Москва выдала на расправу среднеазиатским тиранам очередного мусульманина, пытавшегося найти на территории России убежище от их преследований. На этот раз жертвой сотрудничества тиранов стал сотрудник кафе при Исторической мечети г.Москвы, гражданин Таджикистана Хуршеддин Фазылов.
Как это часто бывает с узбеками, а с недавних пор и таджиками, которые, оказавшись за рубежом, принимают активное участие в исламской жизни, в том числе, ходят в мечети, посещают уроки и т.п., Фазылов был объявлен режимом, захватившим его родину, в международный розыск как пособник террористов. На основании этого запроса он был задержан в Москве и решением Замоскворецкого районного суда 16 июля сего года помещен в СИЗО №4.
Важно отметить, что по данным российских спецслужб, Фазылов не принимал участие ни в какой террористической или иной запрещенной деятельности, что и было отражено в их официальных письмах-ответах, которыми располагают правозащитники. Тем не менее, российская Генпрокуратура стала готовить Фазылова к экстрадиции в Таджикистан.
Понимая, что мусульманина на родине ждут пытки и длительные сроки, а значит, с высокой вероятностью и смерть, сотрудники Правозащитного центра "Мемориал" предприняли попытку остановить экстрадицию Фазылова, направив соответствующий запрос в Европейский Суд по правам человека (ЕСПЧ), о чем было сообщено Генпрокуратуре. Однако не дожидаясь рассмотрения жалобы, сотрудники УФСИН забрали Фазылова их СИЗО и передали его своим таджикским коллегам, которые оперативно поместили его в одну из своих пыточных тюрем в Душанбе.
К сожалению, эта история не является исключительной. Несколько месяцев назад мы писали о докладе, в котором указаны случаи не только официальной выдачи среднеазиатов российскими спецслужбами, но и содействия в их незаконном похищении (сотрудниками главным образом узбекских спецслужб) на территории РФ, в том числе, когда речь идет о гражданах РФ. Также известен уже не один случай убийств среднеазиатскими спецслужбами своих граждан (и одновременно с этим граждан РФ) на территории России, которые были бы невозможны без содействия их российских коллег.