Хозяйственной частью, которой как раз и должен заниматься председатель, он практически не занимается. Мы видим, как мечеть разваливается. Это же дореволюционный вакуф (то есть наследство, завещанное всем мусульманам области) Тенишевых. Минарет, крыша, стены – снаружи и внутри – все требует ремонта. Я нигде не видел соборной мечети в таком запущенном состоянии.
– Чем же он занимается?
– Он занимается болтовней, грубо говоря. Он сейчас показывает, что он работает. Но он больше занимался сплетнями и, главное, обрабатывал приходящих в мечеть мусульман, чуть ли не зомбировал их. Его главный вектор деятельности – мешать деятельности имамов и распространению исламских ценностей в обществе. Он и его окружение постоянно настраивает своих единомышленников против имамов, обвиняет их в том, что они приносят нововведения в религию, не живут по Корану и Сунне. То есть на данный момент они изображают себя и свою группу в качестве строгих последователей Ислама и стали как бы гарантом исполнения Сунны, хотя не имеют никакого религиозного образования.
Так он сколотил определенную группу прихожан, настроенную против имамов, против муфтия. Они послушны только ему – они могут закричать на имамов, на кого угодно, если это нужно Джафяру.
У обычных людей есть совесть, они подходят к Джафяру и говорят, что нельзя так – сплетничать о мусульманах, тем более, об имамах твоей мечети. Но Джафяр резко и грубыми словами пресекает такие замечания. Обиженные поведением Джафяра мусульмане приходят к имамам и жалуются на него.
Люди уже устали от этого и никто не хочет нарываться на грубость и агрессию Джафяра. Многие перестали приходить в мечеть, лишь бы не видеть там этого человека.
Он чувствует себя очень уверенно. Он считает, что он неуязвим с юридической точки зрения: «У нас Устав, у нас джамаат решает, вы кто такие?» То есть, к сожалению, он все подстроил под себя, сгруппировал вокруг себя часть членов мусульманской организации, как-то умудрился так настроить им мышление, что они выполняют любые его приказы.
– Но как же может руководство мечети выгонять муфтия, назначенного в эту мечеть указом самого шейха Равиля Гайнутдина, руководителя Совета муфтиев России? Неужто все дело только в деньгах?
– Я бы так не сказал. Тут еще дело и в личных качествах Джафяра Куряева. Он мусульманин, он даже совершил хадж, но для него среди имамов, шакирдов, муфтиев нет никакого авторитета. Он может подвергать насмешкам и издевкам любого из нас. Он всегда стремится показать себя знатоком в любом вопросе, о котором заходит речь в разговоре. И никогда не уступает в споре, пусть он даже явно неправ.
Что он сделал за пятнадцать лет? Достаточно посмотреть на строительство новой Соборной мечети. Джафяр утверждает, что он собрал на эту новую мечеть 30 миллионов рублей. Основные строители мечети – это фонд «Сияние» (Джиганша Туктаров, Бакир Акжигитов и другие) говорят, что стены, крыша, купол построены на деньги, привлеченные ими. Тогда что же построено на эти 30 миллионов? У многих существуют сомнения по этому поводу.
Ни разу мусульмане не слышали и не видели отчетности Джафяра по трате денег. Тем более для строительства такого большого объекта (культовое здание для всей пензенской уммы) должна была быть создана рабочая группа. Когда ему выгодно, он говорит: «Мы работаем по уставу». Когда ему надо, он говорит – «Мы действуем по Корану и Сунне, не вмешивайтесь».
– Как же такой человек, пренебрегающий элементарными нормами ислама, стал председателем организации Соборной мечети областной столицы?
– В 2002 году в мечети было сложное положение – приходили бандиты, устраивали разборки – и уважаемые люди, старшее поколение порекомендовали Джафяра Куряева, как решительного мусульманина. Абдурауф Забиров, тогдашний имам мечети и заместитель муфтия, очень красноречивый мусульманин, сумел так провести собрание, что члены организации дружно проголосовали за Джафяра.
Елюзанские мусульмане всегда активно приезжали в мечеть, когда Джафяру нужна была поддержка против криминала, пытавшегося диктовать мечети свои условия. А теперь он так укрепился, что земляки ему уже не нужны.
Джафяр пришел на должность председателя на три месяца, временно. А теперь он уже здесь пятнадцать лет. Он выжил имама Абдурауфа Забирова из мечети, – не прошло и года с момента занятия должности.
Джафяр пришел на готовое, когда мечетный комплекс, усилиями многих мусульман, был уже отвоеван, через суды, через прочие инстанции.
Мы не говорим, что он вообще ничего не делал, но 15 лет повторять одно и то же, якобы он много судился за мечеть - люди устали от этих разговоров. А в реальности мусульмане видят, что старая мечеть в аварийном состоянии, а новую мечеть непонятно когда достроят, потому что нет четких разъяснений, кто же строит мечеть – фонд «Сияние» или Джафяр Куряев. Эти сомнения рождают недоверие к его словам и поступкам.
ДУМ Пензенской области никогда не брало на себя полномочий по строительству новой Соборной мечети, однако любая наша помощь встречается Джафяром в штыки, и сыплются обвинения в попытках захватить власть, а также в преследовании каких-то политических интересов.
Эта соборная мечеть всегда была в составе ЕДУМ ПО, т.е. под каноническим управлением Совета муфтиев Росиии, и прежний муфтият всегда покровительствовал ей, как единственной мечети в столице области.
А теперь Джафяр считает, что он хозяин мечети и может делать все, что ему вздумается. Когда в 2013 году мы переводили мусульманские организации из ЕДУМ ПО в наш новый ДУМ ПО, Джафяр обманул нас, дескать, его прессуют сверху, запрещают ему переходить в состав нашего муфтията: «Давайте сделаем регистрацию напрямую в составе Совета муфтиев России. Пусть пройдет время, а потом я обязательно вернусь к вам».
Мы хотели помочь Джафяру с оформлением документов по выходу из ЕДУМ ПО и переходу в Совет муфтиев России – уже с новым уставом. Но он с гонором сказал, что у него в Управлении Минюста все схвачено и наша помощь не нужна. Однако ему отказали из-за неправильного оформления. Тогда в ход пошли наши документы, и все прошло гладко.
В Москве, когда мы приехали в Совет муфтиев России за согласием на такую странную перерегистрацию, мы все объяснили шейху Гайнутдину, и он согласился на прием мечети Пензы напрямую в СМР. Однако при этом он сказал, что это временно, и скоро вы должны будете перевести махаллю в состав ДУМ ПО. Джафяр пообещал это, но позже выяснилось, что он соврал.
– Что думают по этому поводу имамы области? Какие шаги были предприняты для решения конфликта?
– Ин ша Аллах, мы сейчас думаем над этим. Мы уже неоднократно собирались с имамами и шакирдами, и договорились, что нельзя уступать Джафяру и уходить из нашего офиса. Позиция группы Джафяра, что я не являюсь имамом этой мечети, была признана ложью и введением людей в заблуждение. Многие люди говорили с Джафяром, в том числе и я говорил три раза. Мы говорили с людьми из его окружения. В целом прежний состав членов махалли безразличный, пассивный, кроме его близкого круга – они агрессивные. Джафяр сейчас говорит нам: «Вы не смогли убрать меня через Управление Минюста, а теперь пытаетесь говорить, преклоняя ваши колени, и умоляете, чтобы вас не выгнали».
Наши имамы не присутствовали на собрании 3 июня, где было принято решение об отставке Куряева. Проблема заключается не только в противостоянии муфтията и Джафяра, но в конфликте Куряева с махаллей и мусульманами Пензы.
Мы уже осознали, что вести переговоры с этим человеком бесполезно.
Также собирались имамы и актив мусульман Средней Елюзани по обсуждению поведения Джафяра, ведь он наш земляк, и елюзанцы очень много помогали ему. Соборная мечеть Пензы не может быть собственностью одного человека, это имущество, завещанное всему «магометанскому обществу Пензенской губернии».
– Ислям-хазрат, в чем вы видите выход из этого положения?
– Пришло время, когда мы, имамы, должны доказывать и говорить людям правду, как положено управлять мечетью по шариату. И выявить лиц, сеющих смуту и разлад – рядом с Джафяром нет ни одного человека с религиозными знаниями, ни одного шакирда. На его стороне есть люди, которые не имеют какой-либо компетенции в этом вопросе, однако они рьяно защищают интересы Куряева. Возможно, у некоторых из них и есть благие намерения, они старше и оказывают помощь, но Ислам – это не бизнес, не следование указам старших и не жизненный опыт. Судьбу уммы должны определять люди «Ахлю-ль Халли ва Аль-Акди», то есть лидеры мусульманского общества, имамы, ученые, знающие вопросы призыва, имана и развития Ислама. Так было и так будет всегда.
Остальные же мусульмане, даже если они и богобоязненные и искренние, должны служить либо помощниками, либо советниками, но не решать серьезные проблемы, стоящие перед всем мусульманским сообществом. В нашем регионе огромный кадровый потенциал в сфере религиозного просвещения, наша область по праву считается кузницей имамов и муфтиев России.
У нас сейчас еще один имам в Пензе – вернулся из города Иваново имам Юсеф Бибарсов. Джафяр и его группа давно просили его стать одним из имамов мечети. Все его ждали. И вот он приехал, собрался народ после молитвы – свыше ста человек. Юсеф-хазрат выступил и сказал, что его духовные наставники указали ему, что он в Пензе должен работать вместе с другими имамами и шакирдами, с муфтиятом, и не должен работать сам по себе. И что мы должны развивать ислам в Пензе и регионе.
Присутствующие поддержали его, но команда Джафяра тут же начала выступать: «Какой муфтият? У нас муфтиятов много, у нас четыре муфтията». Они заявили: «Это что такое? Мы еще поговорим об этом. Никакого собрания!» Джафяр взял микрофон и заявил: «Мы поговорим об этом внизу, с Шурой (Советом). Мы обсудим это. Никакого собрания, здесь джамаат, мы решим это».
И начали обрабатывать Юсефа отдельно, узким кругом. Тем не менее Юсеф-хазрат против закрытия офиса муфтията. То есть все три имама утверждают, что муфтият должен остаться в своем офисе. Но люди Джафяра продолжают утверждать, что муфтият должен покинуть мечеть.
Все имамы области, в том числе три имама Соборной мечети Пензы, говорят, что наше Духовное управление должно остаться при мечети. Это важно в первую очередь для имамов Соборной мечети, которые в этом офисе принимают мусульман по насущным вопросам, готовятся к проповедям и урокам и т.д.
Но группе Джафяра наплевать на мнение общественности по этому вопросу, рекомендации имамов для них тоже не закон. Юридически мусульманская организация Соборной мечети заточена под Куряева, новых членов он не принимает много лет, поэтому нам остается уповать на Всевышнего Аллаха. Пока будем ждать, когда у них проснется совесть, и они одумаются…
Ценность мусульман падает,дешевый цинизм
На уровне муфтия продолжается бухтан
Куда катиться Думпо.У него все вокруг недруги,то Уразаев,то Куряев
А может проблема в Дашкине
Интересно какую роль играет здесь Бикинин?
Он проживает,как я знаю в Мордовии
Откуда он черпает информацию или у него есть внештатные корреспонденты типа имамов и хафизов которые жаждут информацию от Бикинина.Получается он самый главный шейх у них.Интересно еще он свою справку показывал подопечным от психиатра
Я тут не играю никакую роль - я тут всего лишь журналист, который записал на диктофон ответы муфтия Дашкина. Потом все это набрал в редакторе, отправил самому Дашкину, а он посокращал интересные вещи, о которых посторонним пока не время знать. Может, и не узнаете никогда. Если надо будет, опубликуем.
Если ты простых вещей не знаешь - что такое интервью, тогда за что тебе платят?
Справка от психиатра? У тебя она есть? Нет? Проверься.
У меня есть - о том, что я полностью здоров. И подписана тремя докторами медицинских наук.
А вот тебе, полуграмотному стукачку, которому дали приказ пошустрить тут, надо бы потребовать у своих хозяев обновления досье и на меня, и на Дашкина. Чтобы не писать нелепостей.
Ты лучше напиши про Гос.Депские деньги получал и на что тратил?Я тебя не знаю и знать не хочу,авторитет нашелся.
Расскажи мне, о каких "Гос.Депских деньгах" ты тут талдычишь?
Если ты меня "не знаешь и знать не хочешь", тогда что ты тут на меня тявкаешь?
Это ты так Джафяра Куряева защищаешь? И это все? В его защиту сказать нечего? Попробуй, опровергни хотя бы что-нибудь из сказанного муфтием Дашкиным. Нет? Поэтому тявкаешь на меня?
Ты заявил, что "На уровне муфтия продолжается бухтан" - доказать можешь? Бухтан - означает клевета. Ты обвиняешь муфтия, что он "продолжает клевету". Муфтий Дашкин изложил множество фактов, у него тут множество высказываний. Докажи, что хотя бы один приведенный факт или высказывание являются клеветой!
Не можешь. Это означает, что ты сам и есть наглый клеветник на муфтия, на человека со степенью хафиза Корана.
Я только задаю вопросы а доказывать буду только,что я сказал или же придется мне ответит перед Всевышним
Хорошо. Приведи "доказательства" того, что Ирек Биккинин получал (или получает) деньги от "ГосДепа". И заодно расскажи общественности, сколько денег Биккинин "получал от ГосДепа", на что он "получал" деньги, какие задачи ему "ГосДеп ставил". Общественность ждет.
Вот это тебя совершенно не волнует. Ты согласен с этими утверждениями. И в чем же я оскорбил твоего "брата-мусульманина"? В том, что назвал его "тявкающим"?
Что скажешь, Muslim0588?
Но и это еще не все, когда ты приводишь эти факты без каких-либо доказательств, и тебе говорят что это неправда, и что это бухтан, ты лишь начинаешь называть этих людей командой Джафара Куряева, а ты то когда в какой команде, Дашкина? ДУМПО?
Давайте откровенно - это не конфликт Куряева и Дашкина. Это агрессивный конфликт завхоза, каковым по сути является Джафяр Куряев (хотя называется председателем), и значительного количества образованных мусульман, прекрасно понимающих, что все, что творит Джафяр, категорически не соответствует исламу.
Я не факих и не алим, поэтому ни о каком такфире здесь речь не идет. Но четыре сифата (качества) мунафика у Джафяра Куряева есть. И пусть хорошенько подумают все те, кто его сейчас поддерживает в его неправедном деле, как они будут отвечать за это перед Аллахом.
Причем этот конфликт не вызван стороной имамов и шакирдов. Нет, они долгое время терпят издевательства Джафяра, находя ему 70 оправданий. Они давно видят его качества мунафика, но молчат. Да, Джафяр в разных ситуациях и в разных компаниях то и дело намекает, что у него есть крыша в ФСБ. Как бы запугивает этим.
Ну так бы и продолжали работать - имамы нести свет ислама в массы, а Куряев продолжал бы то, что он делал до этого.
Но нет, у него шило в заднице - обязательно надо не только продолжать измываться над имамами, но еще и изгнать их вообще, особенно самого титулованного из них - главного имама Исляма Дашкина, муфтия, хафиза Корана. Почитайте хадисы на тему тех, кто творит зульм в отношении хафизов Корана и побойтесь гнева Аллаха... Гнева людей, гнева мусульман вы не боитесь - при такой крыше-то...
Но вот ТЫ что можешь знать? Ты разве ходишь в пензенскую мечеть? Тогда скажи, кто ты. Скрываешь свою личность? Что так? Творящие зло часто скрывают лицом - открой личико, Гюльчатай... Вон Рифат - молодец, пусть и пока на неправильной стороне (его можно понять, все-таки брат), но не прячет лицо.
Здесь вообще-то интервью Дашкина, а не мои доводы - я не привожу никакие факты в интервью, кроме личных данных Исляма Дашкина. В тексте интервью я задаю только вопросы, а все ответы - Дашкина. Опровергай то, что он говорит. А на меня наезжать смысла нет - мне это как горох об стенку. Как бы вы не пытались меня оскорбить, все мимо кассы. Я прошел огни и воды, ваши слова на меня не действуют.
А если приведете опровержение словам Ислям-хазрата, тогда и посмотрим, что делать дальше. Можете подать в суд - в суде и встретимся, если есть хоть слово неправды со стороны муфтия Дашкина.
Халида-ханум Хамидуллина достаточно хорошо осветила эту личность вот здесь: http://halidahamid.livejournal.com/153114.html
Говорю вам, когда уйдет из жизни Таджутдин, возможно фитна пойдет на спад. А пока по Воле Аллаха терпите.
Он может ругать "самого себя" родимого, в виртуале возможно все. Нужны просто две машины. Одна должна быть подключена через прокси. Или просто одна машина Периодически просто подключать очередной Никнейм к прокси. Так работают тролли Интернета и соцсетей.
Я смотрю этот форум достаточно давно, но зарегистрировался совсем недавно, потому мне надоело читать эту ложь(не все конечно, но большая часть) я хотел донести до людей истину, я не хотел что бы им тут лапшу на уши вешали, но как всегда в такой ситуации найдётся человек как Ирек, и будет мешать этому.
Муслим 0588 - крутой, как вареное яйцо. Он читал-читал Голосислама и ему надоело читать эту ложь. И решил он донести людям истину - но нашелся Ирек, который помешал ему. Так люди и остались без истины. По моей вине, так как я помешал Муслиму 0588...
Опять я плохой :)
Уйдет Таджутдин, будут другие ставленники спецслужб - их уже немало среди мелких муфтиев.
Это интервью - вынужденное, так как Джафяр не унимается, обрабатывает пензенских мусульман, настраивает их против имамов и против муфтия.
Это обсуждение позволяет выявить наиболее активных и яростных защитников Джафяра. А также ознакомиться с их доводами.
К сожалению, пока мы не видим ни одного довода с их стороны в пользу того, что Джафяру дозволено глумиться над имамами и муфтием, что ему позволено выгонять сотрудников ДУМ ПО на улицу из арендуемого помещения. Пока только нападки в мой адрес.
А ведь по тексту договора аренды, если нет согласия арендующей стороны, т.е. ДУМ ПО, арендодатель не может разорвать договор или прекратить его действие. Это возможно только по решению суда. Или если форс-мажор - например, ураган или землетрясение разрушили здание. И все.
Поэтому, если ДУМ ПО подаст на Джафяра в суд за его незаконные действия, закон будет на стороне ДУМ ПО, несмотря на его крышу.
Так что действия и поведение Джафяра не соответствуют ни законодательству РФ, ни нормам ислама.
И как вот эти защитники Джафяра при этом продолжают упорствовать, непонятно.
И этот Muslim0588, несмотря на его гонор, все продолжает скрывать свою личность. Он понимает, что он на стороне зульма. Но он может скрывать свою личность от нас. Но не от Аллаха, который всем нам воздаст по нашим делам и намерениям.
Имамы проводят лекции,уроки,разбираем хадисы.А про тех людей кого упоминают в статьях редко появляются,конечно кроме Жафяра.Если кто не верить пусть приедут к нам.Бензин я оплачу
Нужно иметь не только горячее сердце, но и сохранять холодный ум.
Нисходящий поток иссякает, цветы вянут, небо - цвета молока.
Сушите травы и бейте горшки. Вышедшие из леса победят.
Для чего существует мечеть - чтобы вести религиозную деятельность или чтобы стать источником дохода для группы лиц?
На самом деле происходит незаконное выживание ДУМ ПО из арендуемого помещения - незаконным отключением электричества, незаконной заменой замков, угрозами, созданием атмосферы ненависти.
В то время как коммерсы спокойно сидят себе в здании в 178 кв.м., принадлежащем тому же мечетному комплексу, которым Джафяр распоряжается как своим собственным имуществом. А между тем это вакуф, завещанный пензенским мусульманам семьей Тенишевых.
Договор аренды, текст которого у меня имеется, не предусматривает решений джамаата о выселении или прекращении договора аренды. Покажите свою копию договора юристам, и они скажут, при каких условиях возможно прекращение договора аренды. Основные условия уже высказаны в тексте данного интервью.
Главное условие - решение суда. Вот когда будет решение суда о расторжении договора аренды, и когда оно вступит в силу (после многочисленных обжалований со стороны ДУМ ПО), тогда и сможете сказать Дашкину, чтобы они вывозили свое имущество из вашего здания. Которое ваша теплая компания использует для личного обогащения. Поэтому вам и не нужно никакое ДУМ ПО рядышком, чтобы распоряжаться вакуфом не в интересах всех мусульман Пензы, а в интересах вашего клана.
Вопрос- кто мы? Используем для личного обогащения?
Можно поподробней обьяснить. Просто я что-то не очень понял. Раньше в этом здании проживал хазрат этой мечети Рафик, затем ДУМПО, так как мы( я до сих пор и не понял кто мы, джамаат наверное, просто я больше не знаю куда я могу ещё относиться) используем это здание?
Деньги куются не в этом здании, которое ДУМ ПО отремонтировал на сумму более 500 тысяч рублей. Деньги идут с вещевого рынка, территория которого принадлежит мечети. Это очень просто - как мычание коровы...
Да, там ранее проживал Рафик-хазрат. Но я не имею права сейчас раскрывать подробности, связанные с этим - Ислям-хазрат вгорячах мне рассказал все на диктофон, но потом попросил убрать в тексте. Но, когда надо будет, все будет сказано.
Джафяр требует ДУМ ПО уйти, так как, якобы он собирается устроить здесь учебные классы для обучения народа исламу.
Но устроить эти классы в том здании, которое используют коммерсы, он стесняется...
Так что не с этих зданий бабки идут, поэтому прямой корысти нет в том, чтобы ДУМ ПО освободил это здание.
По истории это тебе нужно поставить кол, так как это здание было построено купцом Тихомировым в 1887 году, княгиня Хабибджамал Тенишева купила его в 1891 году, перестроила его в мечеть и передала в 1895 году пензенским мусульманам не только как мечеть, но и как вакуф - т.е. все доходы от прилегающей территории и зданий должны идти на цели развития ислама. А не на обогащение Джафяра Куряева, коммерсов, бандитов и чиновников, как это сейчас. Вот в те времена мечеть относилась к ОМДС. Сейчас многие бывшие мечети ОМДС вовсе не относятся к ЦДУМ России, даже те из них, которые функционировали и в советское время, и в постсоветское.
В 1929 году власти закрыли мечеть, устроили здесь татарскую национальную школу. А потом закрыли и саму школу, а здание переделали под жилой дом.
В 1991 году Пензенский горисполком вынес постановление о возврате зданий Тенишевского комплекса и территории мусульманам. В 1994 году здесь начались вестись богослужения и никогда эта мечеть не относилась в ЦДУМ России, была в составе ЕДУМ ПО и канонически подчинялась Совету муфтиев России.
И сейчас эта мечеть находится в каноническом управлении Совета муфтиев России.
Из УСТАВа Местной мусульманской религиозной организации
г. Пензы «Соборная мечеть» Централизованной мусульманской религиозной организации Совет муфтиев России:
1.1. Местная мусульманская религиозная организация г. Пензы Централизованной мусульманской религиозной организации Совет муфтиев России, именуемая в дальнейшем “Организация”, является религиозным объединением совершеннолетних граждан, исповедующих исламскую веру, действует в составе и под каноническим управлением Централизованной мусульманской религиозной организации Совет муфтиев России.
...
6.6. Копии актов ревизии направляются в Совет Организации и в Централизованную мусульманскую религиозную организацию Совет муфтиев России".
Джафяр грубо нарушает устав и не направляет ни один акт ревизии в Совет муфтиев России. Так как контрольно-ревизионная комиссия не смеет лезтб в финансовые дела Джафяра, вопреки уставу.
Всевышний Аллах особо выделил хафиза Корана в этом мире и в следующей Жизни, например:
1. Он заслуживает быть имамом в молитве прежде других.
Передается от Абу Мас’уда аль-Ансари, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Возглавить молитву у народа может тот из них, кто больше знает Книгу Аллаха. Если знание их Корана одинаково, то — лучший знаток Сунны. Если же они равны и в своих познаниях Сунны, то — совершивший хиджру раньше других. Если же они равны в хиджре, то — старший из них. И пусть мужчина не становится имамом впереди мужчины, находящегося у себя во владениях и не садится на его почетное место, без его позволения». Хадис передал Муслим (673).
Передается, что ‘Абд-Аллах ибн ‘Умар сказал: «Когда первая группа мухаджиров (переселенцев) прибыла в Къубаъ, до того, как посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, прибыл (в Медину), их молитвой руководил Салим, вольноотпущенник Абу Хузайфы, который знал Коран больше них». Хадис передал аль-Бухари (660).
2. Его тело кладут ближе к Къибле в случае необходимости его захоронения вместе с другими в одной могиле.
Передается, что Джабир бин Абд-Аллах, да будет доволен ими обоими Аллах, сказал: «Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, оборачивал двух убитых при Ухуде в одну одежду, и спрашивал: «Кто из них больше знал Коран?» И когда ему указывали на такого, он клал его в ляхд (углубление в могиле) первым. И он сказал: «Я буду свидетельствовать относительно этих людей в День Воскрешения». Он приказал, похоронить их с их кровью, без омовения и погребальной молитвы». Хадис передал аль-Бухари (1278).
3. Ему отдается предпочтение в выборе амира или руководителя, если он способен на это.
Передается от ‘Амира бин Василя, что Нафи’ бин ‘Абд аль-Хьарис повстречался с Умаром в ‘Усфане. Он был назначен Умаром работником, отвечающим за Мекку. Он спросил Нафи’а: «Кого ты назначил ответственным работником по той долине?» Тот ответил: «Ибн Абза». Умар спросил: «А кто это, Ибн Абза?» Тот ответил: «Один из наших вольноотпущенников». Умар сказал: «И ты назначил вольноотпущенника их халифом?!» Тот ответил: «Он читает книгу Аллаха и знает наследственное право». Умар сказал: «Да, ведь ваш Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Истинно, Аллах поднимает этой Книгой народы и опускает ею другие». Хадис передал Муслим (817).
Что касается будущей Жизни:
4. Статус хафиза Корана будет соответствовать последнему аяту, который он выучил.
Передается от ‘Абд-Ллаха бин ‘Амра, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Приверженцу Корана будет сказано: «Читай и возвышайся в статусе! Читай нараспев, как ты читал в дунье (в земной жизни), поистине, твой статус будет соответствовать последнему аяту, который ты прочтешь». Привел ат-Тирмизи (2914), и сказал: «Хороший достоверный хадис (хасан сахих)», что подтвердил аль-Албани в «Сахих ат-Тирмизи» (2329). Так же этот хадис передал Абу Дауд (1464). Под чтением здесь имеется в виду запоминание.
5. Он будет вместе с ангелами в их статусе.
Передается от Аиши, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Читающий Коран, зная его наизусть, будет вместе с благородными писцами (ангелами). А тот, кто читает, стараясь выучить его, испытывая трудности, получит двойную награду». Хадис передали аль-Бухари (4653) и Муслим (798).
6. На него наденут почетную корону и облачат в благородные одежды.
Передается от Абу Хурайры, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Коран придет в День Воскресения и скажет: «О, Господь, укрась его», и на него наденут почетную корону. Затем, он скажет: «О, Господь, увеличь его красоту», и его облачат в благородные одежды. Затем, он скажет: «О, Господь, будь доволен им», и Аллах будет доволен им. Затем будет сказано: «Читай и возвышайся в статусе, и за каждый аят тебе запишется благодеяние». Передал ат-Тирмизи (2915), и сказал: «Хороший достоверный хадис». Аль-Альбани назвал хадис хорошим (хасан) в «Сахих ат-Тирмизи» (2328).
7. Коран заступится за него перед Господом.
Передается, от Абу Умама аль-Бахили, что он слышал, как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, говорил: «Читайте Коран, ведь в День Воскресения он явится заступником за своих спутников. Читайте обе цветущие (суры) — «Корову» и «Семейство Имрана», ведь в День Воскресения они явятся, словно два облака или две тени, или словно две стаи чистых птиц, ходатайствуя за их спутника. Читайте суру «Корова», ведь в звучании Его есть благословение(барака), оставление Его – убыток, и лжецы не выдерживают ее». Муавия сказал: «Мне стало известно, что лжецы — это колдуны». Хадис передали Муслим (804) и аль-Бухари с неполной цепочкой передатчиков (му’аллакъ).
Во вторых: Что касается родственников и потомков, то есть доказательство относительно родителей, что они будут одеты в одежды, с которыми не сравнится весь этот мир со всем его содержимым, и это только за то, что они заботились и обучали свое дитя. Даже если они сами были невежественными, Аллах почтит их за этого ребенка. Тот же, кто удерживал своего ребенка от Корана и запрещал учить его, будут среди несчастных.
Передается от Абу Хурайры, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «В Судный день Коран встретит своего обладателя в виде красивого человека и скажет: «Ты знаешь, кто я? Это я заставлял тебя бодрствовать по ночам и испытывать жажду днем, ведь каждый торговец стремится к прибыли, а сегодня из-за меня ты получил большую выгоду, чем все торговцы вместе взятые». Ему даруется царство в правую руку, вечность в левую, а на голову наденут корону почета. Его родителей оденут в драгоценные одежды, равным которых не было в мире. Они спросят: «За что нас одели так?». Им ответят: «За то, что вы обучали вашего сына Корану». Хадис передал ат-Табарани в «аль-Авсат» (6/51).
Передается от Бурайды, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Родителям того, кто читал Коран, учил и поступал согласно его установлениям, наденут в День Воскресения корону из света, подобного свету солнца, и оденут в драгоценные одежды, равных которым не было в мире. Они спросят: «За что нас так одели?» Им скажут: «За достижения вашего сына в Коране». Хадис передал аль-Хаким (1/756).
Эти два хадиса усиливают друг друга. См. «ас-Силсиля ас-Сахиха» (28/29).
А Аллах знает лучше.
Шейх Мухаммад Солих аль-Мунаджид.