В конце недели в Дагестан прибыли почетные гости из Москвы, а именно делегация Совета по правам человека при президенте РФ с участием таких ее деятелей как Михаил Федотов и Максим Шевченко.
За несколько дней визита было много обсуждений и встреч. Фрагмент одной из них, в частности, заставил плакать от смеха многих видевших его, потому что на нем бездонный кладезь интеллекта, усатый кормчий республики предложил "ликвидировать" своего министра.
Если же серьезно, много за эти дни было сказано громких и пафосных слов. И о недопустимости существования негласных "экстремистских" (или "профилактических"), как их еще иногда называют, списков, в которые включают всех, кто имеет неправильные внешний вид или убеждения, даже если по закону им нечего предъявить. Говорилось также о необходимости действий силовиков сугубо в правовом поле, что, на наш взгляд, бессмысленно без постановки вопроса, а существует ли оно в принципе в современной России, если нет, то почему, а также, что нужно, чтобы оно существовало.
По итогам, как обычно, Шевченко пожал среди мусульман лавры защитника мусульман и несгибаемого борца против чекистско-ментовского беспредела. Правда, только в Дагестане, потому что в соседнюю Чечню, почему-то было решено не заезжать, наверное, потому, что глава этой республики "ликвидировать" может уже по-настоящему, и не посмотрит, что гости из Москвы.
Однако даже и в Дагестане силовики решили нарочито показать московским правозащитникам, что плевать они хотели на все их выездные совещания, обвинения и заявления. Потому что, ровно в тот момент, когда они имели место, "исчез" очередной фигурант обсуждавшихся "экстремистских" списков, причем, весьма знаковый - Ахмад Шихмагомедов, хозяин сети магазинов "Умма".
По словам его супруги, он исчез вчера утром, когда выехал на машине за продуктами. В полицию подано соответствующее заявление, и на Шихмагомедова заведено дело как на пропавшего без вести.
Напомним, что на прошлой неделе точно так же исчез, а точнее, был похищен Эрвин Ибрагимов, один из активных деятелей крымскотатарского движения. Произошло это в Крыму, присоединение которого к России активно поддерживал и содействовал ему, пытаясь нейтрализовать сопротивление крымских татар, тот же самый Шевченко.