В продолжение спецоперации мордовских чиновников по отъему мечети села Лямбирь у мусульман, 9 июля 2016 года состоялось собрание граждан села.
Тут речь не идет о грубых нарушениях устава села при проведении этого собрания. Это, собственно, и неважно – там своя рука владыка. Для них главное – создать пропагандистский, антиисламский всплеск…
Итогом собрания, вопреки уставу села и российским законам, не стало голосование по поводу решения – об обращении в сельскую или районную администрацию по поводу того, о чем шла речь. Итогом собрания стал «пшик» – глас народа в образе нагнанных в актовый зал Лямбирской районной администрации бюджетников с «одобрямсом» на создание второй мусульманской организации Лямбиря. Да хоть еще двадцать создайте, только причем здесь собрание граждан села или хотя бы имитация этого собрания?
Основным заводилой был 28-летний Руслан Батеряков, замглавы Лямбирского района, который в день своего рождения был занят разжиганием ненависти к группе населения – к тем мусульманам, которых невзлюбила местная администрация.
Он возмущался тем, что президент и премьер поздравляли мусульман России с праздником уже 5 июля, а в Лямбире нехороший имам и нехороший председатель мусульманской организации решили провести праздник только 6 июля. Народ же страждал провести праздник именно 5 июля, но мечеть с утра была заперта. Как же так?
Надо с прискорбием признать, что во многих татарских селах Мордовии в месяц Рамадан часть поклонников Бахуса с большим усилием воли сдерживается от употребления горячительного целый месяц, и они с нетерпением ждут праздника Ид-аль-Фитр, когда утром можно вернуться домой из мечети и наконец-то прильнуть к источнику жизненной радости.
А тут такой облом! Надо ждать еще один день! Это же непосильно!
Кстати, нынешний глава района Шамиль Давыдов в 2003–2013 годах был исполнительным директором ОАО «МордовспиртЪ». Хочется думать, что нет никакой связи между этим фактом и сочувствием к болезненной страсти некоторых «мусульман» к скорейшему «разговлению»… Ну нельзя же никак подождать еще один день! Это же 24 часа!
Хочется также думать, что администрацией Лямбирского района движет только искренняя забота о единстве мусульман России, как некоторые чиновники время от времени заявляют об этом – то на заседаниях судов по отъему здания мечети у мусульман, то на собрании граждан.
И для этого они в конце собрания громогласно объявили о своем решении создать вторую мусульманскую организацию в селе Лямбирь. Что неизбежно приведет к организационному расколу среди местных мусульман. Вот вам слова, и вот вам дела!
Что же стало поводом для этого скандала? Как пояснили на собрании председатель Руслан Максимов и имам Рашит Сайфуллов, вечером 4 июля стало ясно, что нигде в мире луну не увидели, поэтому руководители обоих реальных муфтиятов Мордовии – Зяки Айзатуллин и Илдуз Исхаков приняли единственно верное решение о том, что пост продляется еще на один день и праздник будет 6 июля. Оба муфтия обзвонили свои мечети, включая Лямбирскую.
Максимов и Сайфуллов, в свою очередь, сообщили мусульманам, что по известным причинам завтра праздника не будет. Были сделаны объявления по громкоговорителям мечети, обзвонили многих мусульман села с просьбой сообщить всем, что праздник будет 6 июля. На дверях мечети было вывешено соответствующее объявление, были сделаны звонки в полицию и другие инстанции, что праздник не 5 июля, а 6. Никаких возражений, никакого возмущения не было. Имам есть имам, мусульмане обязаны подчиняться его решениям в религиозных делах.
Но вот тут-то и собака порылась… В последний год, после спокойной работы Лямбирской мечети в течение 18 лет, мордовские чиновники, включая районную администрацию, начали спецоперацию по отъему здания мечети у мусульманской организации «Иман». Об этом подробнее можно прочитать в публикации "Мордовские власти разжигают конфликт в татарском селе Лямбирь".
Перенос праздника Ид-аль-Фитр, вполне обычное дело еще со времен пророка Мухаммада, стал для этих чиновников царским подарком. Ведь можно продолжать «раздувать скандал на ровном месте», как сказал адвокат Марат Ашимов в указанной публикации.
Ночью в селе была проведена организационная работа. Три старика, которые и раньше проявляли неприязнь ко всем прежним трем имамам, и к нынешнему имаму Сайфуллову – Наиль Биккиняев, Рафик Умяров, Искандар Биктеев, вопреки принятому вечером решению, утром 5 июля явились к мечети. Туда же подходили некоторые жители села, не знавшие о переносе праздника. Они читали объявление и уходили, но вокруг тройки дедов начали собираться те, кому было поручено устроить смуту.
Мечеть была заперта, а внутри был ночной дежурный. Тут надо пояснить, что в адрес организации поступали письма из МВД, приходили полицейские, требовали соблюдать меры безопасности, запирать мечеть в те часы, когда нет молитв. В итоге было установлено дорогостоящее видеонаблюдение, мечеть стала запираться, был установлен режим – открывать мечеть в 8 часов утра, закрывать после ночной молитвы и после утренней молитвы.
Дежурный позвонил Максимову и сказал, что тут ломятся в дверь, требуют праздника. Максимов позвонил в райотдел полиции и своему участковому, просил не допустить беспорядков. Однако, когда Максимов пришел к мечети, полицейские стали оформлять бумаги на него самого, выяснять его личные данные. А тем временем толпа выросла, молодые спортивного вида ребята, многие из которых ранее никогда не были замечены на молитве в мечети, например, Роберт Нугаев, выкрикивали оскорбления и угрозы в адрес председателя Максимова, замахивались на него. Среди смутьянов был и заместитель главы района, Руслан Батеряков. Возможно, поэтому полицейские не прекращали эти беспорядки.
Вместо этого к мечети явился начальник отдела полиции Олег Воробьев, требовал подать инструменты для взлома дверей мечети. Максимов сказал ему: «Зачем вы собираетесь ломать двери, я руководитель организации, сейчас откроем, если полиция требует».
Тут подошел и имам Сайфуллов. Он, после ведения таравиха, после ночной молитвы и сухура, а также утренней молитвы, прилег поспать на несколько часов. Потом ему нужно было ехать в село Аксеново, хоронить родственника. А тут к нему домой ворвались незнакомые люди, с угрозами физической расправы и требованием открыть мечеть и срочно провести праздничный намаз. Домашние, включая его престарелую бабушку и детей, были сильно напуганы.
… Двери открылись, толпа ломанулась в мечеть, но в итоге, как сказали свидетели, праздничный намаз читали всего лишь примерно 20 человек. Остальные смутьяны оказались из тех, кто вообще не приходит в мечеть, даже по двум большим праздникам.
Начальник полиции, указав на Максимова и Сайфуллова, дал приказ своим подчиненным – грузить «этих» и в отдел! Их уже увозили, когда полицейскую машину остановил Роберт Нугаев, и указывая на дежурного, сказал, что надо забрать и вот того «бородатого».
В отделе всех троих развели по разным комнатам, как опасных преступников, а вызванному адвокату Ашимову не позволили присутствовать при допросах.
Собственно, это и не было допросами, это было комбинацией запугивания и дачи объяснений. Толпа правоохранителей из разных структур, с грубостями и оскорблениями, высказали лямбирским мусульманам все свои претензии, накопившиеся в их отношении.
А один даже сказал, чтобы лямбирские мусульмане уезжали из села. Да уж, дожили – понаехали в Лямбирь разные люди, и теперь требуют от коренных жителей уезжать из родных мест. Лишь потому, что те верят в Аллаха и выполняют то, что им предписано Аллахом, и воздерживаются от запретного.
… Но изюминкой собрания стало то, что организаторы пригласили сюда Фагима Шафиева, известного тем, что мордовские власти организовали ему в 2008 году Центральное Духовное управление мусульман Республики Мордовия. Многие мусульмане России в курсе, что происходило потом.
Нет бы пригласить тех муфтиев, кто принял решение о переносе праздник, тогда было бы как-то понятно – они объяснили бы «этническим» мусульманам, каков порядок проведения религиозных обрядов, и почему шейх Равиль Гайнутдин в Москве провел праздник 5 июля, а в Чечне и Дагестане праздник был 6 июля, как и в Мордовии. Но пригласить этого Фагима, от одного имени которого у многих мордовских мусульман может быть изжога – это нечто.
Женщины-мусульманки начали кричать: «Как тебе не стыдно? Ты зачем сюда пришел? Какое ты отношение имеешь к нашей мечети? Ты нам не нужен!» и т.д. Шафиев заявил, что он здесь не как религиозное лицо, а как член Общественной палаты Мордовии.
Но в итоге он выразил свое возмущение тем, как посмели эти два мордовских муфтия перенести праздник, если он и другие муфтии договорились в Булгаре проводить праздники по астрономическому календарю, а не по факту появления или не появления молодой луны. И предложил создать некий Совет старейшин села, куда войдут старики, а также имам с председателем, которые будут решать важные вопросы по исламу, включая даты праздников. Дескать, дела мусульманской организации не должны определять только эти два человека – имам с председателем, в результате чьих действий, в результате навязывания мусульманам их мнения, получаются такие неприятные вещи.
Для участников собрания стало ясно то, что было ясно многим мусульманам еще раньше, – что лямбирских мусульман загибают под Фагима Шафиева.
Сейчас в Лямбире есть два претендента на имамство – 64-летний Наиль Биккиняев и 31-летний Рамис Губейдуллов. Если с Биккиняевым все понятно – его пока используют для раздувания смуты, а потом ему укажут на его место, то Губейдуллов, продолжая работать имамом села Кривозерье, недавно переехал жить в Лямбирь. Районная администрация уже одарила его и грамотой. В лямбирской мечети он не показывается, но, как говорят мусульмане, он ждет своего часа.
А теперь представьте, что глава Лямбирской администрации Шамиль Давыдов решил перенести праздник района на один день, вечером обсудил этот перенос со своими сотрудниками, а назавтра утром несколько его сотрудников плюс сторонние люди начали бы ломиться в здание администрации и требовать праздника. Абсурд? Да, абсурд.
Такой же абсурд, как и то, что сторонние люди, причем даже должностные лица, вмешиваются в дела религиозной организации, в то время как статья 4 Закона «О свободе совести и о религиозных объединениях» прямо запрещает государству вмешиваться «в деятельность религиозных объединений». Если эта деятельность не противоречит федеральным законам, конечно.
Так какие федеральные законы нарушила мусульманская организация «Иман» в лице его руководителей Максимова и Сайфуллова, что районная администрация и полиция решили так грубо вмешаться во внутренние мусульманские дела?
_____________________________________
Зачем свое личное мнение, навязывать другим и оскорблять брата по Вере, заодно и своего родственника Шафиева? Если он вас в свое время не принял на работу в муфтият, его не стоит так в течении нескольких лет всенародно оскорблять и позорить.
Мусульманин не имеет право держать злобу так долго и тем более оскорблять другого брата. А тут идет полное противоречие всей морали Исламских законов. Статья провокационна. Тем более если все мусульмане в РФ уже заранее готовились к празднику - а именно к праздничному намазу 5 июля, то не стоило каким то 2-3 людям навязывать свою дату - 6 июля. Не нравится дата 5 июля, пусть едут в суфийский Дагестан и там празднуют.
А вот исходя из своей личной неприязни к некоторым братьям - в том числе и к Шафиеву, не стоит заниматься провокациями и гайбатом.
Вот одна из ваших сказок обо мне: "Из слов самого Биккинина, Шафиев то ли брат, то ли зять. Они стали врагами после того, когда Ирек хотел примоститься на какую то должность при муфтияте, но из-за отсутствия знаний и религиозного образования, Шафиев его не взял. Из-за этого Ирек стал его всенародно унижать и [censored] Я переписывался с Фагимом. тут рождается вопрос: а кого из мусульман не оскорблял Бикинин? Я лично таких не знаю. По всем форумам и сайтам ходит и лбет грязь на мусульман и выставляет посмешищем Фагима перед кяфирами"
1. Я не родственник Шафиеву, хотя он уже много лет женат на моей троюродной племяннице - у него нет детей. Был бы ребенок, можно было бы считать родственником.
2. Никогда в жизни я не собирался ни на какую должность при Шафиеве. Это клевета. Это было бы для меня полным позором.
3. Брат по вере? Он признан мунафиком общим собранием имамов и шакирдов ДУМ РМ осенью 2009 года.
4. О дате праздника. Предлагаете нам ехать "в суфийский Дагестан и там праздновать"? А что не в Чечню, где праздник был тоже 6 июля. Боитесь Рамзана Кадырова?
5. "...не стоило каким то 2-3 людям навязывать свою дату - 6 июля". Что за глупости вы тут пишете? Оба реальных муфтията Мордовии праздновали 6 июля, взяв за основу своего решения указания нашего пророка, а не астрономический календарь. Если кто-то считает, что календарь выше слов пророка, это его дело.
6. Движение Луны, Солнца и Земли относительно друг друга слишком сложное, чтобы астрономический календарь мог точно давать момент появления Луны. Ни Земля, ни Луна не имеют форму идеального шара, поэтому гравитационное взаимодействие неодинаково в разных моментах вращения Луны и Земли.
7. Если бы наш пророк сказал, что надо праздновать по календарю, мы бы все так и праздновали.
8. Понятно, почему некоторые муфтии провели праздник 5 июля, особенно те муфтии, из мечетей которых шли трансляции. Проблема бОльшего или меньшего зульма - она иногда сложная.
7. Также понятно, почему некоторые сельские мечети Мордовии, несмотря на указания своих муфтиев, все же провели праздник 5 июля. Здесь два фактора - желание угодить "этническим" мусульманам и нежелание финансовых потерь (очень многие из "этнических" мусульман могли бы уже не иметь сил потерпеть еще один день и "разговеться" без сдачи своих кровных 50-100 рублей в пользу мечети).
Ответ:
Вся хвала Аллаху.
«Из доказательств Шариата становится ясно, что каждый человек, постоянно проживающий в определенном государстве, должен соблюдать пост и разговляться вместе с жителями этого государства. Так как Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
„Пост начинается в день, когда вы начинаете его, и завершается в день, когда вы завершаете его, а день жертвоприношения тогда, когда вы приносите жертву“.
И потому, что в Шариате известен приказ о единении и предостережение от разобщенности и разногласиях. Также потому, что по единодушному мнению всех ученых у различных государств различается место восхода полумесяца, как об это говорил шейхуль-ислам Ибн Теймия, да помилует его Аллах. Опираясь на всё вышесказанное можно сказать, что тот из работников посольства в Пакистане, который поститься вместе с остальными пакистанцами ближе к истине, чем тот, кто соблюдает пост вместе с жителями Саудовской Аравии. Так как эти два государства отдалены друг от друга, и места появления полумесяца в них различно. Несомненно, совместный пост всех мусульман в соответствии с видением полумесяца или завершением отчета в любом из государств – приемлем, как это становится понятно из явного смысла доказательств Шариата. Но, если это невозможно, то ближе (к истине) то, что мы упомянули ранее. А помощь и содействие от Аллаха»
(Досточтимый шейх ‘Абдуль-‘Азиз ибн Баз, да помилует его Аллах. Маджму‘ фатауа уа макалят матанаууи‘а. – Т. 15. – С. 98, 99).
Также шейха Ибн База спросили: «В Пакистане полумесяц Рамадана и месяца Шаууаль видят на два дня позже, чем в Саудовской Аравии. Поститься ли людям вместе с Саудовской Аравией или с Пакистаном?»
На что он ответил: «Как нам видится из норм Шариата, вам необходимо поститься вместе с вашими мусульманами. И это по двум причинам.
Первая: так как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: „Пост начинается в день, когда вы начинаете его, и завершается в день, когда вы завершаете его, а день жертвоприношения тогда, когда вы приносите жертву“ (приводит Абу Дауд и другие с хорошей цепочкой передатчиков). Поэтому Вы вместе со своими братьями на протяжении всего периода вашего пребывания в Пакистане начинайте пост, когда они начинают поститься, и завершайте его в день, когда завершают его они. Так как эти слова обращены и к вам. И также потому, что видение полумесяца различается с различием местности. И группа ученых, среди которых Ибн ‘Аббас, да будет доволен им Аллах, считали, что у каждого государства своё видение полумесяца.
Вторая причина: если вы будете различаться от мусульман той страны в соблюдении поста и разговении, то это приведет к беспорядку, к вопросам и неодобрению и станет причиной возбуждения споров и препирательств. Совершенный Шариат побуждает к единению, согласию, содействию в делах богобоязненности и благочестия и оставлению споров и разногласий. Сказал Всевышний Аллах: „Крепко держитесь за вервь Аллаха все вместе и не распадайтесь“ (сура «Аль ‘Имран», аят 103).
И Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, посылая Му‘аза и Абу Мусу, да будет доволен ими Аллах, в Йемен напутствовал им: „Радуйте добрыми вестями, и не внушайте отвращение (к Исламу), приходите к взаимному согласию, и не разногласьте“»
(Маджму‘ фатауа уа макалят матанаууи‘а. – Т. 15. – С. 103, 104).
А наша Россия протянулась на 11 часовых поясов, здесь тоже на востоке Луну могут еще не видеть, а на западе могут уже увидеть.
https://youtu.be/BbyTtMS9XnU
https://youtu.be/7wc0YrcQqfw
Да и 10-й канал недалеко ушел.
Какие же лживые твари - как и те "журналисты", кто делал эти сюжеты, так и не, кто приказал им. Особенно те, кто приказал.
Они стараются уже несколько лет, но никак не могут радикализировать мордовских мусульман.
Это искусственное "развитие" ситуации с Лямбирской мечетью - из того же ряда мер, призванных радикализировать мордовских мусульман. Ин ша Аллаһ, у них это не получится опять.
Алсо, просто смешно после Чечни, Украины и Сирии, говорить что местной банде нужны какие-то реальные причины для того, чтобы устроить в тех или иных местах кровавую баню. После ответа они на какое-то время отползают почесать репу, в то время как безнаказанность только провоцирует их продолжать давить дальше.
http://yuldash-sputnik.ru/27/1839-2016-07-13-08-39-29.html
...
А газета Лямбирского района "Призыв" разразилась сразу двумя текстами по этому поводу. Забавно, как неглупые люди, начитавшись текстов "исламоедов", пытаются толковать и пояснять мусульманам, как нам надо правильно исповедовать нашу религию...
Странно, что собрание 9 июля, нелегитимное с правовой точки зрения (хотя бы потому, что мало кто из жителей села, обладающих избирательным правом, были извещены о дате и времени собрания надлежащим образом), в газете названо "сход граждан села Лямбирь".
Хотелось бы пояснить редакции "Призыва", что сход граждан может проводиться лишь в тех населенных пунктах, где число избирателей не превышает 100 человек. А в Лямбире избирателей 6-7 тысяч...
http://makarova-faina.livejournal.com/611892.html
http://www.islamnews.ru/news-504637.html
Здесь нет никакой разборки МЕЖДУ мусульманами.
На самом деле судят председателя мусульманской организации "Иман" Руслана Максимова, по протоколу, составленному Управлением Минюста РФ по Мордовии, с подачи УФСБ Мордовии.
У Руслана было сразу три адвоката, которые убедительно показали, что в деле со стороны Максимова нет никакого правонарушения. Один из адвокатов - доктор юридических наук, почетный адвокат РФ Анатолий Васильевич Пчелинцев, из Москвы.
И молодой и.о. судьи - 1987 г.р., из Саранска.
Анатолий Пчелинцев уже много лет занимается именно конфликтами в сфере отношений государства и религий, и заявил, что такого характера конфликт в России впервые достиг этапа суда.
Пчелинцев в ходе процесса несколько раз повторил, что государство не имеет права вмешиваться во внутренние установления религиозных организаций, поэтому всякого рода иски из-за обрядности и религиозных праздников, а также соответствующей одежды всегда отклоняются судами - всех регионов.
Он привел пример одной дамы в короткой юбке, которую не пустили в церковь, и она подала иск с требованием возмещения морального вреда. Также он сказал, что если Максимов будет признан виновным, это будет означать, что любые экстремисты или провокаторы смогут требовать проведения религиозных обрядов в любом храме - неважно, соответствует ли это по времени и ситуации, и если священнослужитель откажется, то его можно наказывать так, как это сегодня сделали в Мордовии!
Создан опасный прецедент, и Мордовия снова впереди планеты всей. По допингу у спортсменов уже были первыми, и вот теперь снова.
Как же орал этот Биктеев, астагафируллах! Руководство организации называл "самозванцами", а под конец, когда уже судья уходил в совещательную комнату, кричал за ним - "террористов защищаете!"
Пчелинцева почему-то принял за прокурора и упрекал его: "Вот и прокурор защищает этих самозванцев, все тут защищают!"
Пчелинцев зачитал фрагмент из протокола допроса имам-хатыба о том, что он был готов провести праздничный намаза и 5 июля, лишь бы конфликта не было, но его увезли в райотдел полиции.
Максимов пояснил, что из тех 20-22 человек, которые ворвались в мечеть, когда дверь открыли, только 4 являются членами организации, а остальных он в мечети сроду не видел. К тому некоторые из них прошли в молельный зал прямо в обуви - то есть им даже не объяснили, что при входе в мечеть положено снимать обувь.
Биктеев заявил, что они все любят и уважают имама-хатыба Рашида Сейфуллова. Адвокат задал вопрос, почему же они не подчинились решению любимого и уважаемого имама о переносе праздника, а ворвались к нему домой около 7 часов утра, когда тот спал после тахаджуда и утреннего намаза, с требованиями срочно открыть мечеть и провести праздник. Биктеев снова ответил, что любят и уважают имам-хатыба.