(На фото - экстремистская литература в понимании МГБ ДНР: защита Маулида и критика салафитов)
В субботу 7 мая т.н. Министерство Государственной Безопасности террористического образования "Донецкая Народная Республика" (ДНР) осуществило на подконтрольной ему территории налет на общину хабашитов. Налет на хабашитов был представлен как "масштабная контртеррористическая операция "Вихрь-антитеррор"", а они сами объявлены как "радикальная мусульманская община", которая "проповедовала идеи радикального ислама среди мусульман ДНР".
Здесь забавны и обращают на себя внимание сразу несколько обстоятельств.
Тот факт, что хабашиты, у которых никогда не было проблем с властями Украины, оказавшись под юрисдикцией России или в данном случае террористического "русского мира", превратились в объект репрессий, неудивительно. Ведь в такой же ситуации оказались и последователи запрещенных в России, но разрешенных в Украине организаций "Хизб ут-Тахрир" и "Нурджулар". Но дело в том, что в отличие от них хабашиты даже официально не запрещены в России, однако, как видно, это им не помогает.
Далее, действительно забавно то, что, начиная с Майдана, хабашиты не выступали с активных проукраинских позиций, как, например, муфтий ДУМУ "УММА" Саид Исмагилов, которому из-за этого пришлось покинуть родной Донецк, оккупированный террористами "русского мира". Хабашиты же официально придерживались нейтральных и аполитичных позиций на все происходящее в Украине, а неофициально ни для кого не секрет, что в их среде распространены как раз пророссийские и в частности прокадыровские настроения. Однако как видно, и это им не помогло.
Ну и, наконец, пару слов о самих хабашитах и их деятельности. На самом деле, это сообщество действительно может быть признано экстремистским, но отнюдь не по отношению к России, а по отношению к Исламской умме. В частности, для хабашитов характерно отлучать от Ислама ("такфирить") не только салафитов, будь то радикальных или умеренных, но и тех, кто отказывается их такфирить, а также тех ашаритов и суфиев, которые не разделяют их методологии. Они также известны враждебностью к некоторым сподвижникам Пророка, да благословит его Аллах и да приветствует, как например Муавии, да будет доволен им Аллах.
При этом с властями, включая власти неисламские, хабашиты обычно прекрасно находят общий язык, больше того, подстрекая их к репрессиям против своих мусульманских оппонентов под видом "борьбы с экстремизмом". Что же, в таком случае в "русском мире" хабашиты как раз получили активную борьбу с "исламским экстремизмом". Правда, как часто бывает в подобных случаях с вдохновителями репрессий, сами и стали ее жертвой.