Прошло уже почти 6 лет с начала т.называемой Арабской весны – парада революций в арабских странах. Простой народ, уставший от диктатуры, восстал против режимов, сворачивавших кровь своим гражданам на протяжении долгих десятилетий. Народ потребовал элементарные права на свободу слова, на свободу выборов, а иногда и на жизнь, выступил против тотальной коррупции и клановости, против всесилия спецслужб – в общем потребовал перемен. Все революции начинались по-разному: первая революция, «Жасминовая» в Тунисе в 2010-м году с самосожжения продавца фруктами, у которого полиция отобрала товар. Продлившись всего три недели, привела к отставке и бегству диктатора Зин аль-Абидин Бен Али. Затем почти параллельно начались протесты в Египте и Ливии. В стране пирамид восстание началось с протестов молодёжных активистов в соцсетях. В Ливии с протестов в восточном городе Бенгази. В Египте диктатор Хусни Мубарак, пробывший у власти более 30 лет продержался около месяца и подал в отставку. В Ливии полковник Муаммар Каддафи не собирался сдаваться просто так, и отправил армию против народа. Гражданская война продлилась не многим более полугода. Муаммар Каддафи был убит при попытке скрыться от народного возмездия. Почти в тот же год начались протесты в Йемене. В Сирии революция началась со стенных граффити в Дараа….
С тех пор прошло немного-немало, 5 лет. Ни в одной из этих стран народам не удалось добиться справедливых форм правления. В Египте остатки режима при содействии монархов стран Персидского залива свергли впервые демократически выбранного президента. Военные путчисты жестоко подавили народные протесты, залив городские площади кровью демонстрантов. В Ливии появилось много игроков – контрреволюционные силы Халифы Хафтара при содействии Египта, умеренные исламисты, демократические силы, и ДАИШ (запрещена в РФ). В Йемене свергнутый диктатор Али Абдалла Салих объединился с проиранскими хуситами, и снова борется за власть.
Во всех этих странах количество жертв конфликтов идёт на десятки тысяч. Но самая катастрофическая ситуация. За 5 лет гражданской войны страна почти полностью разрушена. Официальное количество погибших – 470 тыс. неофициальное число до миллиона. Количество вынужденно переселённых доходит до 10 млн. человек. Сирийский народ между молотами Ирана, России, шиитского интернационала и наковальней ДАИШ. Конца и края кровопролития пока не видно.
Почему народы в борьбе за свободу потерпели поражение, а Арабская весна превратилась в беспросветную мрачную зиму? Виноваты ли народы, или подстрекатели, или лучше было оставить всё как есть?
Именно к этой версии нас всё больше склоняют пророссийские, проиранские и контрреволюционные СМИ. Но не всё так просто, попробуем разобраться в основных факторах.
Мировые элиты:
Мировые элиты, а это мощные индустриально-военные державы, будь то США и страны НАТО с одной стороны, или Россия, Иран и Китай с другой стороны, всегда склонны договариваться с одним диктатором, чем с целым народом. Именно в отсталых мусульманских странах диктаторы отлично справляются с отведённой им ролью – держать в стойлах народ, и помогать грабить богатства страны. США такой парень как Башар Асад вполне устраивал, если бы не скомпрометировал себя на убийстве собственного народа. Им нужен Сиси, а до этого устраивал Мубарак. Для России не принципиально, убивает Башар свой народ или нет потому, что Россия в этом плане не сильно отличается, и готова с лёгкостью повторить всё это на своём народе. Режим в России тоже авторитарный. Поэтому в свержении режимов Кремль видит покушение на себе подобных. Иран играет во многих этих конфликтах большую роль. В Сирии и в Йемене Иран встал на сторону диктаторов, также, как и в Ираке. Всё это для осуществления амбициозного проекта – Великой Шиитской Империи, о которой Хомейни говорил ещё в 70-е.
По этим и по другим причинам мировые элиты встали на сторону контрреволюции. И ещё учитывается, что речь идёт не просто о восстаниях, а восстании мусульманских народов. Никому не нужно установление сильного мусульманского государства в регионе, защищающего интересы Уммы.
Народы:
Убедить одного человека на какое-то действие довольно сложно, ещё сложнее – убедить целый народ. Но если народ всё-таки встал, и готов на жертвы ради цели, то перед ним не устоит ни один режим, и ни одна страна со всеми силовыми структурами, армией, флотом и авиацией. Народ способен на вспышку гнева, но затем должен вернуться к обыденной жизни. Народ в совокупности всегда мудрее любого лидера или личности в отдельности. Народ, как вода – пойдёт по пути наименьшего сопротивления и выберет наименьшее из зол. И если лидеры революций не смогли оправдать надежды народа, доверие восстановить уже не удастся. Народ – как динамит, способен на взрыв, но на долгое пламя его не хватает.
Оппозиция, сопротивление, исламисты:
Если народу отведена роль динамита, то сопротивление подобно детонатору. Оно должно сплотить народ вокруг идеи, организовать его, и направить взрыв народа в нужную сторону. Однако оппозиция во всех этих революциях оказалась такой разношёрстной и разрозненной, что народ, заплатив большую цену на площадях столиц в виде тысяч жертв, засомневался в дееспособности оппозиции, как это было в Египте. Исламисты буквально купались в лучах народного доверия, отведённого им. Ведь Ислам для мусульманских народов это и есть справедливость. Но у исламистов не было ни чёткой стратегии, ни программы, ни кадров. И им пришлось уступить место контрреволюции и идти на виселицы, как это происходит в Египте, или заручиться личной неприкосновенностью, как это произошло в Тунисе.
И так честная политика закончилась так и не начавшись. А где кончается политика, там снова возрождается симбиоз: диктатура-терроризм. Диктатору нужны террористы, чтобы добиваться полномочий в борьбе с ними. Террористам нужен диктатор, чтобы рекрутировать недовольных.
Одно можно сказать уверенно. Если бы речь шла не о трагедии мусульманских народах, а, например, христианских или других религий, даже аборигенов Австралии, то решения мирового сообщества по ним наверняка были бы другими.
Поэтому нужно быть "негашеной известью", проникать во все поры общества и результат будет необратимым. Различные виды тайного побратимства на важных уровнях властной пирамиды. Просто взрыв рядом с укреплённым объектом без "проникателя" ничего не изменит. Надо об этом приучать думать людей.